Render.ru

AO ????

Ink# Ink#

Активный участник
Рейтинг
15
#1
Всем привет. Народ у меня пару глупых вопросов.В принципе я понимаю что такое GI и FG (в Ментале), а вот что такое AO я так и не понял.
Т.е. как его отрендерить я знаю но к чему он применим???

Вопрос такой :

1.Где применяется AO ,а где GI и FG ?
2.Какой из методов более гибкий? (т.е. позволяет в дальнейшем (на этапе компоузинга) добится большей гибкости. И на этапе освешения)

Вопрос возник из за того что при рендере GI во сновном используется максимум 1-5 источника света что не предоставляет большую гибкость в освещении каких либо объектов . Очень сложно при помощи 1-2 источников добится "настроения" в работе и приходится доделовать в фотожопе.

Вот пример рис1 - GI
рис2 - обычный просчет (тут есть какое-то настроение, больше цветов,насыщенней тени ,но темновато)

Если у кого-то есть инфа по этой теме буду очень признателен. (рендер Ментал)

Спасибо за ответы.
 

Вложения

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#2
1. АО применяется как материал, который не учитывает действия источников света, а имитирует освещение со всех сторон сферы окружения. используется либо в чистом виде для последующего композинга ( подчеркнуть детали неровной поверхности, которые теряются при освещении , для повышения контрастности и другое) либо в смеси с другими материалами, собственно для тойже цели, либо для создания эффектов глобольного освещения "быстрым способом". GI & FG немного другая тема.
проблема АО затронута в уроке:
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=664
и частично затронута:
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=669

2. более гибкий конечно GI & FG, смотря чего, конечно, хотим добиться. невсегда удобно микроскопом гвозди забивать.
чистый АО используется на уровне материала - ИС не нужны в принципе. рендеринг проходит во много раз быстрее и если нужно просто получить контрастную маску сцены, то этот способ самый надежный - заменяем все материалы на АО, настраиваем шейдер под нашу задачу и все
 
Сверху