1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Ao и normal bake (Transfer Maps)

Тема в разделе "Maya", создана пользователем RockSPb, 1 дек 2011.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. RockSPb

    RockSPb Знаток

    С нами с:
    16.10.2008
    Сообщения:
    1.159
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    67
    Столкнулся с тем, что ментал совершенно некорректно запекает окклюжн через трансфер мапс. вернее неадекватно работает проекция. она просто не совпадает с получаемой картой нормалей, иногда на карте окклюжена даже перемешаны странные части разных(!!!) проекций

    причем ситуация одинаковая и в 8.5 версии и в 2011. ровным счетом ничего не поменялось
    Интересно, там в автостоле хоть раз тестировали этот инструмент, или что я делаю не так?
     

    Вложения:

    • 2505647.jpg
      2505647.jpg
      Размер файла:
      316,9 КБ
      Просмотров:
      56
  2. RockSPb

    RockSPb Знаток

    С нами с:
    16.10.2008
    Сообщения:
    1.159
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    67
    Споросил на нескольких форумах и везде тишина, я не понимаю, что вообще никто в пайплайне некст-ген моделлинга не использует майку для запекания?
     
  3. Константин Никеров

    Константин Никеров Активный участник

    С нами с:
    13.10.2009
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Действительно странно что никому нет дела). Пробовал у меня все четко (точка в точку). Попробуй на высокополигональной модели снять карту "оклюзии" в batch bake, накинуть ее на материал и в трансфер мапе спроецировать эту карту "оклюзии" через diffuse. А так должно быть все точно, хотя возможно что алгоритм проецирования немного различен т.к амбиент кнопочку опосля добавил автодеск, и какие-нибуть ошибки в геометрии и привели к этому. Но это лишь мои догадки.

    Пробовал на этой геометрии
     

    Вложения:

    • 2507507.jpg
      2507507.jpg
      Размер файла:
      64,7 КБ
      Просмотров:
      77
  4. Frame_First

    Frame_First Знаток

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    75
    Кажись у меня всё пучком было

    если перемешаны части разных проеэкций - может у тебя ювишки разных частей друг на друга наложены, это нужна сцена для того чтобы разобраться

    ещё может у тебя каркас, cage настроен по другому для АО?

    Я бы п на твойм месте те квадратные сильно выступающие объекты поглубже вдвинул внутрь
     
  5. RockSPb

    RockSPb Знаток

    С нами с:
    16.10.2008
    Сообщения:
    1.159
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    67
    Ребят, я вам говорю глючит именно проецирование, причем делает это совершенно несистематично. на той же самой моделе, при разных попытках могут быть как небольшие глюки, так и жуткие искажения. причем важно, что появляются они, когда редактируешь меш кейдж руками.
    в общем уже не актуально, плюнул, делаю в максе...

    Константин Никеров
    там 7млн поли, чем это разворачивать и сколько лет это печь?)
     
  6. iNOD

    iNOD Активный участник

    С нами с:
    10.11.2009
    Сообщения:
    631
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    19
    Мой тебе совет, делай это при помощи Mudbox или Zbrush.
     
  7. fruit_cake

    fruit_cake Знаток

    С нами с:
    20.12.2010
    Сообщения:
    487
    Симпатии:
    58
    Баллы:
    28
    xNormal попробуй, zbrush вообще по уродски делает
     
  8. iNOD

    iNOD Активный участник

    С нами с:
    10.11.2009
    Сообщения:
    631
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    19
    А коробочку пробовал?)
     
  9. Константин Никеров

    Константин Никеров Активный участник

    С нами с:
    13.10.2009
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    странно что в инете похожих ошибок не встречается (я не натыкался). Видимо у всех все получается)))
    Вот наткнулся, если интересно попробуй как в примере сделать.

    http://abramovyar.narod.ru/Tutorial_Light_map.html

    ну и так на всякий случай

    http://artnotes.ru/ambient-occlusion-v-maya-8/
     
  10. Bad Sid

    Bad Sid Активный участник

    С нами с:
    01.02.2007
    Сообщения:
    305
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Да собственно чего тут непонятного. Начнем с начала. Нормальки посмотри как на модели запеклись. Не смушает что все уехало? А почему а собственно потому, что тема запекания нормалек гораздо более сложнее чем кажется на 1 взгляд. На area.autodesk.com есть в туторах и триксах пост как извавится от шва на картах нормалей. Вот там раскрвывается тема чуть более чем полностью. А АО так как не испольует нормали поверхностей не подверженна этой болезни и стало быть именно АО запекается туда куда надо вот оно и не совпадает. В твоем случае при запекании нормалей на лоуполи модельке тебе надо сделать все ребра жесткие и в адванс юсинг выставить значение параметра матч юсинг как геометрии нормал при этом ты получишь кучу швово на карте нормали но она ляжет в то место где и дожна быть и совпадет с АО. Как избавится от швов area.autodesk.com. ИМХО трансфер в майке самый удобный и контролируемый запекатель который я вообще видел. Не без изъянов но тем не менее если разобраться с ним нормально там можно контролировать все.
    И да если понадобятся более подробные разъяснения стучи в скайп или пиши в личку чем смогу помогу.
     
  11. Alkogolik

    Alkogolik Знаток

    С нами с:
    08.04.2008
    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    67
    А у меня такие же проблемы - АО майка печет очень странно... нормалки - идеально а с АО как-то глючит...
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей