Render.ru

Ao и normal bake (Transfer Maps)

RockSPb

Знаток
Рейтинг
54
#1
Столкнулся с тем, что ментал совершенно некорректно запекает окклюжн через трансфер мапс. вернее неадекватно работает проекция. она просто не совпадает с получаемой картой нормалей, иногда на карте окклюжена даже перемешаны странные части разных(!!!) проекций

причем ситуация одинаковая и в 8.5 версии и в 2011. ровным счетом ничего не поменялось
Интересно, там в автостоле хоть раз тестировали этот инструмент, или что я делаю не так?
 

Вложения

RockSPb

Знаток
Рейтинг
54
#2
Споросил на нескольких форумах и везде тишина, я не понимаю, что вообще никто в пайплайне некст-ген моделлинга не использует майку для запекания?
 

Константин Никеров

Активный участник
Рейтинг
11
#3
Действительно странно что никому нет дела). Пробовал у меня все четко (точка в точку). Попробуй на высокополигональной модели снять карту "оклюзии" в batch bake, накинуть ее на материал и в трансфер мапе спроецировать эту карту "оклюзии" через diffuse. А так должно быть все точно, хотя возможно что алгоритм проецирования немного различен т.к амбиент кнопочку опосля добавил автодеск, и какие-нибуть ошибки в геометрии и привели к этому. Но это лишь мои догадки.

Пробовал на этой геометрии
 

Вложения

Frame_First

Мастер
Рейтинг
126
#4
Кажись у меня всё пучком было

если перемешаны части разных проеэкций - может у тебя ювишки разных частей друг на друга наложены, это нужна сцена для того чтобы разобраться

ещё может у тебя каркас, cage настроен по другому для АО?

Я бы п на твойм месте те квадратные сильно выступающие объекты поглубже вдвинул внутрь
 

RockSPb

Знаток
Рейтинг
54
#5
Ребят, я вам говорю глючит именно проецирование, причем делает это совершенно несистематично. на той же самой моделе, при разных попытках могут быть как небольшие глюки, так и жуткие искажения. причем важно, что появляются они, когда редактируешь меш кейдж руками.
в общем уже не актуально, плюнул, делаю в максе...

Константин Никеров
там 7млн поли, чем это разворачивать и сколько лет это печь?)
 

iNOD

Активный участник
Рейтинг
18
#6
Мой тебе совет, делай это при помощи Mudbox или Zbrush.
 

Константин Никеров

Активный участник
Рейтинг
11
#9
странно что в инете похожих ошибок не встречается (я не натыкался). Видимо у всех все получается)))
Вот наткнулся, если интересно попробуй как в примере сделать.

http://abramovyar.narod.ru/Tutorial_Light_map.html

ну и так на всякий случай

http://artnotes.ru/ambient-occlusion-v-maya-8/
 

Bad Sid

Активный участник
Рейтинг
15
#10
Да собственно чего тут непонятного. Начнем с начала. Нормальки посмотри как на модели запеклись. Не смушает что все уехало? А почему а собственно потому, что тема запекания нормалек гораздо более сложнее чем кажется на 1 взгляд. На area.autodesk.com есть в туторах и триксах пост как извавится от шва на картах нормалей. Вот там раскрвывается тема чуть более чем полностью. А АО так как не испольует нормали поверхностей не подверженна этой болезни и стало быть именно АО запекается туда куда надо вот оно и не совпадает. В твоем случае при запекании нормалей на лоуполи модельке тебе надо сделать все ребра жесткие и в адванс юсинг выставить значение параметра матч юсинг как геометрии нормал при этом ты получишь кучу швово на карте нормали но она ляжет в то место где и дожна быть и совпадет с АО. Как избавится от швов area.autodesk.com. ИМХО трансфер в майке самый удобный и контролируемый запекатель который я вообще видел. Не без изъянов но тем не менее если разобраться с ним нормально там можно контролировать все.
И да если понадобятся более подробные разъяснения стучи в скайп или пиши в личку чем смогу помогу.
 

Alkogolik

Знаток
Рейтинг
67
#11
А у меня такие же проблемы - АО майка печет очень странно... нормалки - идеально а с АО как-то глючит...
 
Сверху