Render.ru

анимирование сплайновой поверхности

dark_hero

Активный участник
Рейтинг
5
#1
суть задачи такова, есть область в форме полумесяца, в ней нужно вырастить что-типа полумесяца - то есть заполнить эту область. смоделировать проблем нет - можно просто проставить пару сплайнов и через них построить поверхность типа loft. но мне нужно это дело анимировать, то есть чтобы этот полумесяц постепенно вырос и заполнил область, что-то типа как по часовой стрелке. как часовая стрелка проходит от 6 до 9 часов и при этом заполняя пройденное пространство - справа налево. можно конечно наставить много линий и построить много поверхностей и проанимировать их - сначала все сделать невидимыми, а затем в каждом новом кадре включать поверхности - но это довольно таки трудоемко. можно было бы конечно проанимировать очень просто используя например цилиндр и его свойства startSweep и endSweep, но у моей области форма не совсем такая. если все же через цилинд, а потом немного покрутить точки, то не совсем красиво получается.
 

Вложения

yursiv

Активный участник
Рейтинг
11
#2
для именно такой фигуры - первое что пришло в голову анимированный градиент на канал прозрачности
_http://depositfiles.com/files/2kku3dicf
Анимировать - Selected Position в ноде ramp

Еще вариант - булеаном
 

sanctus

Активный участник
Рейтинг
15
#3
если нужно именнно геометрией, то лучше всего так:
делаешь свою сплайновую поверхность Modify>Make Live

затем рисуешь на ней с помощью CV Curve Tool линию обрезки, кстати её можно тут-же повертексно проанимировать, самое главное, чтобы во всех фрэймах сплайн делил поверхность надвое.

Modify>Make Not Live

потом выбираешь Edit Nurbs>Trim Tool (курсор становится странным, а модель отобразится в вайрфрэйме)
щелкаешь по той части, которая должна оставаться, и жмешь Enter(позже положение этой точки можно будет подправить из ноды Trim gпараметрами Locator U и V)

если все сделал правильно, то невыделенная половинка пропадет

а кривая будет доступна для редактирования и анимации из Outliner, если включишь галочку в Display>Shapes, в качестве дочерней ноды под шейпом поверхности.

PS: пока писал, сам побаловался, это в 2009, можешь посмотреть тут.
 
Сверху