1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

анимирование сплайновой поверхности

Тема в разделе "Maya", создана пользователем dark_hero, 7 мар 2010.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. dark_hero

    dark_hero Активный участник

    С нами с:
    30.10.2007
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    суть задачи такова, есть область в форме полумесяца, в ней нужно вырастить что-типа полумесяца - то есть заполнить эту область. смоделировать проблем нет - можно просто проставить пару сплайнов и через них построить поверхность типа loft. но мне нужно это дело анимировать, то есть чтобы этот полумесяц постепенно вырос и заполнил область, что-то типа как по часовой стрелке. как часовая стрелка проходит от 6 до 9 часов и при этом заполняя пройденное пространство - справа налево. можно конечно наставить много линий и построить много поверхностей и проанимировать их - сначала все сделать невидимыми, а затем в каждом новом кадре включать поверхности - но это довольно таки трудоемко. можно было бы конечно проанимировать очень просто используя например цилиндр и его свойства startSweep и endSweep, но у моей области форма не совсем такая. если все же через цилинд, а потом немного покрутить точки, то не совсем красиво получается.
     

    Вложения:

    • 1689692.jpg
      1689692.jpg
      Размер файла:
      2,5 КБ
      Просмотров:
      51
    • 1689693.jpg
      1689693.jpg
      Размер файла:
      3 КБ
      Просмотров:
      52
  2. yursiv

    yursiv Активный участник

    С нами с:
    13.10.2008
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    для именно такой фигуры - первое что пришло в голову анимированный градиент на канал прозрачности
    _http://depositfiles.com/files/2kku3dicf
    Анимировать - Selected Position в ноде ramp

    Еще вариант - булеаном
     
  3. sanctus

    sanctus Активный участник

    С нами с:
    29.08.2006
    Сообщения:
    312
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    если нужно именнно геометрией, то лучше всего так:
    делаешь свою сплайновую поверхность Modify>Make Live

    затем рисуешь на ней с помощью CV Curve Tool линию обрезки, кстати её можно тут-же повертексно проанимировать, самое главное, чтобы во всех фрэймах сплайн делил поверхность надвое.

    Modify>Make Not Live

    потом выбираешь Edit Nurbs>Trim Tool (курсор становится странным, а модель отобразится в вайрфрэйме)
    щелкаешь по той части, которая должна оставаться, и жмешь Enter(позже положение этой точки можно будет подправить из ноды Trim gпараметрами Locator U и V)

    если все сделал правильно, то невыделенная половинка пропадет

    а кривая будет доступна для редактирования и анимации из Outliner, если включишь галочку в Display>Shapes, в качестве дочерней ноды под шейпом поверхности.

    PS: пока писал, сам побаловался, это в 2009, можешь посмотреть тут.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей