Render.ru

Анимация змеи

#1
Можно ли сделать анимацию ползущей змеи без применения скелета?
 
#2
Внимание! Можно сделать какую-угодно анимацию чего угодно без применения скелета, например, с помощью blend shape.! Вопрос в другом - сколько это займёт времени. :))
 

zalexus

Активный участник
Рейтинг
13
#4
А зачем?

Для таких вещей специально придумали IK Spline.
Зачем нужно от него отказываться?

Я не уверен, что любым другим способом ты сможешь корректно контролировать длинну змеи. Будь-то Lattice или Cluster, или BlendShape
 
#6
Я с тобой полностью согласен. Видимо я придал недостаточно иронии своим словам. ;)
 
#7
Проще всего сделать курву,
и пустить по ней змею. (wire tool)
потом поданимировать саму курву и все!
быстро и красиво
 

zalexus

Активный участник
Рейтинг
13
#8

> Проще всего сделать курву,

Ох у вас и лексикончик
Курва - это польское ругательство
 
#9
Vo pervih, nikto tut ne rugalsya, Curve-krivaya:)
Vo vtorih, zmyu po moyemu mojno proanimirovat s pomoschyu deformerov.
Viberite vashu zmeyu i potom iz module "animation": Deform_create non-linear-wave (na kvadratik tam najmite chtobi options videt. Poyavitsya liniya vdol kotoroy zmeya i budet polzti, chtobi parametri linii etoy izmenit nujno v Attributes editor okne Inputs najat na "wave1" i uvidite parametri vnizu: v osnovnom Amplitude i Max radius nado menyat dlya izmeneniya krivoy, Envelope-chtobi opredelit stepen vliyaniya etogo deformera na vashu zmeyu. A potom dvigayte vashe jivotnoye vdol etoy krivoy i ono shevelitsya budet:)
zalexus wrote:
>
>
> > Проще всего сделать курву,
>
> Ох у вас и лексикончик
> Курва - это польское ругательство
 
#10
С помощью curve точней и настраевамией :)))

делаем curve прямую из нескольких точек (подлинней),
берем прямую змею,
wire tool.
Придаем кривой змеевидность. (соотвественно изменяется и змея)
если мы потаскаем змею - она сама будет извиваться, повторяя движение.
и немного поданимировать узлы у кривой для реалистичности.....
 

zalexus

Активный участник
Рейтинг
13
#11
Извращенцы.

Повторяю, лучше IK Spline еще не придумали.

Во-первых. способ wire tool будет перекручивать змею при мало мальски сложном движении и способов избавления от этого не так уж и много.
IK Spline тоже будет перекручивать, но можно править скелет в месте перекручивания.

Во-вторых (способ предложеный Татьяной), не сохраняет ни объем, ни форму и при этом получается кондовая синусоида. Если бы вы посмотрели на ползущую змею, вы обратили внимание, что форма у нее далека от синусоиды и я сомневаюсь что эту форму можно описать аналитически.
Не говоря о том, что это нельзя использовать для любого другого движения змеи.

Резюме. Не надо изобретать велосипед. Используйте IK Spline.
 
Сверху