1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

анимация вращения обруча

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем Маргадон, 23 июл 2008.

Модераторы: Артер
  1. Маргадон

    Маргадон Пользователь сайта

    С нами с:
    21.04.2006
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Подскажите, как можно анимировать вращение обруча? прилинковал на модель, которая вращает обруч dummy. Теперь я так понимаю, надо реактор задействовать. Где-то читал про анимацию шестеренок, но в скриптах разбираюсь плохо. Если не трудно - помогите советом.
    И еще вопрос - как к морфированному объекту приаттачить детали? пробовал Link Constraint, но детали смещались куда-то вниз. Как их потом выровнять?
     
  2. Маргадон

    Маргадон Пользователь сайта

    С нами с:
    21.04.2006
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    я так понял, что эта тема никому не интересна или мало народу в ней догоняют...жаль.
     
  3. Soul Saver

    Soul Saver Пользователь сайта

    С нами с:
    27.02.2007
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Вообщем вопрос интересный,настолько,что даже заставил меня зайти в 3d max :)
    Конечно можно анимировать с помощью Reactor,но все зависит от того,для чего эта анимация,и что дальше? (короче от поставленой задачи :))
    Я вот что предлагаю,можно анимировать так:

    1. Создаем объект по которому будет крутиться обручь:
    (тут должен быть рисунок,но я что-то не разобрался как его сюда вставить,так что они наверное снизу :),но они пописаны...)

    2.Теперь создаем траекторию движения,тоесть ту,по которой будет двигаться обручь,вокруг цилиндра:
    (я создал траекторию по больше,чтобы ее было видно(траектория - Shapes=>Circle))/

    3.Пришло время создать обручь! :) Вообщем создаем (я за обручь взял Torus) его,теперь перемещаем ось вращения из центра в место,где он будет крутиться,а крутиться он будет у нас по Circle :),так что тянем его туда,на край Circle:

    4.Вот уже и окончили моделлить :),теперь анимация (если это можно назвать анимацией :)).
    Выбираем наш обручь и идем в: "Animation =>Constraints=>Pach Constraints" появиться пунктирная линия которая будет следывать за курсором;просто кликаем (правой кнопкой мыши) на нашу линию (которая служит нам траекторией).
    После сделанного нами действия,у нас должна появиться анимация! Обручь должен обойти на 100 фреймов весь круг (360 градусов).
    Но проходит он круг не правильно! Надо подправить... :) Берем обруч,нажимаем кнопочку "Auto Key",перемещаем ползуночек из фрейма 0 на 100 и крутим обруч на 360 градусов (главное крутить его за направлением (в сторону, в которую он вращаеться)).
    Ну вот и все! Надеюсь все было понятно (во всяком случае постарался чтобы понял любой пользователь Макса),главное теперь правильно скорость подобрать,подвигать фреймы,тоесть передвинуть анимацию из 100 фрейма на 20 и т.д. (бесконечный цикл можно создать в Graph Editor=>Track View - Curve Editor...) Главное то,что описывает траекторию обруч правильную,такую как если его крутить,а скорость задавать фреймами. Удачи!
    P.S. Надеюсь не зря старался... :)
     

    Вложения:

    • 806655.jpg
      806655.jpg
      Размер файла:
      104,8 КБ
      Просмотров:
      61
    • 806656.jpg
      806656.jpg
      Размер файла:
      95,8 КБ
      Просмотров:
      56
    • 806657.jpg
      806657.jpg
      Размер файла:
      153,7 КБ
      Просмотров:
      58
    • 806658.jpg
      806658.jpg
      Размер файла:
      135,9 КБ
      Просмотров:
      67
  4. Edi

    Edi Активный участник

    С нами с:
    10.08.2006
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Используй Attachment Constraint
     
  5. Edi

    Edi Активный участник

    С нами с:
    10.08.2006
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Без Constraints. Можно сделать простой риг. Три объекта. Привязываем зеленый Dummy_box к красному Circle_obruch_mesh. Pivot (центр опоры) Dummy_box выравниваем в центр сплайна (Circle_dummy_spline).
    1 Просто вращаем Dummy_box (на рисунке это влево) и записываем анимацию, он вращается вокруг Circle_dummy_spline, последний нужен просто для ориентира, и он также является root в иерархии.
    2 Потом, вращаем сам Circle_obruch_mesh вокруг своего центра - обруч должен "проскальзывать".
    3 На рисунке показан выпуклый шарик на обруче и Ghosting, чтобы показать, что эта точка смещается во время анимации.
    4 С таким ригом можно доделать анимацию до тех пор, пока обруч не окажется на полу.
     

    Вложения:

    • 815860.jpg
      815860.jpg
      Размер файла:
      123,9 КБ
      Просмотров:
      57
  6. Маргадон

    Маргадон Пользователь сайта

    С нами с:
    21.04.2006
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    спасибо большое всем, кто откликнулся на мое сообщение. Вы мне здорово помогли!
     
  7. Маргадон

    Маргадон Пользователь сайта

    С нами с:
    21.04.2006
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Вышеуказанные методы от Soul Saver и Erbola хорошо работают, когда модель цилиндрической формы, а если она овальной или прямоугольной формы? Тут придется круги преобразовывать в овалы ипопотеть с пропорциями овалов, дабы избежать проникновения обруча сквозь тело
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей