1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Анимация трансформации в Maya

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Paul_Winex, 7 дек 2009.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Paul_Winex

    Paul_Winex Мастер

    С нами с:
    02.06.2007
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    126
    Сразу отмечу, что не стоит перенаправлять меня на другие ветки со словами "это уже тыщу раз перетералось". Здесь я собираюсь собрать полезную инфу для решения конкретной задачи. В данном случае - какие типы анимации и другие приемы пригодятся при создании модели трансформера. Если в чем-то не согласны, тихо пройдите мимо пожалуйста. Данная ветка является продолжением другого обсуждения.
    http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=112762&start=0
    Просто тема стала более Майской и тихнической, потому сюда и переехали.
    Тут ищем, пробуем, обсуждаем методы, облегчающие множественные трансформации, автоматизацию и всё такое.
     
  2. Paul_Winex

    Paul_Winex Мастер

    С нами с:
    02.06.2007
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    126
    Для начала посмотрим на азы, то есть основные инструменты автоматизации, которые, в принципе, потом просто усложняются, но и выявляют множество проблем. Так что начнем:
    Driven Key. Вот сцена с примером использования
    http://slil.ru/28308784 (просьба модератору перезалить файл понадежней по возможности).
    То есть всем известный "Управляющий ключ" он же Driven Key.
     
  3. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
     
  4. Paul_Winex

    Paul_Winex Мастер

    С нами с:
    02.06.2007
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    126
    Мерси. Хотя я думал просто пост мой изменится. Кстати забыл добавить. Maya 2010.
     
  5. Paul_Winex

    Paul_Winex Мастер

    С нами с:
    02.06.2007
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    126
    Просто думаю что в тему будет посмотреть вот этот известный МэйкОфф.
    http://vimeo.com/5738519
    http://vimeo.com/5734031
    Да и просто полюбоваться. Это видео так же есть в статье про летний Эвент 2009.
     
  6. Михаил Куркубет

    Михаил Куркубет Знаток

    С нами с:
    07.10.2002
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    24
    Было бы неплохо в *.ma сохранить. У меня например до сих пор 2009.
     
  7. Paul_Winex

    Paul_Winex Мастер

    С нами с:
    02.06.2007
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    126
    ок, получитераспишитесь!
     
  8. Denzil

    Denzil Мастер

    С нами с:
    29.08.2000
    Сообщения:
    314
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    360
    File -> Open -> Square -> Ignore version
     
  9. Stas82

    Stas82 Активный участник

    С нами с:
    08.04.2009
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    подскажите, как анимировать работу гидро приводов, при вращении только сферы вокруг своей оси(на рис. показано вращение сферы на 45гр.) 1-точки в которых перемещение запрещено, 2-гидро привод с двумя ступенями перемещения, 3- малый гидро привод, 4-сфера. Если есть есть уроки, скиньте ссылочку, а так хотя бы схематически подскажите, куда какие ограничители применить и к каким объектам и локаторам.
     

    Вложения:

    • 1554157.jpg
      1554157.jpg
      Размер файла:
      22,5 КБ
      Просмотров:
      69
  10. Paul_Winex

    Paul_Winex Мастер

    С нами с:
    02.06.2007
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    126
    Не совсем понятно причем тут это... Но я видел в книге Цыпцина пример с поршнем. Может подойдет, принцип вроде тот же. К тому же кажется я тут один, и майку тока начинаю изучать.
     
  11. Stas82

    Stas82 Активный участник

    С нами с:
    08.04.2009
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    а где можно скачать книгу Цыпцина. Ссылочку можешь скинуть. Может поможет, все же. Спасибо.
     
  12. Paul_Winex

    Paul_Winex Мастер

    С нами с:
    02.06.2007
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    126
    Между тем вопрос. Кроме вышеупомянутых DrivenKey, какие варианты еще можно предложить? Допустис ситуация. Если берем классического трансформера любой конструкции, то у него должно быить минимум 2 состояния: Техникоподобный и человекоподобный. В первом случае это четкая фиксированая форма где различные части находятся каждая на своём месте. Вторая форма - это антропоморфная свободная анимация где части могут быть в произвольном положении и анимируются независимо. отсюда напрашивается конструкция с консреином Point. То есть делаем скелет человекоформы, и какую-то неанимируемую болванку для каждой круппы деталей для автоформы. Ну и делаем группу как контейнер деталей. Потом эту группу констрейном piont прикручиваем сразу к скелету и к болванке и во время трансформации хитро двигаем скелетом и постепенно меняем приоритеты воздействия от скелета к болванке. Всё соответственно, в этот момент движется и не так похоже на лажовое перемещение от одного объекта к другому. Но это мне кажется будет сложно реализовать. Точней я про плавное изменение приоритетов. Скорее всего потребуется какого-то определенного положение для болванки и резкая передача им приоритета в каком-то одном кадре с продолжением анимации уже в любом направлении засчет анимации болванки с конечным стандартным полоением, то есть скелет резко теряет управление над группой деталей.
     
  13. Denzil

    Denzil Мастер

    С нами с:
    29.08.2000
    Сообщения:
    314
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    360
    Лучший способ преобразования трансформеров - моушен блюр, и , чем его больше, тем преобразование естественнее.
    Не вы первый, не вы последний. Эти грабли уже были.
     
  14. Paul_Winex

    Paul_Winex Мастер

    С нами с:
    02.06.2007
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    126
    Хм, ну пусть вы предлагаете замыливать косяки моушенблюром, но надоже еще сделать то что заблюривать. И вообще пока разговор идет безотносительно таких хитростей. Например я хочу сделать неторопливый ролик где всё видно и понятно, без блюров на пол экрана.
     
  15. Slavenin

    Slavenin Активный участник

    С нами с:
    22.06.2008
    Сообщения:
    264
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    тогда надо три модели с разным ригом и анимацией, первая это конечная форма в "человеческом обличье", вторая в виде машины, и между ними создавать продуманную промежуточную анимацию третьей модели, в сцене постоянно находится будет только одна модель, остальные две скрыты, и показываются только в нужные моменты.
     
  16. Paul_Winex

    Paul_Winex Мастер

    С нами с:
    02.06.2007
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    126
    Что-то не очень удобно. 3 модели вместо одной это громоздко. Конечно если в кадре только авто то лучше взять простую модель авто без всяких там внутренностей и трансформаций, причем при условии что она имеет первоначальный вид без, например, повреждений. Но всё-таки я считаю лучше сделать в одной модели и включить в состав сетапа скрытие и открытие нужных деталей в конечных формах. Либо манипуляторы чтобы делать это вручную.
     
  17. kukart

    kukart Знаток

    С нами с:
    28.05.2008
    Сообщения:
    575
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    28
  18. Paul_Winex

    Paul_Winex Мастер

    С нами с:
    02.06.2007
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    126
    забавно :) Нужно заметить что в нашем случае морфинг и появление изнеоткудова не подходит. Стилизовать можно позже.
     
  19. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    А думаете, в Трансформерах все появляется откуда надо, чет сомневаюсь. Как уже говорили блур плюс всякие слои. Зачем, тогда гемороится в итоге.
     
  20. iNOD

    iNOD Активный участник

    С нами с:
    10.11.2009
    Сообщения:
    631
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    19
    Я хочу подержать Paul_Winex.
    Дело даже не в трансформации, а в анимации сложной системы, что б двигались все поршни как задумано, итд и тп.
    Но помоему тут без Мелл не обойтись :)
    Или я не прав ? Оо
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей