Render.ru

Анимация стрелок как???????

yuratosno

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Доброго времени суток!!!

Столкнулся я с такой проблемой:
Необходимо сделать анимацию стрелок продвижения войск по карте местности, как раньше показывали в фильмах про войну. Причём стрелки эти идут не прямолинейно,а где то поворачивают, делятся итд итп. Пробовал сплайнами и анимировал положение vertex, но при этом получается нормальный результат только, если они двигаются по прямой. В остальных же случаях получается полная беда. Такая вот казалось бы простая задачка, а на самом деле ума не приложу, как такое изобразить. Может кто подскажет, а?

Спасибо!
 

bob@stic

Знаток
Рейтинг
29
#2
Я когда ролик по Варягу делал пользовал FFD для стрелок
Правда изматерился весь))
Деление стрелок лучше в видеоредакторе смастерить
 

WOWA.L

Активный участник
Рейтинг
19
#3
стрелка будет по пути если поставить опцию , по моему follow. bank - даже кренится будет.Но это то есть стрелку пустить по сплайну и контроллер patch назначить .Проще я думаю прорисовать много стрелок несколько сплайнов и управлять видимостью самих стрелок.А вот допустимо ли масштабирование стрелок на контролере -не знаю .Подожди -мож кто конкретней посоветует...
 

yuratosno

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Обычный Path Deform на стрелку и анимировать Percent и Stretch по желанию...
Эх! Если бы не растягивающаяся передняя часть стрелки при изменении величины Stretch, как было бы замечательно!
Просто по проекту стрелки сами по себе не должны двигаться. Хвосты стрелок остаются на месте, а двигается только передняя часть.
Я попробовал создать LOFT по сплайну пути стрелки и в DEFORMATIONS -> SCALE создал анимацию изменения ширины стрелки. Но этот способ тоже не без недостатков.
 

bob@stic

Знаток
Рейтинг
29
#7
тебе умный человек(см. Banzay) посоветовал способ без недостатков
в чем же проблема?
 

Hasan Akniyev

Активный участник
Рейтинг
11
#8
А ты попробуй сделать так. Создай LowPoly модель стрелки и разбей ее на несколько частей - передняя часть, задняя часть и три-четыре промежуточных. Применяешь к ним Linked XForm и связываешь с несколькими контрольнымси объектами (заннюю часть оставь сободной). Дальше просто рисуешь кривую, привязываешь контрольные объекты к ней и вручную анимируешь. При этом передняя часть не искажается. В конце примени модификатор Mesh Smooth.

PS не забудь сначала снять фаски со стрелок, а то они будут слишком "круглые"
 

3dimax

Активный участник
Рейтинг
15
#9
Можно сразу прорисовать все стрелки, как они будут в конце (лучше сплайн, а потом на него прямоугльник лофтом натянуть, сплайн потом ещё понадобится). Потом рисуешь концы стрелок, столько сколько их в конце будет. Для основных частей стрелок ставишь модификатор Slice и анимируешь его плейн, а для стрелок в качестве контроллера позиции поставь Path follow(кажся, он так называется), в качестве пути - эти сплайны, по которым был лофт. Потом подстрой ключи, должно получиться.
 

yuratosno

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
тебе умный человек(см. Banzay) посоветовал способ без недостатков
в чем же проблема?
Проблема в том, что морфинг, как ни досадно, для меня полутёмный лес. Для нормального изучения и его применения на практике лично мне нужно время, а на это времени уходит обычно больше, чем найти способ проще. Так что ищу варианты. И понемногу стало получаться.
 

broadcaster

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
напрасно.
морфинг во-первых очень простой способ, и это очень удачный способ его изучить и разобраться.
и в нем действительно лучше всего получится
 
Сверху