1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Анимация шестеренок

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем Pitbull, 15 дек 2010.

Модераторы: Артер
  1. Pitbull

    Pitbull Активный участник

    С нами с:
    11.12.2009
    Сообщения:
    83
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    6
    Добрый день, у меня есть множество шестеренок мне нужно сделать анимацию. Что бы они были зависимы друг от друга. то есть цепная реакция одна ударяет другую и так до бесконечности. помогите пожалуйста кто знает как сделать только не в ручную их анимировать
     
  2. _AI_

    _AI_ Активный участник

    С нами с:
    10.12.2008
    Сообщения:
    139
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Предложу свой способ, может, не самый правильный. Выведен методом научного тыка. Будем использовать Wire parameters и expressions.
    1) расставляем шестеренки как надо
    2) выбираем первую шестеренку
    3) щелкаем на ней ПКМ, в выпадающем меню тыкаем Wire parameters, дальше Transform -> Rotation -> Z Rotation. Появляется линия, тянущаяся за курсором, тыкаем на вторую шестеренку (которая сцеплена с первой и будет крутиться в другую сторону), там выпадает такое же меню, в нем опять добираемся до Z Rotation.
    4) в открывшемся Parameter Wiring dialog в середине тыкаем стрелку вправо (параметр второго объекта зависит от параметра первого), далее в левом нижнем окошке Z_Rotation должно стать неактивным, в правом таком же пишем (Z_Rotation)*(-1)
    5) щелкаем Connect (сложный этап, можно наделать много ошибок!)
    6) выбираем следующую шестеренку
    7) повторяем пункты 3) - 7) до победного конца
    8) ??????
    9) PROFIT
    Способ немного громоздкий, поэтому буду рад, если кто-нибудь предложит свой, более простой. Зато с помощью коэффициентов можно делать любые зависимости.
     
  3. ASK'R

    ASK'R Активный участник

    С нами с:
    18.03.2008
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    добавлю свои 5 копеек - в макскрипте есть средства для управления wire parameters, так что если регулярно приходится собирать "часы", да ещё и известны параметры шестеренок (коэффициенты), то есть смысл написать сборщик
    на входе 2 параметра - массив шестеренок (в порядке зацепления), массив коэффициентов (в порядке пар), на выходе - работающие шестеренки

    коэффициенты можно и налету померять как отношение габарита шестеренок, но не всегда скатит
     
  4. Chebu

    Chebu Знаток

    С нами с:
    23.10.2005
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    60
    Не вижу сложности в анимации вручную, там всего пару ключей на каждой шестерёнке.

    Можно сделать реактором, назначить шестерёнки вогнутыми телами, а одну сделать кинематиком, и её крутить
     
  5. _AI_

    _AI_ Активный участник

    С нами с:
    10.12.2008
    Сообщения:
    139
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Месье знает толк в извращениях! (щютка)
    >то есть смысл написать сборщик на входе 2 параметра - массив шестеренок (в порядке зацепления), массив коэффициентов (в порядке пар), на выходе - работающие шестеренки
    Самим кодом-то поделись. Я-художник-а-не-программист.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей