1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Анимация сечения

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Dronowar, 19 апр 2008.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Dronowar

    Dronowar Пользователь сайта

    С нами с:
    20.12.2005
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Поделитесь пожалуйста своим опытом, как лучше (эфективнее) делать анимацию сечения.
    Например объет замкнутая сфера, с толщиной стенок >0 Задача, показать что внутри с помощью анимации сечения, т.е. воображаемая плоскость в движении расрывает внутренности нашей сферы.
    1. Две сферы нурбсами, плоскость сечения трим, трим-грани лофт. При анимации ошибки когда плоскость вне сферы, трудности при сложных формах и т.д.
    2. Полигоны и буленсы. Пробовал в 7 версии практически не выполнимо, глючит даже на простых формах.
    3 ...
    4 ... ?
     
  2. DemX86

    DemX86 Знаток

    С нами с:
    04.09.2006
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    22
    Можно поиграться с прозрачностью материала -- проанимировать рамп. То есть создаем 2 объекта (2 половинки сферы), на один из них этот материал, и вуаля -- красивое затухание прозрачности готово.
     
  3. Fabis

    Fabis Активный участник

    С нами с:
    26.10.2006
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Все просто, в настройках камеры есть параметры "Near clip plane" и "Far clip plane". В "Near clip plane" надо установить приблизительно значение 6-8, и двигать камеру на объект или наоборот. Есть второй способ, но он посложнее, я думаю видео короткое выложить проще, но программ для захвата экрана не знаю хороших.
     
  4. zka

    zka Активный участник

    С нами с:
    24.10.2007
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    13
    если я тебя правильно понял, то вот, что тебе нужно
    http://www.filehoster.ru/files/u6818
    увеличивай или уменьшай кольцо
     
  5. Fabis

    Fabis Активный участник

    С нами с:
    26.10.2006
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
  6. zka

    zka Активный участник

    С нами с:
    24.10.2007
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    13
    в твоем примере возникает 3 косяка:
    1) на разных этапах разная толщина стенок.
    2) попробуй отрендерить сцену на начальных этапах буля (косяки с геометрией)
    3) анимация буля выглядит "не естественно"
    http://stream.ifolder.ru/6217162
    вот здесь мой вариант решения в нем тоже есть косяки
     
  7. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    По-моемому, sasaindahouse все четко сделал. Как понять выглядит "не естественно"? Какая толщина стенок? тут идет верное сечение плоскостью
     
  8. zka

    zka Активный участник

    С нами с:
    24.10.2007
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    13
    попробуй воспроизвести это у себя и поймеш о чем я говорю, внимательно смотри начальный этап буля
    вот как выгладит анимация при моем способе
    http://stream.ifolder.ru/6217373
     
  9. zka

    zka Активный участник

    С нами с:
    24.10.2007
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    13
    а вот как выглядит способ sasaindahouse
    http://stream.ifolder.ru/6217404
     
  10. Fabis

    Fabis Активный участник

    С нами с:
    26.10.2006
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Ну, такова судьба, с геометрией не поспоришь.
    [​IMG]
    Эти косяки связаны с детализацией и кол-вом полигонов, чем больше полигонов, тем менее заметно колебание на начальных этапах, да и в течении анимации сечение выглядит чище, аккуратнее. Из явных моих косяков могу отметить только то, что объекты, не участвующие в boolean, исчезают и появляются только тогда, когда секущая плоскость начинает их пересекать, хотя в некоторых случаях это может быть и плюсом :)
     
  11. Fabis

    Fabis Активный участник

    С нами с:
    26.10.2006
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Кстати, подобное можно сделать с NURBS
     
  12. tadpole

    tadpole Знаток

    С нами с:
    12.08.2005
    Сообщения:
    712
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    24
    что то я не понял вопроса... нужно разделить сферу на 2 половинки.,дабы показать ее содержимое? дак сделайте 2 половинки, и любым, приходящим в голову способом ( а их приходит несколько, в т.ч. и описаных выше) удалите одну...
     
  13. Dronowar

    Dronowar Пользователь сайта

    С нами с:
    20.12.2005
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо за ответы.
    Камера Near clip plane не подойдет, я же писал объект имеет толщину стенок, кроме того она будет "резать" все, что может быть нежелательно.
    Булеаном вариант самый приемлиемый, даже если необращать внимание на не постоянную толщину стенок. Но если объект сложный, а в случае нурбс еще и составной - способ непредсказуем. А если в объекте сечения есть отверстия сложной формы, булеан просто сходит с ума :) Версия 7.0 Вся загвоздка сделать анимацию, а не просто сечение на две половинки.
     
  14. Решатель

    Решатель Знаток

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    В prman с помощью render-time booleans, не помню как точно называется.
     
  15. kiryha

    kiryha Активный участник

    С нами с:
    28.11.2006
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Решатель, CSG primitives )
     
  16. Решатель

    Решатель Знаток

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    Угу, они. Что-то в нотесах не нашёл точного названия.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей