Render.ru

Анимация сечения

Dronowar

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Поделитесь пожалуйста своим опытом, как лучше (эфективнее) делать анимацию сечения.
Например объет замкнутая сфера, с толщиной стенок >0 Задача, показать что внутри с помощью анимации сечения, т.е. воображаемая плоскость в движении расрывает внутренности нашей сферы.
1. Две сферы нурбсами, плоскость сечения трим, трим-грани лофт. При анимации ошибки когда плоскость вне сферы, трудности при сложных формах и т.д.
2. Полигоны и буленсы. Пробовал в 7 версии практически не выполнимо, глючит даже на простых формах.
3 ...
4 ... ?
 

DemX86

Активный участник
Рейтинг
18
#2
Можно поиграться с прозрачностью материала -- проанимировать рамп. То есть создаем 2 объекта (2 половинки сферы), на один из них этот материал, и вуаля -- красивое затухание прозрачности готово.
 

Fabis

Активный участник
Рейтинг
16
#3
Все просто, в настройках камеры есть параметры "Near clip plane" и "Far clip plane". В "Near clip plane" надо установить приблизительно значение 6-8, и двигать камеру на объект или наоборот. Есть второй способ, но он посложнее, я думаю видео короткое выложить проще, но программ для захвата экрана не знаю хороших.
 

zka

Активный участник
Рейтинг
14
#4
если я тебя правильно понял, то вот, что тебе нужно
http://www.filehoster.ru/files/u6818
увеличивай или уменьшай кольцо
 

zka

Активный участник
Рейтинг
14
#6
в твоем примере возникает 3 косяка:
1) на разных этапах разная толщина стенок.
2) попробуй отрендерить сцену на начальных этапах буля (косяки с геометрией)
3) анимация буля выглядит "не естественно"
http://stream.ifolder.ru/6217162
вот здесь мой вариант решения в нем тоже есть косяки
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#7
По-моемому, sasaindahouse все четко сделал. Как понять выглядит "не естественно"? Какая толщина стенок? тут идет верное сечение плоскостью
 

zka

Активный участник
Рейтинг
14
#8
попробуй воспроизвести это у себя и поймеш о чем я говорю, внимательно смотри начальный этап буля
вот как выгладит анимация при моем способе
http://stream.ifolder.ru/6217373
 

zka

Активный участник
Рейтинг
14
#9
а вот как выглядит способ sasaindahouse
http://stream.ifolder.ru/6217404
 

Fabis

Активный участник
Рейтинг
16
#10
1) на разных этапах разная толщина стенок.
Ну, такова судьба, с геометрией не поспоришь.

2) попробуй отрендерить сцену на начальных этапах буля (косяки с геометрией)
Эти косяки связаны с детализацией и кол-вом полигонов, чем больше полигонов, тем менее заметно колебание на начальных этапах, да и в течении анимации сечение выглядит чище, аккуратнее. Из явных моих косяков могу отметить только то, что объекты, не участвующие в boolean, исчезают и появляются только тогда, когда секущая плоскость начинает их пересекать, хотя в некоторых случаях это может быть и плюсом :)
 

tadpole

Знаток
Рейтинг
24
#12
что то я не понял вопроса... нужно разделить сферу на 2 половинки.,дабы показать ее содержимое? дак сделайте 2 половинки, и любым, приходящим в голову способом ( а их приходит несколько, в т.ч. и описаных выше) удалите одну...
 

Dronowar

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
Спасибо за ответы.
Камера Near clip plane не подойдет, я же писал объект имеет толщину стенок, кроме того она будет "резать" все, что может быть нежелательно.
Булеаном вариант самый приемлиемый, даже если необращать внимание на не постоянную толщину стенок. Но если объект сложный, а в случае нурбс еще и составной - способ непредсказуем. А если в объекте сечения есть отверстия сложной формы, булеан просто сходит с ума :) Версия 7.0 Вся загвоздка сделать анимацию, а не просто сечение на две половинки.
 
Сверху