Render.ru

Анимация. С чего начать?

Bel Amor

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Я понимаю, что начать надо с хелпа. :)
Ну ничего я там не понял сходу. Кто мне обяснит хотя б концепцию? там надо кадры сформировать? А как их "запомнить"? или "пути" надо использовать? как вообще движение задаётся?
Мне надо банальное перемещение "солнца" по траектори и изменение освещённости пейзажа в ноль (ночь).
 
#2
Анимация создаётся по ключевым кадрам.

Для начала надо провести настройку продолжительности анимации. File -> Animation Setup. Выставить общую продолжительность (Duration) и частоту кадров (FPS - для России и стран СНГ 25f/s). OK! После этого внизу интерфейса появится "градусник" активной части анимации.

Справа внизу интерфейса (на уровне "градусника") есть маленький треугольник. Если на него продолжительно нажать, то во всплывающем меню должна быть отмечена функция "Auto Key", т.е. автоматическая расстановка ключевых кадров.

Далее всё просто. Переходите на нужный "ключевой" кадр (перетаскиваете движок на "градуснике"). Хватаете объект, который надо анимировать и меняете его свойства (перемещение, вращение, изменение размера или что-то ещё). У Вас должен автоматически проставиться "ключевой" кадр. Иногда, бывает, что не проставляется первый "ключевой" кадр, тогда вернитесь в "ноль" на "градуснике" и вновь измените свойства анимированного объекта.

После этого File -> Render Animation, где выбираете название файла и формат для сохранения с кодеком. И всё ! С нетерпением ждём результата своей деятельности.

Если надо анимировать положение Солнца над горизонтом, то сначала выбрать панель "Sky & Fog" (просто нажмите на неё) сверху интерфейса. И вращать "круг" справа панели. Когда Солнце в центре круга, значит оно над головой. И обязательно сбросьте "галочку" Link Sun To View (во всплывающей панели при нажатии на маленький треугольник правее и ниже "круга с положением Солнца").

Только хочу Вас сразу предупредить, что с первого раза у Вас всё получится "кривовато" и в дальнейшем я Вам всё же рекомендую почитать книги по этой программе.
 
#3
А как змораживать и размораживать анимацию камеры? например " 10 кадров плавно вправо- стоит 5 кадров - быстро влево"? спасибо!
 
Рейтинг
76
#4
это не очень сложно...
В тот момент когда камера стоит что то двигается?
просто в этот момент не передвигать камеру и все, что бы ее позиция на первом кадре была такая же как и на пятом... но лучше смотрется будет если камера не совсем остановится, а за пять кадров приодалеет очень маленькое растояние.

П.С.
2 Poser - User
Я в Брайсе знаю почти все кроме лаборатории развитого движения. Пользуютесь ею? Если можно хоть примерно пояснить, или ссылку на тутор...
Спасибо
 
#5
то есть интерполяцию к кадрам нельзя применять? еще можно ли настраивать-перемещать top-камеру, как в позере?
 
#6
Внизу справа есть кнопочка "Enter Advanced Motion Lab" клацаешь по ней и попадаешь в меню редактора анимации. Делать там можно всё что угодно.
Да кстати кнопочка "Enter Advanced Motion Lab" видна только в режиме работы с таймлаймом.
 
#7
Да, я пользуюсь лабораторией развитого движения. Там самое нужное изменять скорость и направление движения объекта или камеры по траектории. Например, как сделать, чтобы камера начала двигаться по своей траектории изменяя скорость от нуля до максимума или наоборот. Или, например, как задать повторяющееся движение (взмахи крыльев, качание маятника) и при этом сделав только один цикл движения. Эти и другие функции доступны только в лаборатории развитого движения. А как можно вручную перетащить "ключевые кадры" по оси времени ? Это тоже там доступно. Всё это подробно описано в книге С. Китченс по Bryce.
 
Рейтинг
76
#8
Китченса - это которая хдоровая такая?
Я ее в харькове оставил...ААА! Хотя у Мортиера нормально тоже описано...
 
Рейтинг
76
#10
можно конечно, почему нельзя...у нее своя тректория, приотаченость к объекту можно делать... просто смотрите в виде с директорского кресла или сверху-сбоку.

Кстате классные эффекты получаются если анимировать метаболы, буль, или обемные материалы
 
#11
Анимация с метеболами может и классная, только сю-реалистические сюжеты гораздо проще делать, чем реалистичные. Например, сделать анимацию паровозной тяги с поршнями не каждому под силу. Или анимация едущего танка не по прямой линии, а по сложной траектории без проскальзывания колёс и гусениц. Это только Ш.Мортиер в своих книгах только одни сю-реалистические сюжеты рассмотрел. Поэтому, книга С.Китченс гораздо полезней.
 
Рейтинг
76
#12
Кстате насчет танка и кусениц. У меня была идея, я даже сделал трак один, только гусеница состояла из 15 пластин и там было только 2 калеса. Но получилось достаточно правельно. Вообще иерархия дает достаточно возможностей не только для анимации персонажей
 
Сверху