1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Анимация рычажного механизма (механизм "двойные ножницы")

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем p0int, 10 дек 2009.

Модераторы: Артер
  1. p0int

    p0int Пользователь сайта

    С нами с:
    09.12.2009
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Доброго времени суток.
    Не могу придумать как мне слинковать объекты.
    Чтобы не вдаваться в детали сцены, упростим все до задачи анимировать механизм соединенных рычагов, например в "двойные ножницы". По этому принципу работала игрушка советских времен :)
    Сложность заключается в асимметричности. Сегменты имеют разную длину и "гвоздик" смещен относительно центра. таким образом площадка на конце должна перемещаться из состояния А в В по кривой.
    [​IMG]
    В чем у меня сложность... в расстановке центров и линковании
    Центры я понимаю должны быть там где гвоздики
    [​IMG]
    а как слинковать сегменты придумать не могу.
    [​IMG]
    При этом слинковать надо не только концы сегментов, но и пересекающиеся центры. Я понимаю что надо навешать пустышек, но как их привязать к отдельным частям сегмента???

    Можно ещё такой пример: 2 рычага А и В, один конец жестко закреплен, там центр вращения. Между собой соединены "тягой" С. как все связать, чтобы при перемещении А двигался В (на длину, а не угол)?
    [​IMG]
    Нашел несколько похожих тем, но все они остались без ответа... должно же быть решение...
     
  2. p0int

    p0int Пользователь сайта

    С нами с:
    09.12.2009
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    при этом слинковать вершины сегментов тоже могу. Например таким путем:
    Но как сделать чтобы центры не разбегались??? Именно расположение центров определяет направление движения механизма...
    [​IMG]
    Чувствую что надо преобразовывать часть поступательного движения во вращательное, и делать это через MAXScript.... но в как... идея пока весьма смутная...
    Потратив N кол-во времени, я думаю справился бы с описанием контрола типа ножницы.... тока это N пока у меня пока в значительных величинах :(
    Очень бы хотелось готовый типа Spring или Damper (может есть.... "а мужики то не знают" С ) или хотябы пинок в нужном направлении
     
  3. Sperl

    Sperl Активный участник

    С нами с:
    04.08.2009
    Сообщения:
    143
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    15
    Привет
    Есть над чем подумать. Вообщем насчет рычага (не очень понял, что значит "на длинну, а не угол") сделал две пустышки прилинкованные к тяге и рычаги привязал по LookAt на эти пустышки, ну и тягу еще на Path посадил, что бы не просто по сторонам ходила, а еще вверх вниз. Но тут все движение не от правого рычага идет а от тяги, она всем управляет.
    А с ножницами так ничего толкового не получилось, в итоге придумал просто на тот же Path посадить шары и цилиндры как перемычки между шарами, при анимации шары сами начинают двигаться по пути, и тут нужно растянуть сам путь, и тогда что-то выходит :о)
     

    Вложения:

    • 1552882.jpg
      1552882.jpg
      Размер файла:
      23,7 КБ
      Просмотров:
      180
    • 1552883.jpg
      1552883.jpg
      Размер файла:
      62,3 КБ
      Просмотров:
      211
  4. p0int

    p0int Пользователь сайта

    С нами с:
    09.12.2009
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    "на длинну, а не угол" расстояние от центра до места крепления тяги у рычагов разное, в результате при перемещении точек на одну длинну рычаги перемещаются на разные углы. Т.е. не выходит задать анимацию одного рычага (наклоны в разные углы), а потом применить трэк на остальные рычаги...
    А с ножницами ещё сложнее, "гвоздики" смещены относительно центров сегментов. в результате движение механизма по кривой.
    Задача у меня достаточно сложная и связанна именно с анимацией связанных рычагов (надо отобразить именно работу механизмов, притом как можно точнее), т.е. даже при ручной анимации мне придется отслеживать расположение всех элементом.
    Один механизм состоит минимум из 20 связанных рычагов, поэтому и кажется целесообразным потратить время на разработку контрола, т.к. если даже заниматься им долго, все равно получится удобнее (и главное точнее) чем при ручной анимации... ну и с экономической точки зрения все ещё хуже т.к. эта работа что называется "подшефная" т.е. спросить за нее спросят, но за рамки оклада она не выходит :(
    /ударился в геометрию, вывожу зависимости от длинны сегментов и места гвоздика к перемещению точки, хорошо хоть все перемещения в одной плоскости. Пока буду благодарен за намек как это лучше связать с MS... или с этим лучше в соответствующую ветку?/
     
  5. artdizz

    artdizz Пользователь сайта

    С нами с:
    05.01.2009
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    p0int Напиши как смог решить эту проблему. Сам над подобным мучаюсь
     
  6. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    "Ножницы" делай на основе цепочки костей, собранных в простую гармошку и общей ИК.
    --------------
    А с рычагами так:
    На вращение правого рычага поставить Orientation Constraint , в настройках цель указать на левый рычаг. Теперь, вращая левый, правый будет повторять за ним вращение. Налепить на них поинтов, прикрепить к одному из них планку. На Планку поставить Look At с целью на другой поинт. Всё.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей