Render.ru

Анимация провода\эластичной трубки.

babun

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Вопрос не столько о методике наложения на сплайн привязок, сколько о том как бы вы анимировыли эластичную трубку. Допустим из пластика.
Все мы видели эти трубки много раз. Я например видел в основном на фрезерных станках, в двигателе автомобиля, и в кабинетах стоматолога.

Сейчас я моделирую металлическое колено, с трубками прикрепленными к нему снизу.

Я пытался решить анимацию разными путями. Пытался и IK-kontrol'ем, и физикой и скинингом. Пытался использывать даже IK-bones, но всеровно трубки "тянулись". А я стараюсь анимировать трубку максимально реалистично. Но получается плохо. Дело в том что трубки и провода у меня всегда растягивались, хотя я старался добиться чтобы в свободном состоянии они провисали а не сжимались(не укорачивались), а в рабочем принимали умеренно натянутую форму а не растягивались как жевательная резинка.
Ясное дело что конкретного совета тут не будет(мол юзай тот модификатор, с этими параметрами), яже хочу узнать у пользователей форума как бы вы выполнили подобную задачу, и как обычно поступаете если надо модель не "отскинить" а сделать, как я описал выше, колено с прикрепленными трубками.

Прилагаю рисунок чтобы вопрос был яснее.
1. Состояние покоя абстрактной модели
2. Работа -45* абстрактной модели
3. Работа +45* абстрактной модели
 

Вложения

Ex0cet

Активный участник
Рейтинг
5
#2
Как сделать, что бы провод вместе с "рукой" ходил
 

Вложения

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#3
Я на экскаватор концы прикреплял, а середину ручками поправлял...
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#5
Я пытался решить анимацию разными путями. Пытался и IK-kontrol'ем, и физикой и скинингом. Пытался использывать даже IK-bones...
...в итоге ручками получилось быстрее =)
По-хорошему надо привязывать систему костей с солвером, к ним скинить трубку и нудно настраивать веса...
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#7
Ну зафига каждый, в критических точках. Интерполяцию ключей давно придумали...
 

babun

Активный участник
Рейтинг
5
#8
т.е. есть возможность работать не руками, а имеено сделать приемлимый вес?

З.Ы. руками тот оно ясное дело удобнее, но геморно если в сцене больше 20 движущихся сплайнов.
 

Faraday

Активный участник
Рейтинг
7
#9
думаю то что тебе нужно удобно было бы сделать симклосом, щас поэксперементирвовал--получается вполне неплохо. привязываеш концы сплайна к dummy, думми групируеш с боксом у бокса ставишь центр на ось вращения. настраиваеш симклос под оптимл и просчитываеш.если что--обращайся в асю 18-19-083
 
Сверху