Render.ru

Анимация поезда, (ж.д. состава)

Полоний73

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Добрый день, нужно пустить поезд по изогнутой кривой, но что то корректно не получается, один вагон без проблем, а вот когда несколько не получается. Патч констрейт бесится, поезд запускает в космос).
 

Вложения

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#2
Слинковывай всех в иерархию, и через Spline IK Solver, сади весь состав на путь.
Или можно на каждый вогон свой констрейнт назначить, и потом, через Wire связать их процентное прохождение по пути, только нужно будет каждому последующему вогону, вписывать свою поправку в Wire Parameters Editor. Ну, чтобы они все стартовали не из одной точки, а каждый со своей.
 

Полоний73

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Слинковывай всех в иерархию, и через Spline IK Solver, сади весь состав на путь.
Или можно на каждый вогон свой констрейнт назначить, и потом, через Wire связать их процентное прохождение по пути, только нужно будет каждому последующему вогону, вписывать свою поправку в Wire Parameters Editor. Ну, чтобы они все стартовали не из одной точки, а каждый со своей.
Спасибо буду пробовать.
 

Андрей Герасимов 152596

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Добрый день, нужно пустить поезд по изогнутой кривой, но что то корректно не получается, один вагон без проблем, а вот когда несколько не получается. Патч констрейт бесится, поезд запускает в космос).
Привет. Тоже недавно пытался решить эту задачу. Все уроки ссылаются на IK анимацию, "сотни" раз пробовал, но последние вагоны (базовые точки IK сплайна), не хотят точно следовать сплайну, хвост постоянно швыряет из стороны в сторону, если внимательно присматриваться. В сцене очень важно точное движение по сплайну, одна из камер связана с тележкой последнего вагона (вид от последнего колеса в сторону локомотива).
После длительных экспериментов ничего не остается как собрать все опорные точки колесных парт в реакторе собрал в Constraint Solver из Point-Patch и Point-Point, все стало двигаться строго по пути за ведущим объектом... Но столько настроек ! И каждый раз перерасчет анимации реактором, чтобы внести исправления, сильно осложняет проект.
Подскажите, если кто знает как с помощью инверсионной кинематики сделать движение последний IK сплайнов или костей, строго по сплайну, без малейших отклонений.
Спасибо.
 

Вложения

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#5
... чтобы внести исправления, сильно осложняет проект.
Подскажите, если кто знает как с помощью инверсионной кинематики сделать движение последний IK сплайнов или костей, строго по сплайну, без малейших отклонений.
Если использовать тип вершин сплайна Smooth, Bezier или Bezier Corner, тогда 3d max будет выполнять много операций.
Какой тип вершин вы используете: Corner, Smooth, Bezier или Bezier Corner?
Если вы используете тип вершин Smooth, Bezier или Bezier Corner, тогда:
1. Сколько минимум вершин имеет сплайн?
2. Сколько минимум шагов-итераций для интерполяции сплайна вы используете?
Если использовать тип вершин Corner, тогда 3d max будет выполнять мало операций.
Вы согласны создать сплайн, который состоит только из вершин Corner?
Если да, тогда сколько минимум вершин Corner будет иметь сплайн?
Если вы используете тип вершин Corner, тогда сколько минимум вершин имеет сплайн?
Сколько минимум сплайнов с вагонами находятся в сцене?
Сколько минимум анимированных вагонов находятся в сцене?
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#6
ты прям как следователь НКВД на допросе, только лампы в лицо не хватает!
Полоний, не мучайся ты с ИК, а просто назначь каждому вагону Path Constraint\ Follow с небольшим сдвигом, и все дела, вагоны будут намертво приварены к сплайну
Есть ещё похитрее вариант, когда констрейнтом к сплайну пришпандоривают пустышки, а уже к ним с помощью Position Constraint приваривают маленькие, каждая в одну кость длиной ИК-цепочки, этот способ используют риггеры для создания позвоночников, но в твоём случае думаю можно обойтись и без этого
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#7
а просто назначь каждому вагону Path Constraint\ Follow с небольшим сдвигом, и все дела, вагоны будут намертво приварены к сплайну
Следующая проблема будет примерно так: Размещение цепочки на сплайне. Сообщение 11.
... мы тоже получаем на резких поворотах сплайна вот такие недочёты.
Когда путь прямой, между траками одно расстояние, а на повороте, хоть и малозаметно, но уже другое.
 
Рейтинг
14
#8
та же проблема, так же мучался.....пришел к выводу
самый быстрый способ...пустить по пути думик...потом тупо его копировать со смещением примерно на центр тележки в топ проекции..потом это все слинковывать по парам...
 
Сверху