Render.ru

анимация обработки вала

Denis-1307

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Доброго времени суток.
Необходима ваша помощь. Делаю небольшой ролик обработки металического вала (конвертирую примитив в Editable Poly и анимирую изменения геометрии примитива) представленного на первом рисунке. Вопрос собственно в следующем, при выдавливании полигонов в тело примитива (как на втором рисунке) появляются лишние полигоны которых быть не должно. Подскажите пожалуйста как от них избавиться. Так же буду очень благодарен если кто то предложит иной способ создания анимации обработки подобных деталей.
Заранее всем спасибо.
 

Вложения

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#2
это не лишние полигоны, а вполне законные
надо просто за основу взять только одну часть вала - любую, и постепенно наращивать остальные, там где нужен больший диаметр использую bevel+extrude, где меньший -inset (bevel)+extrude, в последнем случае разница в том , что инсет даёт скачкообразный переход, бивелом можно сделать фаску
если честно, тут работы на 10 мин., если не считать шлицев, вот с ними может возникнуть морока
 

Denis-1307

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Спасибо за совет.
Но нужно сделать не модель вала, она готова. А необходимо в виде анимационного ролика показать все стадии обработки вала на станке (точение, фрезерование, сверление и тд.) от цилиндрической заготовки до готового изделия.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#4
а, вон оно что, надо не от меньшего к бодьшему, а наоборот
тут вообщето вполне можно сделать всё, как я сказал, а затем прокрутить анимацию в обратную сторону
кстати я не уверен , что внутри editable poly можно напрямую анимировать экструд, верояятно придётся использовать внешние модификаторы, для постепенного удаления части заготовки, сверления например, можно использовать булевские операции, здесь им самое место, по моему
 
Рейтинг
32
#5
Год назад сталкивался с такой проблемой, надо было показать изготовление шестеренок, зубодолбление, фрезерование,та еще жесть. Ну тебе Pro Boolen вполне для вала хватить должно.
 

JBond

Знаток
Рейтинг
33
#8
Два варианта;

Очень простой
Делаешь два цилиндра. У первого радиус немного больше , чем у второго. Высота одинаковая. Align(выравниваешь оба) ---> анимация высоты у первого цилиндра

Чусть сложнее (если допустим вал нужен со шпонками в общем который прийдется конвертить в EdPoly)

Create -->Cylinder --> Convert EP--> детачишь середину --> бриджем соединяешь края --> получиается два обьекта внешний контур как труба , внутренний как цилиндр -->вставляешь друг в друга получается как бы начальный цилиндр -->к трубе добавляешь Slice делаешь анимацию его поддобьекта slice Plane вдоль вала --> получается в месте среза пропадают полигоны --> ставишь наверх слайса модиф Editу Poly --> выделяешь эти края Border- Cap

Пропадающие края на картинке.Верхний EP я отключил
 

Вложения

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#9
что то замыслвато. я бы взял просто два цилиндра, один с дырой внутри по оси, и вычитал бы его из первого каким нибудь буленом или прокаттером, если вкратце
 
Сверху