1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

анимация неона Нужна помощь

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем Navaron, 7 сен 2006.

Модераторы: Артер
  1. Navaron

    Navaron Активный участник

    С нами с:
    23.08.2006
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    люди обясните как сделать неоновую анимацию типа волна фелательно без испольжования видео текстур. если можно поподробней идеальней всего был бы урок
     
  2. Еж 23272

    Еж 23272 Активный участник

    С нами с:
    28.08.2006
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    я как раз пишу урок на эту тему:))
    если недельку выдержишь - увидишь:))
     
  3. Navaron

    Navaron Активный участник

    С нами с:
    23.08.2006
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Постараюсь у меня две недели на всё провсе:))
     
  4. Еж 23272

    Еж 23272 Активный участник

    С нами с:
    28.08.2006
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    ну в принципе я планирую в понедельник уже выслать...
    сколько каналов у контроллера? т.е. сколько по разному анимированых трубок?
    и еще волна- это 1-я трубка зажглась_погасла, 2-я зажглась_погасла N-я зажглась_погасла и т.д.
    Или 1-я зажглась, потом вторая, ... потом N-я, а потом они все вместе погасли?
    И последний вопрос: ты знаком с Curve Editor в максе?
     
  5. Еж 23272

    Еж 23272 Активный участник

    С нами с:
    28.08.2006
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    проще говоря, какой из этих вариантов тебя интересует?:)
    не забудь кликнуть на картинке, а то анимации так не видно
     

    Вложения:

    • 37511.jpg
      37511.jpg
      Размер файла:
      54,2 КБ
      Просмотров:
      85
    • 37512.jpg
      37512.jpg
      Размер файла:
      145,1 КБ
      Просмотров:
      80
    • 37513.jpg
      37513.jpg
      Размер файла:
      132,6 КБ
      Просмотров:
      87
  6. Shturmovik

    Shturmovik Активный участник

    С нами с:
    21.05.2006
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Glow плюс самосветящийся материал?
     
  7. Navaron

    Navaron Активный участник

    С нами с:
    23.08.2006
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    второй вариант как раз подойдет. Это будет длинное здание по кромке которого идет волна. А Curve Editor это первое с чем я познокомился в Максе.
     

    Вложения:

    • 38106.jpg
      38106.jpg
      Размер файла:
      53,5 КБ
      Просмотров:
      90
  8. Еж 23272

    Еж 23272 Активный участник

    С нами с:
    28.08.2006
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    К примеру, тебе нужно анимировать параметр СелфИлюминейшен в стандартном материале, тогда:
    1. Создаешь в материалЭдиторе столько материалов сколько сколько будет элементов в одном периоде (у меня в картинке 5)
    2. Идешь в Curve Editor, в левой части добираешься до параметра самосвечения первого материала: Medit Material/ Имя нашего материала / Shader Basic Parameters/ Self-Illumination
    3. Для этого кликаем правой кнопкой мыши на параметре Self-Illumination в левой части Curve Editor, в контекстном меню выбираем команду Assign Controller, в появившемся окошке выбираем Float Expression, жмем ОК
    4. в области Expression пишем: if(A*S-floor(A*S)<B/C,0,1)
    где В - если материал зажигается первым то В=1, если вторым то В=2 и т.д.
    С - колличество материалов+1, в моем случае С=5+1=6
    А - это "1 деленая на временной период в который проходит одна волна", т.е. в моем случае, если А=1 - то все 5 трубок зажигаются за одну секунду, если А=2 - то за ПОЛсекунды, а если А=0,25 то за 4 секунды.

    К примеру: если у тебя 20 трубок, которые должны зажечься за 2 секунды, тогда
    для первого материала: А=1/2=0,5 В=1 С=20+1=21
    для второго материала: А=0,5 В=2 С=21
    ...
    для 20 материала: А=0,5 В=20 С=21

    Урок на выходных дописать не успел - что не понятно - пиши.
     
  9. Еж 23272

    Еж 23272 Активный участник

    С нами с:
    28.08.2006
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    в шариках - да, я их "по быстрому" делал
    а в трубках нет. Там материал Blend, составные материалы Material1: Vray-евское стекло, а Material2: VrayMtlWrapper, внутри которого стандартный материал с цветным самосвечением.
    а анимировать в Blend нужно MixAmount. Еслли MixAmount=0 - то видно стеклянную трубку, если MixAmount=100, то горящий неон:)) - так более на жизнь похоже.
    Но это если с близка "снимать", а если неон в километре от камеры - то можно так не париться:))
     
  10. Navaron

    Navaron Активный участник

    С нами с:
    23.08.2006
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    я не знаю что это глюк или так и надо но после того как я выставляю настройки Float Expression все применяется работает как надо но больше зайти в них и изменить я не могу ни в этой ни в другой сцене.Что делать?
    После Повторного нажатия на Float Expression ничего не происходит.
     
  11. Navaron

    Navaron Активный участник

    С нами с:
    23.08.2006
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    плюс к этому я полностью теряю возможность перемещать и вращать и масштабировать обекты после создания они остаются в нулевой точке
     
  12. Еж 23272

    Еж 23272 Активный участник

    С нами с:
    28.08.2006
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Ты на что то не то проасоциировал Float Expression ...
    Если все в нулевой позиции, то скорее всего ты проасоциировал не селф_илюминэйшен материал, а параметр связаный с позицией.
    так...
    по поводу того, что бы снова зайти в Float Expression:
    в атаче картинка 5_lamp_CE.jpg - на ней показано как должен выглядить КурвЕдитор с Float Expression в параметре селф илюминейшен
    Для того что бы зайти в параметры Float Expression нужно кликнуть правой кнопкой на значке "корень квадратный из х" - он там в квадратике нарисован, или на самом селфилюминейшен, и в контекстном меню выбрать "properties" (5_lamp_CE_prop.jpg)- тогда появится окно Float Expression.

    Дай мне сое мыло: Я тебе еще отправлю 5_lamp.max - это упрощенный вариант "волны". Смотри, там в МатериалЕдиторе 5 материалов, в КурвЕдиторе в них заложена анимация. Все работает:)))
    Напоминаю еще раз, в курв эдиторе заходишь:
    Medit Material/ Имя нашего материала / Shader Basic Parameters/ Self-Illumination
    Для того что бы просмотреть Float Expression, кликнещь правой кнопкой на Self-Illumination и выберешь properties.

    только я не могу понять куда ты засунул Float Expression... это наверное кудато в глобал трекс...
    пришли мне принтскрин, того где у тебя Float Expression
     
  13. Еж 23272

    Еж 23272 Активный участник

    С нами с:
    28.08.2006
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Вот принтскрины
     

    Вложения:

    • 40931.jpg
      40931.jpg
      Размер файла:
      97,4 КБ
      Просмотров:
      88
    • 40932.jpg
      40932.jpg
      Размер файла:
      91,2 КБ
      Просмотров:
      89
  14. Navaron

    Navaron Активный участник

    С нами с:
    23.08.2006
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    C Float Expression Я разобрался все было просто, Но почему я не могу после манипуляций с ним перемещать обекты, самое забовное что никакой резет не помогает только переустановка макса скорей всего нужно как обычно поставить гдето галочку и все будет нормально но где. И самое интересное почему выскакивает этот глюк причем выскакивает оно только в 7 и 8 максах в шестом все работает как швецарские часы.
    Мыло graf_n@pochta.ru
    Кстати говоря ты просто открыл мне новые горизонты я ведь даже не представлял что текстурные карты способны изменяться во времени. раньше я наладывал на каждую трубку avi текстуру и порою подолгу парился с тем чтобы их синхронизировать.
    поработав по этой теме возникло несколько вопросов. делал я примерно так создавал приметив накладывал на него стандартный мат через Float Expression прописывал эту строчку if(1/2-floor(1/2*S)<1/2,0,1) и мой обект каре на 60 менял текстуру к своему стыду и позору большего эффекта добиться мне не удалось. Но было бы начало:)
     
  15. Еж 23272

    Еж 23272 Активный участник

    С нами с:
    28.08.2006
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    :))))
    Я отправил тебе рабочий файл, сделаный в 8 максе.
    1. Не надо ни каких переустановок!:))
    Еще раз говорю - ты куда-то не туда добавляешь или уже добавил Float Expression. Дело в том, что по умолчанию в Float Expression стоит "0", вот этот ноль и замараживает позицию твоего объекта. Пришли мне принтскрин Курв эдитора с замороженым объектом. Я посмотрю - скажу что исправить.
    2. в формуле ты забыл 1/2 умножить на S. Поэтому у тебя только один период колебаний:))

    Просто я не объяснил почему именно такая формула...
    Все, сегодня сяду дописывать урок:))...
    ты с Vray-ем знаком?
     
  16. Navaron

    Navaron Активный участник

    С нами с:
    23.08.2006
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    сцену получил и тут же возникла куча вопросов например: я думал что в формуле должны быть цифры а как оказалось буквы поэтому я попал в логический тупик. До меня никак не доходит сам принцип работы почему? Зачем? Сгодня приложу все усилия на то чтобы понять суть. Прикрепляю скриншот с той злополучной сцены правда ума не приложу чем он может помочь вроде все нормалльно. Ну а насчет врея пару дней назад я бы уверенно сказал что знаю от и до но боюсь что повториться случай с курв эдитором:) типа рендер будет показывать зеленых человечков :) Ну а если серьезно все свои сцены я просцитываю вреем правда есть некоторые затруднения с настрояками и текстурными картами но это дело времени :))))
     

    Вложения:

    • 42596.jpg
      42596.jpg
      Размер файла:
      100,1 КБ
      Просмотров:
      84
  17. Navaron

    Navaron Активный участник

    С нами с:
    23.08.2006
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    потихоньку начинает доходить моя ошибка заключалась в том что в меню Expression я писал не голую формулу а цифровые значения когда надо было присвоить их буквам в Scalaras учти это при написании урока чтобы некто больше не наступил на эти грабли. Походу возник еще вопрос: в сцене на 5 трубках наложено пять текстур каждой текстуре сказано в определенном временном периоде включать селф иллюминейшен но что делать если у меня в сцене минимум 300 трубок в материал эдиторе не будет столько матов возможно какнибудь это обойти
     
  18. Еж 23272

    Еж 23272 Активный участник

    С нами с:
    28.08.2006
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    1. Про нулевую позицию и поворот:))))
    я так и думал - ты не туда прописал контроллер.:))
    Посмотри первую картинку.
    ты зашел в свойства объекта, а нужно было в Medit Material (я тебе на первом принтскрине синим кружечком обвел куда НАДО заходить).
    Еще раз пишу тебе путь:
    Medit Material/ Имя нашего материала / Shader Basic Parameters/ Self-Illumination

    Видишь, у тебя в позишн и ротейшен почемуто стоят Float Expression . А должны стоять Bezier Float:)) на второй картинке я показал как их переназначить к нормальному виду:))

    2. По поводу букв и цифр
    Я просто ввел переменные А, В, С - которым назначал цифры.
    Посмотри третью картинку
    к примеру переменная В (она выделена в левой части окна Expression Controller). В данный момент она имеет значение "5" (это видно по надписи Assigned to: Constant:5), для того что бы поменять значение на другое - нажимаешь на кнопку Assign to Constant и задай другое число:))
    В принципе в формуле ты можешь убрать переменные (буквы) и поставить вместо них цифры.
    К примеру в том файле, что я тебе выслал можно просто написать:
    if(2*S-floor(2*S)<5/6,0,1) т.к. у меня там А=2, В=5, С=6.
    в уроке я просто более подробно описываю сам смысл этой формулы...

    3. На счет 300 лампочек.
    В материал Эдиторе 300 материалов конечно не забить... Но сам максовский файл выдерживает сколько угодно материалов. Я бы создал несколько максовских файлов с разными трубками, а потом мерджил один в другой.
    Но вот еще один вопрос: а где это твое производство, в реальной жизни, найдет 300 канальный контроллер и сколько это обойдется клиенту?:)) Хотя может быть можно будет обойтись 60-ю 5-ти канальных, но там нужно будет, как-то задержку тогда между миганиями установить...
     

    Вложения:

    • 42761.jpg
      42761.jpg
      Размер файла:
      109,3 КБ
      Просмотров:
      87
    • 42762.jpg
      42762.jpg
      Размер файла:
      108,2 КБ
      Просмотров:
      85
    • 42763.jpg
      42763.jpg
      Размер файла:
      69,7 КБ
      Просмотров:
      83
  19. Navaron

    Navaron Активный участник

    С нами с:
    23.08.2006
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    ну с этим розобрались макс ожил и причина ошибки ясна ;))
    с контроллерами ты меня заинтересовал я как то никогда об этом не задумывался. проект который делали до этого там было около 150-200 трубок точно не помню и некто не плакал сейчас я посмотрел смету там использовался 2х канальный контроллер. да и меня это мало интересует мое дело маленькое сделать красивый эскиз а там пусть сами разбираются. А насчет анимации я сделал ход конем убрал самую длинную волну зачем мне парится да и заказчику выгодней теперь трубок поменьше на всем здании около 50. И ещё вопросик как будет меняться формула при смене типа контролера?
     
  20. Еж 23272

    Еж 23272 Активный участник

    С нами с:
    28.08.2006
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    ну все зависит от колличества каналов и какую анимацию они проигрывают.
    В случае твоей волны, я тебе уже писал как формула зависит от колличества трубок.:))
    а вообще я столкнулся с тремя видами анимации (я гифы выкладывал), но впринципе формулы очень похожи... тут главное понять саму "физику" процесса. В принципе скажи какойто пример, я постараюсь написать тебе формулу:))
    Урок я дописал, но он в ворде, надо в хтмл перекинуть:))
    а про Врей я спрашивал потаму что менять параметр Селфилюминейшн для анимации неона, это не самый лучший вариант, если есть знания какието врея.
    Вот эти голубые трубки делались вреем
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей