Render.ru

анимация неона Нужна помощь

Navaron

Активный участник
Рейтинг
5
#1
люди обясните как сделать неоновую анимацию типа волна фелательно без испольжования видео текстур. если можно поподробней идеальней всего был бы урок
 

Еж 23272

Активный участник
Рейтинг
10
#2
я как раз пишу урок на эту тему:))
если недельку выдержишь - увидишь:))
 

Еж 23272

Активный участник
Рейтинг
10
#4
ну в принципе я планирую в понедельник уже выслать...
сколько каналов у контроллера? т.е. сколько по разному анимированых трубок?
и еще волна- это 1-я трубка зажглась_погасла, 2-я зажглась_погасла N-я зажглась_погасла и т.д.
Или 1-я зажглась, потом вторая, ... потом N-я, а потом они все вместе погасли?
И последний вопрос: ты знаком с Curve Editor в максе?
 

Еж 23272

Активный участник
Рейтинг
10
#5
проще говоря, какой из этих вариантов тебя интересует?:)
не забудь кликнуть на картинке, а то анимации так не видно
 

Вложения

Navaron

Активный участник
Рейтинг
5
#7
второй вариант как раз подойдет. Это будет длинное здание по кромке которого идет волна. А Curve Editor это первое с чем я познокомился в Максе.
 

Вложения

Еж 23272

Активный участник
Рейтинг
10
#8
К примеру, тебе нужно анимировать параметр СелфИлюминейшен в стандартном материале, тогда:
1. Создаешь в материалЭдиторе столько материалов сколько сколько будет элементов в одном периоде (у меня в картинке 5)
2. Идешь в Curve Editor, в левой части добираешься до параметра самосвечения первого материала: Medit Material/ Имя нашего материала / Shader Basic Parameters/ Self-Illumination
3. Для этого кликаем правой кнопкой мыши на параметре Self-Illumination в левой части Curve Editor, в контекстном меню выбираем команду Assign Controller, в появившемся окошке выбираем Float Expression, жмем ОК
4. в области Expression пишем: if(A*S-floor(A*S)<B/C,0,1)
где В - если материал зажигается первым то В=1, если вторым то В=2 и т.д.
С - колличество материалов+1, в моем случае С=5+1=6
А - это "1 деленая на временной период в который проходит одна волна", т.е. в моем случае, если А=1 - то все 5 трубок зажигаются за одну секунду, если А=2 - то за ПОЛсекунды, а если А=0,25 то за 4 секунды.

К примеру: если у тебя 20 трубок, которые должны зажечься за 2 секунды, тогда
для первого материала: А=1/2=0,5 В=1 С=20+1=21
для второго материала: А=0,5 В=2 С=21
...
для 20 материала: А=0,5 В=20 С=21

Урок на выходных дописать не успел - что не понятно - пиши.
 

Еж 23272

Активный участник
Рейтинг
10
#9
в шариках - да, я их "по быстрому" делал
а в трубках нет. Там материал Blend, составные материалы Material1: Vray-евское стекло, а Material2: VrayMtlWrapper, внутри которого стандартный материал с цветным самосвечением.
а анимировать в Blend нужно MixAmount. Еслли MixAmount=0 - то видно стеклянную трубку, если MixAmount=100, то горящий неон:)) - так более на жизнь похоже.
Но это если с близка "снимать", а если неон в километре от камеры - то можно так не париться:))
 

Navaron

Активный участник
Рейтинг
5
#10
я не знаю что это глюк или так и надо но после того как я выставляю настройки Float Expression все применяется работает как надо но больше зайти в них и изменить я не могу ни в этой ни в другой сцене.Что делать?
После Повторного нажатия на Float Expression ничего не происходит.
 

Navaron

Активный участник
Рейтинг
5
#11
плюс к этому я полностью теряю возможность перемещать и вращать и масштабировать обекты после создания они остаются в нулевой точке
 

Еж 23272

Активный участник
Рейтинг
10
#12
Ты на что то не то проасоциировал Float Expression ...
Если все в нулевой позиции, то скорее всего ты проасоциировал не селф_илюминэйшен материал, а параметр связаный с позицией.
так...
по поводу того, что бы снова зайти в Float Expression:
в атаче картинка 5_lamp_CE.jpg - на ней показано как должен выглядить КурвЕдитор с Float Expression в параметре селф илюминейшен
Для того что бы зайти в параметры Float Expression нужно кликнуть правой кнопкой на значке "корень квадратный из х" - он там в квадратике нарисован, или на самом селфилюминейшен, и в контекстном меню выбрать "properties" (5_lamp_CE_prop.jpg)- тогда появится окно Float Expression.

Дай мне сое мыло: Я тебе еще отправлю 5_lamp.max - это упрощенный вариант "волны". Смотри, там в МатериалЕдиторе 5 материалов, в КурвЕдиторе в них заложена анимация. Все работает:)))
Напоминаю еще раз, в курв эдиторе заходишь:
Medit Material/ Имя нашего материала / Shader Basic Parameters/ Self-Illumination
Для того что бы просмотреть Float Expression, кликнещь правой кнопкой на Self-Illumination и выберешь properties.

только я не могу понять куда ты засунул Float Expression... это наверное кудато в глобал трекс...
пришли мне принтскрин, того где у тебя Float Expression
 

Navaron

Активный участник
Рейтинг
5
#14
C Float Expression Я разобрался все было просто, Но почему я не могу после манипуляций с ним перемещать обекты, самое забовное что никакой резет не помогает только переустановка макса скорей всего нужно как обычно поставить гдето галочку и все будет нормально но где. И самое интересное почему выскакивает этот глюк причем выскакивает оно только в 7 и 8 максах в шестом все работает как швецарские часы.
Мыло graf_n@pochta.ru
Кстати говоря ты просто открыл мне новые горизонты я ведь даже не представлял что текстурные карты способны изменяться во времени. раньше я наладывал на каждую трубку avi текстуру и порою подолгу парился с тем чтобы их синхронизировать.
поработав по этой теме возникло несколько вопросов. делал я примерно так создавал приметив накладывал на него стандартный мат через Float Expression прописывал эту строчку if(1/2-floor(1/2*S)<1/2,0,1) и мой обект каре на 60 менял текстуру к своему стыду и позору большего эффекта добиться мне не удалось. Но было бы начало:)
 

Еж 23272

Активный участник
Рейтинг
10
#15
:))))
Я отправил тебе рабочий файл, сделаный в 8 максе.
1. Не надо ни каких переустановок!:))
Еще раз говорю - ты куда-то не туда добавляешь или уже добавил Float Expression. Дело в том, что по умолчанию в Float Expression стоит "0", вот этот ноль и замараживает позицию твоего объекта. Пришли мне принтскрин Курв эдитора с замороженым объектом. Я посмотрю - скажу что исправить.
2. в формуле ты забыл 1/2 умножить на S. Поэтому у тебя только один период колебаний:))

Просто я не объяснил почему именно такая формула...
Все, сегодня сяду дописывать урок:))...
ты с Vray-ем знаком?
 

Navaron

Активный участник
Рейтинг
5
#16
сцену получил и тут же возникла куча вопросов например: я думал что в формуле должны быть цифры а как оказалось буквы поэтому я попал в логический тупик. До меня никак не доходит сам принцип работы почему? Зачем? Сгодня приложу все усилия на то чтобы понять суть. Прикрепляю скриншот с той злополучной сцены правда ума не приложу чем он может помочь вроде все нормалльно. Ну а насчет врея пару дней назад я бы уверенно сказал что знаю от и до но боюсь что повториться случай с курв эдитором:) типа рендер будет показывать зеленых человечков :) Ну а если серьезно все свои сцены я просцитываю вреем правда есть некоторые затруднения с настрояками и текстурными картами но это дело времени :))))
 

Вложения

Navaron

Активный участник
Рейтинг
5
#17
потихоньку начинает доходить моя ошибка заключалась в том что в меню Expression я писал не голую формулу а цифровые значения когда надо было присвоить их буквам в Scalaras учти это при написании урока чтобы некто больше не наступил на эти грабли. Походу возник еще вопрос: в сцене на 5 трубках наложено пять текстур каждой текстуре сказано в определенном временном периоде включать селф иллюминейшен но что делать если у меня в сцене минимум 300 трубок в материал эдиторе не будет столько матов возможно какнибудь это обойти
 

Еж 23272

Активный участник
Рейтинг
10
#18
1. Про нулевую позицию и поворот:))))
я так и думал - ты не туда прописал контроллер.:))
Посмотри первую картинку.
ты зашел в свойства объекта, а нужно было в Medit Material (я тебе на первом принтскрине синим кружечком обвел куда НАДО заходить).
Еще раз пишу тебе путь:
Medit Material/ Имя нашего материала / Shader Basic Parameters/ Self-Illumination

Видишь, у тебя в позишн и ротейшен почемуто стоят Float Expression . А должны стоять Bezier Float:)) на второй картинке я показал как их переназначить к нормальному виду:))

2. По поводу букв и цифр
Я просто ввел переменные А, В, С - которым назначал цифры.
Посмотри третью картинку
к примеру переменная В (она выделена в левой части окна Expression Controller). В данный момент она имеет значение "5" (это видно по надписи Assigned to: Constant:5), для того что бы поменять значение на другое - нажимаешь на кнопку Assign to Constant и задай другое число:))
В принципе в формуле ты можешь убрать переменные (буквы) и поставить вместо них цифры.
К примеру в том файле, что я тебе выслал можно просто написать:
if(2*S-floor(2*S)<5/6,0,1) т.к. у меня там А=2, В=5, С=6.
в уроке я просто более подробно описываю сам смысл этой формулы...

3. На счет 300 лампочек.
В материал Эдиторе 300 материалов конечно не забить... Но сам максовский файл выдерживает сколько угодно материалов. Я бы создал несколько максовских файлов с разными трубками, а потом мерджил один в другой.
Но вот еще один вопрос: а где это твое производство, в реальной жизни, найдет 300 канальный контроллер и сколько это обойдется клиенту?:)) Хотя может быть можно будет обойтись 60-ю 5-ти канальных, но там нужно будет, как-то задержку тогда между миганиями установить...
 

Вложения

Navaron

Активный участник
Рейтинг
5
#19
ну с этим розобрались макс ожил и причина ошибки ясна ;))
с контроллерами ты меня заинтересовал я как то никогда об этом не задумывался. проект который делали до этого там было около 150-200 трубок точно не помню и некто не плакал сейчас я посмотрел смету там использовался 2х канальный контроллер. да и меня это мало интересует мое дело маленькое сделать красивый эскиз а там пусть сами разбираются. А насчет анимации я сделал ход конем убрал самую длинную волну зачем мне парится да и заказчику выгодней теперь трубок поменьше на всем здании около 50. И ещё вопросик как будет меняться формула при смене типа контролера?
 

Еж 23272

Активный участник
Рейтинг
10
#20
ну все зависит от колличества каналов и какую анимацию они проигрывают.
В случае твоей волны, я тебе уже писал как формула зависит от колличества трубок.:))
а вообще я столкнулся с тремя видами анимации (я гифы выкладывал), но впринципе формулы очень похожи... тут главное понять саму "физику" процесса. В принципе скажи какойто пример, я постараюсь написать тебе формулу:))
Урок я дописал, но он в ворде, надо в хтмл перекинуть:))
а про Врей я спрашивал потаму что менять параметр Селфилюминейшн для анимации неона, это не самый лучший вариант, если есть знания какието врея.
Вот эти голубые трубки делались вреем
 
Сверху