1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Анимация мембраны перепончатокрылых

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем Юрий Анисимов 107307, 24 дек 2009.

Модераторы: Артер
  1. Юрий Анисимов 107307

    Юрий Анисимов 107307 Пользователь сайта

    С нами с:
    24.11.2009
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Добрового времени суток.
    Есть некая поставленная задача - оживить дракона, при этом все вроде-бы интуитивно понятно, делаем скелет, применяем скининг, настраиваем и анимируем. НО! Столкнулся с одной проблемой, а именно, как реалистично санимировать само крыло (мембрану), чтобы оно двигалось физически корректно, взаимодействовало с потоками воздуха и правильно вела себе при деформации самого зверя.
    Единственное что мне приходит в голову - это использование имитации динамики ткани через модуль reactor. Иметь дело с Реактором не доводилось, решил воспользоваться методом "профессионального тыка" :)
    Поковырявшись в настройках, сделав так сказать набросок, получил ужасающий результат :) Крыло просто разрывает на полигоны, расчет динамики при этом может занимать до получаса. :)
    Процесс проб и ошибок далее по тексту:
    1. Решил экспериментировать на одном крыле. Хочу заметить что крыло (мембранна) и сам дракон с длинными пальцами, на которых собственно и будет мембранна, это разные обьекты.
    2. Создал несколько костей для него, применил скининг.
    3. Сделал, так называемые "коллекции" для твердых тел (дракон) и ткани (крыло).
    4. На крыло - модификатор reactor Cloth. Крыло является по сути плейном (plane).
    5. Выделил вертексы, где расчет динамики не требуется. Стыки мембраны с костями. Сделал Fix Vertices.

    [​IMG]

    6. В общем то все, запускаю превью ну или делаю просчет динамики и получаю вот такой результат :)

    [​IMG]

    Вопрос банален, но все же, что я делаю не так? Или может есть еще какие-нибуть способы подобной имитации?
    Заранее спасибо, я думаю вопрос будет интересен многим с учетом скудности информации в интернете.
     
  2. Alexander Mahone

    Alexander Mahone Активный участник

    С нами с:
    10.07.2009
    Сообщения:
    83
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Попробуй такой вариант:анимируй дракона - взмахи крыльями и движение может какое-то.Примени к крыльям дракона(не к мембране) rigid body collection из реактора.Выделяешь дракона идешь utilities>reactor>свиток properties и галку на unyielding.Дальше мембране модификатор reactor Cloth выделяешь вершины как на фотке и внизу окна модификатора constraince keyframe vertices.Привязываешь мембрану к дракону инструментом select and link,нажимаешь preview animation.В общем так как-то.
     
  3. Юрий Анисимов 107307

    Юрий Анисимов 107307 Пользователь сайта

    С нами с:
    24.11.2009
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо за оперативный ответ! Сделал все так, как вы сказали, но результат получился аналогичный с моим, крыло разрывает на полигоны, не могу понять что не так.. Повторил процедуру, но с обычным плейном вместо мембраны, все нормально, динамика работает, не сказать что идеально, но уже лучше чем ничего, что ему не нравится в той мембране, что он его разрывает на полики, ума не приложу...
     
  4. eggor

    eggor Активный участник

    С нами с:
    10.06.2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Turbo Training: Advanced Cloth Workshop [2005 г.] найди, на торенте есть, там именно твой случай.
     
  5. G-Teei

    G-Teei Активный участник

    С нами с:
    27.10.2009
    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    У меня такие ужасные поверхности были только когда в модификаторе reactorCloth не стоит галка Avoid Self-Intersection.. А вообще может без реактора сделать модификатором Cloth, он вроде тоже норм считает
     
  6. Alexander Mahone

    Alexander Mahone Активный участник

    С нами с:
    10.07.2009
    Сообщения:
    83
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Разрыв полигонов может быть из-за некорректной настройки модификатора reactor Cloth
     
  7. ayubu

    ayubu Знаток

    С нами с:
    23.01.2008
    Сообщения:
    254
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    24
    Если не нужен супер реализм то используй модификатор FLEX.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей