1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Анимация лица костями или морфами?

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем Люк, 2 июл 2015.

Модераторы: Артер
  1. Люк

    Люк Знаток

    С нами с:
    03.02.2013
    Сообщения:
    279
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    24
    Мне интересно как чаще всего анимируют лицо персонажа костями или морфтаргетами? В какую сторону стоит обратить больше внимания начиная обучение ригу лица?
     
  2. Mr.Verisa

    Mr.Verisa Знаток

    С нами с:
    01.02.2012
    Сообщения:
    690
    Симпатии:
    176
    Баллы:
    62
    Я видел только морфами, а кости... ну, может если только волосы, челюсть, язык...
     
    Люк нравится это.
  3. Люк

    Люк Знаток

    С нами с:
    03.02.2013
    Сообщения:
    279
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    24
    ДА я тоже чаще вижу что морфами видимо начну с них. Спасибо.
     
  4. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.092
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    В домашних условиях морфами проще. Однако есть куча программ для авторига, ну так там нужно костями, а вообще полезно совмещать. Посмотри уроки Делано на ДТ, там костями управляется челюсть и брови, остальное морфами
     
  5. Люк

    Люк Знаток

    С нами с:
    03.02.2013
    Сообщения:
    279
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    24
    Его родимого и смотрю)) А что за програмы для авторига? Спасибо
     
  6. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.092
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    Например российская прога BonyFace которую активно продвигали на этом сайте, или Faceware, вроде
     
    Люк нравится это.
  7. Люк

    Люк Знаток

    С нами с:
    03.02.2013
    Сообщения:
    279
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    24
    Спасибо! Буду посмотреть)
     
  8. kuirp

    kuirp Активный участник

    С нами с:
    29.12.2011
    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    13
    Зависит от сферы деятельности и поставленной задачи. У морфа есть недостатки при экспорте в некоторые игровые движки. А при работе с видео, вообще не страшно.

    Есть такое ограничение: отдельно морф экспортируется(скажем в тот же fbx), а скин поверх него всё убивает. Что означает невозможность использования именно красивого скина с морфами.

    Есть и вариант выкрутиться, скажем, если морф для лицевой анимации, то:
    - можно сделать отдельно объект тела и отдельно объект головы.
    - тело заскинить
    - голову с модификатором Morpher прилинковать к кости головы.
    Оно работает, но в частных случаях, не совсем правильно...у меня например, при таком подходе, анимация головы чуть притормаживает, относительно анимации тела. Поэтому приходится не делать резких движений, чтобы избежать разоблачения глюка.

    Кости - они просто интереснее, поскольку морф любой новичок сможет забацать.
    Они же являются оптимальным вариантом при экспорте в движок.
    При профессиональном подходе, кости позволят не только экспортировать анимацию с макса, но ещё и делать собственную внутри движка, что очень удобно.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей