Render.ru

Анимация- компромисс между качеством и скоростью визуализации.

Grivus

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Проконсультируйте по следующему вопросу:
Создаю анимацию минут на 20 (720х576) из нескольких роликов, каждый ролик будет минут по пять, участвует один-три персонажа (люди ходят, садятся, что-то берут в руки). Рендерить буду по роликам (короткими сценками), ну и в секвенции, Премьером склею.
Хотел уточнить пару моментов:
1. в какой формате предпочтительнее создавать секвенции- bmp, tga, tif,
альфа-каналы использовать не буду;
2. каким рендером работать- рендерю дефолтным максовским, у источника света тени выставляю shadow map, сценку в среднем получаю часов за 10. Хочется тени пореалистичнее, но сами понимаете, при рейтрейсинге счёт уже ведётся на сутки, для VRey-я мне наверно жизни не хватит %).

Хотелось бы выслушать мнение людей, осуществляющих подобные проекты, на что мне стоит акцентировать внимание.
Спасибо.

ЗЫ. Мой проект не коммерческий, хобби.
 

Артер

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
826
#2
Я считаю, что в идеале нужно получать максимально возможное качество при текущих условиях. То есть если ты создаёшь какую-либо картинку, то жать её с потерями - это лишнее время (пусть и небольшое) и потеря качества картинки. Поэтому советую тебе делать tga24 секвенции.

В принципе, если теней не особенно много, то можешь поставить обычный рейтрейс (нужно всё таки смотреть по сцене, например посчитав, сколько у тебя рендерится картинка с максимальным количеством источников света и теней и вывести время просчёта), если же рейтрейс действительно слишком тяжёл - тогда ничего не остаётся, настраивай shadow map. Иногда, когда нет сильного упора на работу с тенью и она служит лишь для придания большей реалистичности, можно забить на утяжеление просчёта. В конце концов будет время - всегда сможешь пересчитать на что-то более навороченное.
Как показывает практика, в динамике прежде всего люди замечают огрехи анимации, взаимодействия объектов, реалистичность динамики, чистоту текстур, а уж потом - на всякие вещи типа теней. Если бы у тебя была статичная картинка, тут стоило бы развернуться на полную, но для любительского ролика, в котором ты прежде всего хочешь донести идею, заморачиваться на тенях и крутизне картинки не стоит. Посмотри например killer bean. Во главе угла - идея и динамика, потом уже - моделинг, текстуры, тени.
 

Grivus

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Замечательно, коротко и ясно. В принципе сам склонен к этой точке зрения, то есть мне для начала с головой хватит дефолтного визуализатора, “ поиграть” с shadow map для увеличения скорости рендеренга, ну и само-сабой упор на анимацию персонажа.
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#4
Сканлайн с ШадоуМапными тенями выглядит также как Вирей, если руки прямые иметь. Зачем использовать рейтрейсные тени, кроме случая, когда нужны тени от Opacity Map, придумать не могу. И кадр считается секунд 30-60 под HDTV 1920х1080.
Сам рейтрейс, если есть на материалах, в сцене в настройках прибить с 9 до 1... 2 максимум.
Насчет света с ShadowMap:
- кучу заполняющих с size ~ 600-800 и Sample range ~ 15-30 (имитация глобалки).
- по месту рисующие с нормальным map size, положительные и, во всяких углах, отрицательные. Это если помещение рисовать. А на открытых пространствах и Sun хватает...

Насчет рендера - я всегда в *.rla рендерю, чтоб потом по Z-буферу туман кинуть или еще чего... Лучше запас иметь по возможностям... Потом в AfterEffects или Combustion - и вперед, делать оставшиеся 50% работы :)
 

Grivus

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Благодарю за рекомендации.
Несколько непонятна формулировка
- по месту рисующие с нормальным map size, положительные и, во всяких углах, отрицательные.
, придёться книгу помучить для расшифровки %)


 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#6
Ну.. по месту.. рисующий свет. Где светло, положительные, где темно - отрицательные.

Типа того:
http://saplus.ru/misc/testlights.jpg

Не идеал, но это под пост-обработку, и если кто-то заставит не-сканлайн, без запекания лайтмэпов в текстуру, рендерить 40сек/кадр в разрешении 1920х1080 - я сдаюсь...
По хорошему, bake все lightmaps - тогда еще на порядок быстрее. Но это если уверен, что менять фактуру не будешь.

Еще, кстати, для ускорения процесса при просчете видео все-таки разумней отсчитывать движущиеся объекты отдельно с альфой и потом накладывать на задник, ибо, если не запекать освещение в текстуру - неподвижный задник с движущейся камерой делает Preparing Lights только один раз на всю длину просчета...

 

Grivus

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Понятно, хорошая, кстати, сцена, мне нравится.
По поводу рендеренга отдельно движущихся объектов с альфой- чёто я не понял, а тень то тогда как они отбросят на задник, если я его отдельно отрендю?
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#8
С тенью объекты рендерить...
Задник (или те части, на которые предполагается отбрасывание тени) сделать Shadow/Matte материалом и отключить ему Drop shadows. Хотя я обычно задник, объекты и тени отдельно рендерю - больше свободы действий потом.
 

Yanka

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
я новичок, делаю простейшую анимацию движения потоков продукта дляя мини-завода. Очень тяжелые объекты, как их упростить??? МПростой рендеринг анимации одной минуты в формате ави выходит по 50 часов работы. Это очень срочно, пожалуйста!!!
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#10
2 минуты/кадр? 720х576?...
Все вышенаписанное читал?
А "как упростить мои объекты" - этого тебе никто не скажет. Это сродни: "Сколько стоит починить мою машину, она в гараже стоит" =)
 

Yanka

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
Я насчет упростить объекты: есть какая-то функция, чтоб из объекта сделать нечто вроде "оболочки", с сохранением тектур... что-то есь, кроме модификатора оптимизации?
значит, нормально, если анимация из 1500 кадров (в результате 60 секунд по 25 кадров в секунду) занимает 50 часов? Разрешение 2000 на 1500
 

Yanka

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
что - плохо??? разрешение низкое???? у меня процессор новый 3,2 ггц и оперативки 2 гб, экипировалась
 

Banzay

Знаток
Рейтинг
35
#14
Низкое? Шутим???
Кстати, если не секрет, зачем для анимации движения потоков продукта (я так понимаю, это не для кино) используется такое хитрое разрешение?

 

Yanka

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
это анимашка потоков продукта в мини-заводике по производству мороженого....
 

Yanka

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
на компе, а, вообщето, он должен поехать на межд. выставку в ганновер, и на чем там будут смотреть...
 

MaxWell

Знаток
Рейтинг
33
#18
Вот ты сначала выясни на чем смотреть будут. Мы сами не раз на выставки видео делали. Но такое разрешение - это нонсенс. Тем более, как правило, разрешение идет 16:9, а не 4:3. Так что тут не всё понятно.
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#19
Под проектор просто видимо... хотя уж не знаю какие там в, извиняюсь, Ганновере, проекторы. Обычно телевизионного разрешения хватает, ибо без понятия, чем крутить потоковое видео разрешения полного формата 2к.
Или под плазму.. хотя там 16х9 =))
Действительно выяснить надо. Но под 2000 все-равно нормальный кадр считается в районе минуты...
 

Yanka

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#20
спасибо большое, кажется, я переборщила с деталировкой, ну да ладно, больше - не меньше. мне этот проект уже в печенках сдит, скорее бы отвязаться...
 
Сверху