1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Анимация кабеля, подвешенного в нескольких точках

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем МистерАйсмэн, 3 мар 2016.

Модераторы: Артер
  1. МистерАйсмэн

    МистерАйсмэн Пользователь сайта

    С нами с:
    03.03.2016
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    Всем привет!
    Анимирую кран, ездящий по рельсам. К нему проведен кабель вдоль рельсы, по которой он ездит. Кабель подвешен на "крючках", которые скользят по своему "карнизу".
    Untitled-1.jpg
    Когда кран едет влево, он "собирает" крючки перед собой в кучу. Едет вправо - "вытаскивает" по одному крючку из кучи. Это я реализовал с помощью IK HD Solver.
    Вся система управляемся одним хелпером положения крана.
    Кабель, соответственно, должен менять форму. На видео я показал кабель в сложенном состоянии.
    А надо, чтобы по мере удаления несущих его крючков друг от друга он переходил в разложенное состояние.
    Untitled-2.jpg
    Привязывал вершины к движущимся крючкам с помощью LinkedXForm, но результат не правильный, так как меняется не только положение точек сплайна кабеля, но и кривизна.
    Пробовал морфинг, но у морфа нет параметра, который можно было бы привязать к расстоянию между двумя несущими крючками.
    Какие есть идеи?
     
    Последнее редактирование: 3 мар 2016
  2. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.089
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    вставить системы костей, по одному колену на каждый сегмент, причём каждое колено - отдельная система со свим ИК-сольвером,и связать позишн-констрейнтами, или Wire, если в двух словах
     
  3. МистерАйсмэн

    МистерАйсмэн Пользователь сайта

    С нами с:
    03.03.2016
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    Для удобства делаю кабель не цельным, а из одинаковых фрагментов, каждый из которых - отдельный сплайн ( показан на рис ниже)
    Не совсем понял. Уточню:
    Имеется в виду на каждый сегмент сплайна?
    Буфер обмена-1.jpg
    Что делать с получившейся в итоге системой? Как заставить сплайн гнуться по этим костям?
     
  4. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.089
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    на каждую секцию кабеля. А вместо сплайна использовать геометрию, со Скином
    Принцип как на моём видосе, но здесь одна общая цепь и возникают искажения, поэтому риг надо усложнить, использовать несколько цепочек, например связанных через дамми Untitled.gif
     
  5. МистерАйсмэн

    МистерАйсмэн Пользователь сайта

    С нами с:
    03.03.2016
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    Идея ясна.
    Благодарствую! Буду реализовывать
     
  6. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.089
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    так же, чтоб не мудохаться со скинм, можно таки использовать сплайн с модификатором Spline IK Control вроде, и эти самые контролы присобачить к узлам цепи с костей ( я бы вообще обошёлся без костей, всё можно сделать парочкой экспрешнов)
     
  7. Андрей Бельский

    Андрей Бельский Активный участник

    С нами с:
    20.12.2001
    Сообщения:
    404
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    18
    Проще массФх просимулить.
     
  8. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.089
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    да не, я сегодня курил, и выкристаллизовалось самое лёгкое решение - всё тот-же сплайн с IK Spine Control, хэлперы свзываем Позишн констрейнтами по оси Х, кажый второй ездит по направляющей, а те которые отвечают за висящую часть, вручную анимируем при раздвигании, чтобы они поднимались, или если хочется процедурности, через Реакшн менеджер
     
  9. МистерАйсмэн

    МистерАйсмэн Пользователь сайта

    С нами с:
    03.03.2016
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    И этот вариант тоже попробую. Спасибо!
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей