1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Анимация формы меша

Тема в разделе "Blender3D", создана пользователем mandor108, 3 янв 2011.

Модераторы: logosman
  1. mandor108

    mandor108 Пользователь сайта

    С нами с:
    19.12.2010
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    В Cinema 4D можно подвинуть вершины, а потом регулятором двигать их от изначального положения то того ,к которому они были подвинуты. Используется для анимации выражений лица и прочих изменений формы объекта, которые могут быть часто нужны, также для контроля изгибания оболочки об действием костей. Как это можно сделать в Blender?
     
  2. dengess

    dengess Знаток

    С нами с:
    23.02.2007
    Сообщения:
    1.043
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    46
    Я в анимации не очень, но вроде шейпы и в Блендере есть. Кости тоже.По сути также как в Синьке делается. Советую туторы по риггингу и анимации почитать/посмотреть.
    Самый примитивный пример:
    http://blender3d.org.ua/tutorial/Лицевая анимация.html
    Почитай разделы: Rigging , Animation Basics, Armatures and Character Animation, Constraints , Advanced Animation .
    Рядом с названием каждого раздела есть ссылка на туторы.
    http://wiki.blender.org/index.php/Doc:Manual
    Без доков и манов к сожелению никак.
     
  3. mandor108

    mandor108 Пользователь сайта

    С нами с:
    19.12.2010
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Действительно на синемский метод похоже. Тоесть, как я понял деформацию можно привязать к любой кости в скелете? К примеру для контроля сгиба руки, чтобы "эффект садового шланга" исправить - на тот же сустав ,который гнёт локоть назначить деформацию меша в добавок - так делается?
     
  4. dengess

    dengess Знаток

    С нами с:
    23.02.2007
    Сообщения:
    1.043
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    46
    Можно конечно так. Но по-моему лучше правильно веса настроить. Там соседние кости влияют на место изгиба, поэтому важно правильно подкрасить веса на общем участке меша для каждой кости. Я вообще-то не спец в риггинге, вряд ли смогу что-то умное подсказать. Думаю лучше будет побольше туторов посмотреть на эту тему, чтоб уточнить такие моменты.

    http://www.blendervideos.com/category/tutorial/animation/
    http://www.blendervideos.com/category/tutorial/rigging/
    http://www.blendercookie.com/category/all/tutorials/animation/
     
  5. parchom

    parchom Активный участник

    С нами с:
    09.04.2010
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Ключи формы делаются ЖЕЛАТЕЛЬНО ТОЛЬКО ТАМ, где нельзя с помощью костей правильно настроить деформацию. Используется для создания основных форм ЛИЦА(а, о у и т.п.). Посмотри урок про создание Big Bugs Bunny. Там специальный скрипт используется. Скачать можно на сайте у "чайника с ногами". Не знаю как его зовут. Он создатель большого Бакса Банни. Под Майю тоже работает. Кстати, интересная фишка. Меньше заморочек с ригом, я был очень впечатлен. С уважением, Владимир
     
  6. Селиверстов Максим

    Селиверстов Максим Пользователь сайта

    С нами с:
    05.04.2007
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Еще можно анимировать через якоря. Точки привызываете к якорю, и якорь анимируете, полезно в тех случаях, когда не нужна кинематика, например нужно сделать помятую коробку.
    Привязывать можно к нижнему уровню модели, а сверху добавить другие модификаторы, тот же сабсерф например.
     
  7. pixelrain

    pixelrain Пользователь сайта

    С нами с:
    11.01.2011
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    2
    Есть еще аддон animall.
     
Модераторы: logosman

Поделиться этой страницей