Render.ru

Анимация формы меша

mandor108

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
В Cinema 4D можно подвинуть вершины, а потом регулятором двигать их от изначального положения то того ,к которому они были подвинуты. Используется для анимации выражений лица и прочих изменений формы объекта, которые могут быть часто нужны, также для контроля изгибания оболочки об действием костей. Как это можно сделать в Blender?
 

dengess

Знаток
Рейтинг
31
#2
Я в анимации не очень, но вроде шейпы и в Блендере есть. Кости тоже.По сути также как в Синьке делается. Советую туторы по риггингу и анимации почитать/посмотреть.
Самый примитивный пример:
http://blender3d.org.ua/tutorial/Лицевая анимация.html
Почитай разделы: Rigging , Animation Basics, Armatures and Character Animation, Constraints , Advanced Animation .
Рядом с названием каждого раздела есть ссылка на туторы.
http://wiki.blender.org/index.php/Doc:Manual
Без доков и манов к сожелению никак.
 

mandor108

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Действительно на синемский метод похоже. Тоесть, как я понял деформацию можно привязать к любой кости в скелете? К примеру для контроля сгиба руки, чтобы "эффект садового шланга" исправить - на тот же сустав ,который гнёт локоть назначить деформацию меша в добавок - так делается?
 

dengess

Знаток
Рейтинг
31
#4
Можно конечно так. Но по-моему лучше правильно веса настроить. Там соседние кости влияют на место изгиба, поэтому важно правильно подкрасить веса на общем участке меша для каждой кости. Я вообще-то не спец в риггинге, вряд ли смогу что-то умное подсказать. Думаю лучше будет побольше туторов посмотреть на эту тему, чтоб уточнить такие моменты.

http://www.blendervideos.com/category/tutorial/animation/
http://www.blendervideos.com/category/tutorial/rigging/
http://www.blendercookie.com/category/all/tutorials/animation/
 

parchom

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Ключи формы делаются ЖЕЛАТЕЛЬНО ТОЛЬКО ТАМ, где нельзя с помощью костей правильно настроить деформацию. Используется для создания основных форм ЛИЦА(а, о у и т.п.). Посмотри урок про создание Big Bugs Bunny. Там специальный скрипт используется. Скачать можно на сайте у "чайника с ногами". Не знаю как его зовут. Он создатель большого Бакса Банни. Под Майю тоже работает. Кстати, интересная фишка. Меньше заморочек с ригом, я был очень впечатлен. С уважением, Владимир
 
Рейтинг
7
#6
Еще можно анимировать через якоря. Точки привызываете к якорю, и якорь анимируете, полезно в тех случаях, когда не нужна кинематика, например нужно сделать помятую коробку.
Привязывать можно к нижнему уровню модели, а сверху добавить другие модификаторы, тот же сабсерф например.
 
Сверху