1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

анимация экстерьера!

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем Леся_designer, 10 окт 2008.

Модераторы: Артер
  1. Леся_designer

    Леся_designer Пользователь сайта

    С нами с:
    15.05.2008
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    ооочень срочнооо нужны уроки по анимации экстерьера а точнее парка! полёт камеры по парку!
     
  2. Iak_Futurist

    Iak_Futurist Знаток

    С нами с:
    23.05.2007
    Сообщения:
    283
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    25
    Наверное, для облета большой территории проще будет пустить камеру по траектории. Но объект, летящий по сплайновой траектории будет полностью от нее зависимым. Поэтому лучше привязать к сплайну не саму камеру а пустышку. К ней уже можно присоединять камеру и анимировать направление съемки отдельно.
    От нечего делать сделал инструкцию в картинках.
    1) В меню создания сплайнов нужно выбрать вместо обычных сплайнов кривые NURBS. Камера идет по такой траектории гораздо плавне, чем по обычным сплайнам.
    2) Удобнее всего использовать Point Curve.
    3) С помощью подобъекта Point можно настроить траекторию как вздумается.
    4) В меню helpers выбираете dummy.
    5) Создаете ее в любом удобном месте.
    6) Не снимая выделения с пустышки выбирайте на верхней панели меню Animation>Constraint>Path Constraint.
    7) От пустышки потянется пунктир которым нужно щелкнуть на кривой. Пустышка переместится на траекторию. Если прокрутить кадры то будет видно как Dummy катается по кривой. Но повороты кривой он не повторяет.
    8) Поэтому в закладке Motion нужно выставить галочку Follow.
    9) Теперь пустышка в повороты вписываться будет.
    10) Можно создавать камеру. Лучше выбирать тип Free.
    11) Создаете камеру рядом с пустышкой – можно выровнять ее по всем координатам если хочется.
    12) Не снимая выделения с камеры выбирайте на главной панели инструмент Select and Link.
    13) От камеры потянется пунктир которым нужно щелкнуть на пустышке. Теперь камера будет двигаться вместе с пустышкой. Но при этом ее можно анимировать.
    14) Проще это будет сделать приключившись на вид из камеры и использовать опцию Pan Camera.
     

    Вложения:

    • 920524.jpg
      920524.jpg
      Размер файла:
      192 КБ
      Просмотров:
      213
    • 920525.jpg
      920525.jpg
      Размер файла:
      188,8 КБ
      Просмотров:
      136
  3. Леся_designer

    Леся_designer Пользователь сайта

    С нами с:
    15.05.2008
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    огромное спасибо! попробую!!!
     
  4. Iak_Futurist

    Iak_Futurist Знаток

    С нами с:
    23.05.2007
    Сообщения:
    283
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    25
    Если что непонятно – спрашивайте)
     
  5. Леся_designer

    Леся_designer Пользователь сайта

    С нами с:
    15.05.2008
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    я немного почитала и маленький вопросик! ты пишешь про фрии камеру а я пользуюсь виреевской.... это ничего не изменит? как думаешь на сколько по времени может затянуться рендер анимации на 20 секунд на asus cor2duo 2.0 ram 4gb?
    ещё раз спасибо!
     
  6. Iak_Futurist

    Iak_Futurist Знаток

    С нами с:
    23.05.2007
    Сообщения:
    283
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    25
    Если у этой камеры есть цель (target иначе) то тогда эту цель тоже к пустышке прилинковать нужно с помощью Select and Link. Иначе камера будет летать за dummy и при этом смотреть на свою неподвижную цель. А так и камера и цель будут летать вместе))) Про продолжительность рендера в Vray ничего сказать не могу. Пользуюсь теми двумя рендерами что в макс встроены.
     
  7. Леся_designer

    Леся_designer Пользователь сайта

    С нами с:
    15.05.2008
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    ясненько! пасибо большое!
     
  8. alех

    alех Знаток

    С нами с:
    22.07.2005
    Сообщения:
    370
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    69
    зачем пустышки юзть.имхо лишний шаг. Можно также таргет камеры приконстрейнить к тому же пути но сместить процент нахождения на траектории на чуть большее значение. можно также зделаь другую траекторию для таргета камеры.
    сплайны ничем не хуже просто нужно задать большее значение интерполяции
     
  9. Iak_Futurist

    Iak_Futurist Знаток

    С нами с:
    23.05.2007
    Сообщения:
    283
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    25
    Может быть, может быть) Только как вы камеру повернете если вдруг захотите рассмотреть что-нибудь подробнее? Будете переделывать траекторию? Красиво не получится все равно. А камера на пустышке это как киношная камера на тележке – она все может сделать.
     
  10. kolts

    kolts Активный участник

    С нами с:
    05.02.2008
    Сообщения:
    448
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    кстати столкнулся с проблемой если в качестве траектории для камеры взять круг то камера почему то поворачивается 2 раза по мере движения
     
  11. Iak_Futurist

    Iak_Futurist Знаток

    С нами с:
    23.05.2007
    Сообщения:
    283
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    25
    Если пускаете камеру по кругу (и ничего кроме как снимать что-то со всех сторон она делать не должна), тогда: для свободной камеры нужно поставить галку follow, для камеры с целью достаточно перетащить эту самую цель в центр окружности-траектории.
     
  12. Горячий лед

    Горячий лед Знаток

    С нами с:
    22.08.2008
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    32
    2 Iak_Futurist
    ну а если к примеру камеру надо плавно в некоторых моментах замедлить или плавно разогнать?
     
  13. Горячий лед

    Горячий лед Знаток

    С нами с:
    22.08.2008
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    32
    все спасибо разобрался )))
     
  14. Fenrisulven

    Fenrisulven Пользователь сайта

    С нами с:
    27.07.2008
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    2 Горячий лед
    "ну а если к примеру камеру надо плавно в некоторых моментах замедлить или плавно разогнать?"©

    поделишься опытом?)
     
  15. Chebu

    Chebu Знаток

    С нами с:
    23.10.2005
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    60
    ставите на параметр perсent контроллера path_constraint контроллер float bezier - и с помощью кривых как хотите ускоряете или замедляете
     
  16. toyota

    toyota Пользователь сайта

    С нами с:
    04.01.2009
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    вот сделала анимацию по вышеуказанному методу Iak_Futurist
    не получается поменять скорость камеры
    в окне просмотра скорость нормальная, отрендерила видео - скорость очень высокая, в окне Time Configuration увеличиваю параметр Length - в окне камеры, скорость та же, а увеличенное время добавляется на последний кадр, т.е. увеличивается время когда камера просто стоит
     
  17. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    1. В окне Time Configuration нажимаем кнопку Re-scale Time.
    2. В окне Re-scale Time увеличиваем параметр Length.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей