Render.ru

Анимация движения труб

Владимир Абрамов 43592

Активный участник
Рейтинг
18
#1
Добрый час!

Мне нужно сделать дом, собирающийся из труб.
У труб сложная извивающаяся форма, собиратся они должны по сложной траектории
Можно, конечно, это сделать анимировав вертексы visible сплайнов, но это черезчур долго и замутно.

Можно как нибудь так сделаь:

Нарисовать трубу (видимый сплайн), сделать его извилистым и т.д. а потом уже его анимировать:
Как будто проходит плоскость (может куб) и одна часть видна трубы, а другая нет, и этой плоскостью провести по всей трубе. Создатся ощущение, что это труба "растет", а на самом деле просто будет открываться невидимые ее части.

Вроде, постарался понятно, изложить.
Может я вобще "копаю" не там.

С уважением,
Владимир.
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#2
Нарисовать сплайны, пустить по ним Loft и у него санимировать %...
 

s1ider

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Есть очень простой способ.
1. Cоздаешь цилиндр, делаешь height сегментов побольше (чтобы при анимации труба была гладкая);
2. Cоздаешь сплайн-траекторию, по которой будет двигаться труба;
3 К цилиндру применяешь модификатор PathDeform (WSM), жмешь Pick Path, указываешь сплайн; потом жмешь Move to Path, и вот твоя труба уже висит на сплайне.
4. Анимируешь по ключам параметр percent или stretch (смотря что тебе нужно, чтобы цилидр плыл по траектории или вырастал).
З.Ы. можешь поекспериментировать с параметрами Twist и Rotation для пущего эффекта.
 
Рейтинг
75
#7
что-то я тоже покрутил параметр path - нифига. всегда думал что лофт анимируем, че за фигня? пас деформ конечно рулит, но уж больно много ненужных сабдивов по высоте придется создать для плавности (у меня угол довольно острый) . Может есть еще что? плаг какой..
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#8
Ну блин в лофте в Scale надо воткнуть две точки 0 и 100 и их гонять по длине...
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#9
Во, нашел картинку - кому-то уже показывал давно.
 

Вложения

Рейтинг
75
#10
точняк, спасибо! может еще и можно просто сечения смещать (Shape?) - в режиме автокеев почему-то не получается(
 
Сверху