Render.ru

Анимация части тормозной рычажной системы

asg

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Всех приветствую!

Пришлось вот столкнуться с анимацией тормозной рычажной системы используемой в локомотивах.
Подскажите плиз как настроить кинематику, чтобы при выдвижении штока (1) цилиндра, через деталь (2), начинала вращаться тяга (4).

Я выставлял опорные точки в центрах вращения и связывал детали при помощи Link-а (тяга являлась родителем иерархии), затем применял IK HI Solver (начиная от штока и заканчивая тягой), настраивал скольжение и вращение (Sliding Joint и Rotational Joint) во вкладке Hiearchy -> IK, но в итоге всё движется неправильно(.

Буду благодарен за настроенную сцену или конструктивные советы ))
Сцена: http://narod.ru/disk/20885965000/TRP.zip.html
 

Вложения

asg

Активный участник
Рейтинг
13
#3
Ещё на прошлой неделе скачал :) (Кстати, не запускается видео из урока у меня на Win7 64bit, пришлось на ноуте с XP смотреть).
Я сегодня попробовал ставить HI Solver (справа на картинке) и HD Solver (слева). Анимированная GIF во-вложении.
http://narod.ru/disk/20915677000/TRP_2.max.html

Результат уже лучше, хотя и не очень ясно как всё работает)
 

Вложения

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#5
(Кстати, не запускается видео из урока у меня на Win7 64bit,
Да, на семёре надо в XP Mode смотреть. :)

1. Не понятно зачем нужны кости.
2. Не понятно зачем их (костей) три. (элемент 2 должен тоже вращаться?)
3. Кинематика костей не соответствует кинематике калабахи с первого скрина.
4. Тяга должна вращаться на красном штифте, или на дырке?

Скачал твой файл, время будет - посмотрю.
Успехов!
 

asg

Активный участник
Рейтинг
13
#6
XP Mode - имеешь в виду режим совместимости (Vista, XP, Win2000 ...) или виртуальную машину XP, что в семёрке есть?
Режимы совместимости все испробовал, без результатов.
Скриншот ошибки в первом вложении.

1. Конечно можно и без костей, здесь это не принципиально.
2. К сожалению, в описании задачи в первом посту я ошибся: на самом деле деталь (2) закреплена на штоке (1) и движется совместно с ним.

С этой частью анимации я справился (анимированная GIF во втором вложении), дальше вот тяжелее ..

Спасибо за пожелание! :)
 

Вложения

asg

Активный участник
Рейтинг
13
#10
Тут без пол-литра не разберёшься что как шевелиться должно.
Нашлась кинематическая схема этой тормозной передачи, может теперь будет понятней что и куда прикрепляется/вращается ))

Я проверил все пивоты, создал необходимые (ну я так думаю, что они нужны, быть они совершенно лишние) Dummy и настроил кинематику верхнего плеча рычажной передачи.
К сожалению, дальше этого продвинуться не получается пока.

Если кто поможет закончить с этой сценой (http://narod.ru/disk/20976955000/TRP.zip.html) буду очень признателен! :)
 

Вложения

asg

Активный участник
Рейтинг
13
#11
На рисунке красным обведены места прикрепления к раме тележки.

По кинематике: для торможения выдвигается шток цилиндра, который через рычаг начинает двигать подвеску тормозной колодки в направлении колеса. Когда тормозная колодка касается колеса, подвеска тормозной колодки останавливает своё движение и начинает вращение вокруг своей оси, и тяга (которая соединяет правую и левую подвески тормозных колодок) начинает движение противоположное движению штока, что приводит к началу прижимания другой колодки.
 

asg

Активный участник
Рейтинг
13
#12
Временно решил проблему простой ключевой анимацией :(
(анимированная gif-ка во вложении..)
 

Вложения

Сверху