1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

аналог вирэй лайт материала

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Andrew Lopatin, 23 апр 2009.

Модераторы: Alex Kras
  1. Andrew Lopatin

    Andrew Lopatin Активный участник

    С нами с:
    10.12.2006
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Доброго времени уважаемые)
    подскажите пожалуйста есть ли в ментале аналог вирэевского МТЛ лайт метериала, если да то как до него докапаться? спасибо)
     
  2. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    В параметрах Arch&Design материала имеется и такой. Думаю сам разберешся.
     

    Вложения:

    • 1223117.jpg
      1223117.jpg
      Размер файла:
      107,7 КБ
      Просмотров:
      69
  3. it13

    it13 Активный участник

    С нами с:
    06.07.2007
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    19
    Вкладка в Arch&Design — это жалкое подобие шейдера "mia_light_ surface", который скрыт по дефолту.
     
  4. Andrew Lopatin

    Andrew Lopatin Активный участник

    С нами с:
    10.12.2006
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо большое) четя дже не подумал про Arch&Design) главно посмотрел и сильно усомнился) спасибо
     
  5. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    glow
    в слот сурфейс нужный материал ( стекло, пластик, метал)
    параметр Брайт заставляет это дело светиться нужным цветом

    для эффктов раскаленого железа, неоновых реклам, стопарей автомобилей по-моему самый лучший способ
    --------
    все это дело работает на ФГ , так что фотонов не ждите, засветка, тени и всеостальные эффекты будут зависить от качественных параметров ФГ
     
  6. Andrew Lopatin

    Andrew Lopatin Активный участник

    С нами с:
    10.12.2006
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Alex Kras спасибо за развернутый ответ) а не подскажите где мне посмотреть инфу, про то как найти и открыть скрытые шейдеры) извините если вопрос глупый)
     
  7. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    сначало надо зайти в каталог шейдеров по умолчанию:
    C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2009\mentalray\shaders_standard\include
    а вот дальше с разгону не ответить , пусть It13 , отпишется в каком файле он описан.
    а так как правило все находиться в base.mi открываем его блокнотом и ищем описание:
    например один из группы шейдеров освещения:



    declare shader
    color "mib_illum_blinn" (
    color "ambience",
    color "ambient",
    color "diffuse",
    color "specular",
    scalar "roughness", # average microfacet slope
    scalar "ior", # rel. ior
    integer "mode", # light selection mode 0,1,2,4
    array light "lights"
    )
    version 2
    apply material

    gui "gui_mib_illum_blinn" {
    control "Global" "Global" (
    "helpCHM" "MI_Shaders/mr help.chm",
    "helpLink" "/shd-1_6Illumination.html#mibillumblinn",
    "addApply" "illum",
    "uiName" "Illum Blinn (base)",
    "category" "Illumination",
    "hidden"

    в описании последнее позиция "hidden", ее надо просто стереть ( незабыть оригинал сохранить на всякий пожарный) есть еще спрятанные позиции настроек, но они указываются в описании ниже
     
  8. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    2 it13, насколько я знаю в максе mia light surface реализован как портал, во всяком случае шейдер уже открыт

    declare shader "mia_light_surface" (
    color "color" default 1 1 1,
    scalar "intensity" default 1.0, #: min 0.0 softmax 10.0
    scalar "fg_contrib" default 0.0, #: min 0.0 softmax 1.0
    scalar "refl_contrib" default 0.0, #: min 0.0 softmax 1.0
    boolean "use_lights",
    scalar "lights_multiplier" default 1.0, #: min 0.0 softmax 1.0
    vector "lights_eval_point" default 0.0 0.0 0.0,
    array light "lights"
    )

    version 3
    apply texture
    end declare
     
  9. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    , а можно просто перед словом "hidden" поставить знак #. И eще можно использовать максовский Architectural материал, странно но прекрасно работает.
     
  10. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    извиняюсь, не там искал, надо смотреть в architectural_max


    gui "gui_mia_light_surface" {
    control "Global" "Global" (
    "uiName" "Architectural: Self Illuminator",
    #"hidden" # Hidden by default
    )
    control "color" "color" (
    "uiName" "Self-illum Color",
    "value" 1.0 1.0 1.0
    )
    control "intensity" "scalar" (
    "uiName" "Self-illum Intensity",
    "value" 1.0
    )
    control "fg_contrib" "scalar" (
    "uiName" "Contribution to FG",
    "value" 0.0
    )
    control "ref_contrib" "scalar" (
    "uiName" "Contribution to Reflections",
    "value" 0.0
    )
    control "use_lights" "boolean" (
    "uiName" "Use lights",
    "value" off
    )
    control "lights_multiplier" "scalar" (
    "uiName" "Lights multiplier",
    "value" 1.0
    )
    control "lights_point" "vector" (
    "uiName" "Point",
    "value" 0.0 0.0 0.0
    )
    control "lights_eval_point" "vector" (
    "uiName" "Light evaluation point",
    "value" 0.0 0.0 0.0
    )

    control "lights" "array light" (
    "uiName" "Lights"
    )
    }
     
  11. it13

    it13 Активный участник

    С нами с:
    06.07.2007
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    19
    - абзац удален ( Alex_Kras) -

    2 Andrew Lopatin: находишь файл architectural_max.mi (у меня C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2009\mentalray\shaders_standard\include) и сохраняешь его копию. Потом открываешь оригинал и находишь то, что у меня на скрине. Удаляешь то, что подчеркнуто и сохраняешь изменения. Перезапускаешь макс. Шейдер будет доступен под именем Architectural: Self Illuminator. Кидать в слот Additional color в Arch&Design mat.

    Кстати, Arch&Design mat — это также упрощенный вариант шейдера mia_material.
     

    Вложения:

    • 1223607.jpg
      1223607.jpg
      Размер файла:
      29,3 КБ
      Просмотров:
      72
  12. Andrew Lopatin

    Andrew Lopatin Активный участник

    С нами с:
    10.12.2006
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Господа, большое вам спасибо) все нашел, все работает)
     
  13. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    для выяснения отношений есть личные сообщения - пользуемся. выяснять отношения в форуме некоректно. Все лишнее удалил и вырезал
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей