1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Ambient Occlusion на источнике света в mental ray

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Кенни Жив!, 4 июл 2013.

Модераторы: Alex Kras
  1. Кенни Жив!

    Кенни Жив! Активный участник

    С нами с:
    03.03.2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Доброго времени суток.
    Возник вопрос по Ambient Occlusion при визе интерьера.
    Надоело настроаивать АО в каждом материале сцены или рендерить АО отделним пассом и сводить в фотошопе.
    В нете вычитал, что шейдер АО можно навесить на источник света и сразу получить АО уже сведенное с основным изображением:
    Вставил в сцену OMNI, отключил в нем эффекты Diffuse и Spekular и для него в Mental Ray List засандалил Shader Ambient/Reflective Occlusion. После этого просчет FG ушел в бесконечность...Результата так и не дождался.
    Если кто-то делал подобный финт ушами-подскажите, что не так?
     
  2. lextorlex

    lextorlex Активный участник

    С нами с:
    15.02.2010
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    8
    Если я не ошибаюсь, то этот источник должен находиться в нулевых мировых координатах координатах. Но про точный способ настройки этого финта не скажу, так как слышал о нем, но не пробовал
     
  3. Boris Kulagin

    Boris Kulagin Мастер

    С нами с:
    01.08.2000
    Сообщения:
    1.396
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    232
    да вроде работает
    лампочка off, тени off
    положение лампочки неважно потому что
    поставить галку ambient only
    mr light shader enablе и туда AO
     
  4. Андрей Власов 30940

    Андрей Власов 30940 Активный участник

    С нами с:
    22.12.2006
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    я пользуюсь скриптом Macro_mrArchMtlTools для настройки АО
    скрипт правда для конвертации Вирей матов в А&Д маты, но так же есть и кнопка для открытия и закрытия АО во всех матах
    [​IMG]
     
  5. Кенни Жив!

    Кенни Жив! Активный участник

    С нами с:
    03.03.2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Спасибо, заработало.
    Итак, итоги экспериментов:
    Рендеринг с включенными AO, FG и GI идет абздольц как долго - намного быстрее отрендерить АО отдельным пассом и совместить в фотошопе. Или накладывать АО на все материалы. Кроме того, В таком варианте FG дополнительно сильно высветляет изображение.
    Но эксперименты завели дальше...
    На одном из форумов человек выложил изображение(АО№1), которое, как он говорит отрендерил только при помощи АО без FG и GI: получилось у него неплохо. Можно рассмотреть как вариант рендера, когда ракурсов надо "быстро и много".
    Попробовал повторить его подвиг на простой тестовой сцене. Результаты на изображении АО№2:
    1)AO-ON, FG/GI-OFF - темно, страшно и нет отражений. Проявленных полутеней, для которых все затевалось-нет
    2)AO-OFF, FG/GI-ON - настройки самые бросовые, но как-то для примера сойдет(но и считается дольше). Есть отражения и полутени.
    3)AO-ON, FG/GI-OFF+экспозиция - светлее, но так отражений и полутеней как не было, так и нет.
    То есть, теоретически-все должно быть более-менее красиво. Такой вариант быстрого рендера пропадает. Может кто пробовал нечто подобное и скажет, в чем ошибка? Сценку прилагаю.
     
  6. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Может скрипт тормозит .Попробуй без скрипта.А так вроде всё работает.Насчёт отключения светильника.Пробовал с отключенным и включенным светом.Время практически не меняется вид тоже.Даже с включенным чуть быстрее.Также и разные светильники (фотометрики) результат аналогичный.
     

    Вложения:

    • 3145652.jpg
      3145652.jpg
      Размер файла:
      337,2 КБ
      Просмотров:
      99
    • 3145653.jpg
      3145653.jpg
      Размер файла:
      342,7 КБ
      Просмотров:
      89
  7. Кенни Жив!

    Кенни Жив! Активный участник

    С нами с:
    03.03.2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    А вот и изображения. С первого раза не прикрепились.
    Также прилагаю ссылку на тестовую сцену-может будет интересно поковырятью
    http://my-files.ru/bzaw.ВИЗ2.max
     

    Вложения:

    • 3145657.jpg
      3145657.jpg
      Размер файла:
      65,9 КБ
      Просмотров:
      94
    • 3145658.jpg
      3145658.jpg
      Размер файла:
      94,6 КБ
      Просмотров:
      97
  8. Toer

    Toer Знаток

    С нами с:
    03.10.2010
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    33
    к чему эти танцы с бубнами ? создал материальчик со всеми вкусностями протестил его потом сейвиш и выделить под жесткий SSD диск
    а с множеством светильниками в близи выставляеш качество 16 а те что сзади 4-8 жмеш Эксклуд и в потолок
    покупаешь нормальный проц 3820 либо 2700 гонишь до 4.6
    выставляю свое рабочее разрешение 1600 х 900
    пол часика все гуд все должно быть механизированно
     
  9. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.687
    Симпатии:
    60
    Баллы:
    59
    Я всегда делаю отдельно, просто я сразу его включаю, когда мат задаю. Для хрома и сильно отражающих поверхностей он не нужен, для прозрачных не нужен. Каждому мату разное расстояние и степень затенения... стенам расстояние до потолка, керамическим блюдцам 5 см только подчеркнуть углубленности и т.п. ... я противник общего АО.

    Настройки свитка АО огласите, сэмплы там..., свиток FG и GI тоже.

    А он не сказал, кто у него вторичку считал, если у него вся вкладка Indirect Illumination была отключена?

    Откуда им взяться если, FG/GI-OFF ты так и не включил... крутишь экспозицию, экспозиция математики просчета не меняет, то же самое мог проделать в фотошопе с сохраненной картинкой в *.exr или *.hdr. Правило - без FG/GI помещения не считаются. Не используй логарифмическую экспозицию, у тебя рендерер ментал, вот и пользуйся mr экспозицией.

    Всё зависит от требования качества, количества и разрешения рендера.

    Быстрый рендер - это черновой рендер.
     
  10. Кенни Жив!

    Кенни Жив! Активный участник

    С нами с:
    03.03.2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Извиняюсь за оффтоп, уезжал на выходные.
    1)То Toer:
    [создал материальчик со всеми вкусностями протестил его потом сейвиш и выделить под жесткий SSD диск
    а с множеством светильниками в близи выставляеш качество 16 а те что сзади 4-8 жмеш Эксклуд и в потолок ]
    Если можно-немного поподробнее.
    2)То Rebate :
    Шейдер АО, навешенный на источник света, висит в редакторе материалов.
    FG и GI, с котррыми пытался рендерить одновременно с АО висят в настройках рендера.
    Вторичку имитировал этот самый шейдер АО на источнике света.
    Автор первого изображения утверждал, что считал все без FG и GI, только с опять -таки шейдером АО на ИС.
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей