1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Alyx (Моделирование и анимация персонажа)

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем vermi1ion, 11 июн 2011.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. vermi1ion

    vermi1ion Пользователь сайта

    С нами с:
    13.01.2011
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Доброго времени суток, жители render.ru!
    Хочу представить на ваш суд и свой страх и риск свою первую более-менее завершенную модель девушки. Делалась она для одной работки по мотивам незабвенной Half-Life, но пока решил подробнее остановиться на персонажке и сделать полноценный риг, дабы закрыть этот пробел в изучении Max'a.
    Итак, имеем: сетку, на мой взгляд, готовую; руки, в количестве двух штук; желание продалжать, огромное. Следующий пункт программы - содрать с бедняжки шкуру безжалостным Unwrap'ом и с головой окунуться в риггинг, но, ощущая суеверный трепет перед этим шагом, хочу сперва спросить вашего мнения по топологии, анатомической корректности и удовлетворенности (или неудовлетворенности) эстетических ожиданий в целом.
    Как говорится, поехали...
     

    Вложения:

    • 2337612.jpg
      2337612.jpg
      Размер файла:
      130,8 КБ
      Просмотров:
      534
    • 2337613.jpg
      2337613.jpg
      Размер файла:
      127 КБ
      Просмотров:
      272
    • 2337614.jpg
      2337614.jpg
      Размер файла:
      185,9 КБ
      Просмотров:
      241
    • 2337615.jpg
      2337615.jpg
      Размер файла:
      151,6 КБ
      Просмотров:
      275
    • 2337616.jpg
      2337616.jpg
      Размер файла:
      152,9 КБ
      Просмотров:
      324
  2. vermi1ion

    vermi1ion Пользователь сайта

    С нами с:
    13.01.2011
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    И еще пара картинок
     

    Вложения:

    • 2337617.jpg
      2337617.jpg
      Размер файла:
      106,1 КБ
      Просмотров:
      285
    • 2337618.jpg
      2337618.jpg
      Размер файла:
      108,3 КБ
      Просмотров:
      224
  3. Наталья Глебова

    Наталья Глебова Мастер

    С нами с:
    16.02.2007
    Сообщения:
    848
    Симпатии:
    80
    Баллы:
    123
    Привет! :)
    По мне так для первой модели просто замечательно!
    Но – увы! – я не специалист по анатомии. А пока специалисты «раскачиваются», советую Вам внимательно просмотреть следующие темы:
    Моделирование женщины;
    God of War или …;
    Девочка и робот.
    Не сомневаюсь, что найдёте для себя много полезного.
    Успехов! :)
     
    Последнее редактирование: 3 апр 2015
  4. vermi1ion

    vermi1ion Пользователь сайта

    С нами с:
    13.01.2011
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Фаина, спасибо! Строго говоря, на заре моего знакомства с 3D была еще пара попыток сделать человека, но те больше походили на на помесь орангутана и батареи и так и не добрались до более-менее финальной стадии)
    Что касается данных тем
    то с ними я внимательно познакомился в начале работы, обращая пристальнейшее внимание на комментарии классика, и, действительно, получил много полезной информации=) теперь хотелось бы несколько удариться в вольнодумство и выяснить, какие отклонения от эталонной сетки допустимы, а какие приведут к косякам при анимации.
    P.S. Ваша кошка - прелестнейшее создание, нетерпится увидеть законченную работу)
     
  5. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.823
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    ого.. ну вы меня в краску не вгоняйте.. блин ... классик..

    да в принципе отклонения вполне допустимы, я же никогда не говорил, что только так и делайте!!!.. нет.. просто есть некоторые моменты которые действительно не стОит менять. по руке. большой палец - с ним действительно проблема.. но не с сеткой (хотя может и в ней тоже) а в его расположении. ощущение что он лежит в одной плоскости с ладонью, хотя по анатомическим особенностям он находится под углом примерно в 30 градусов. расслабь свою руку и посмотри внимательно как у тебя большой палец будет находиться.
    по лицу.. непонятно зачем вообще был сделан этот луп полигонов (выделено красным).. я бы слил точки вместе. (зеленым линии между ними - это какие точки с какими слить.)
     

    Вложения:

    • 2338647.jpg
      2338647.jpg
      Размер файла:
      64 КБ
      Просмотров:
      244
  6. _Spectre

    _Spectre Активный участник

    С нами с:
    03.01.2006
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    В качестве вступления хочу сказать, что автору надо выдать какой-нибудь маленький, но ценный приз уже за то, что он довел до какого-то завершения хотя бы моделирование, потому что обычно восемь из десяти тем, посвященных моделированию человека, как правило, обрываются в никуда где-нибудь на середине.

    Сперва как обычно о том, что касается подачи рабочего материала. Во-первых, изображения модели с сеткой лучше все-таки рендерить (например, при помощи композитного материала), а не просто делать скриншоты. Во-вторых, уж если делаешь скриншоты, то отключай габаритный контейнер (по умолчанию кнопка "J"), манипуляторы и все остальное, что мешает осматривать модель. Помимо прочего, цвет сетки в Максе может настраиваться отдельно от цвета самой модели, так что модель не обязательно выделять для того, чтобы получить высококонтрастную сетку во вьюпорте. В-третьих, для адекватной оценки модели сейчас явно не хватает рендеров в три четверти и в профиль.

    Теперь о том, что касается самой модели. Ну что я могу сказать... Уж коль скоро ты взялся копировать модель "классика" вместе со всеми ее ошибками и недочетами, то хотя бы копируй ее более-менее точно. Как уже заметил Скиф, некоторые детали лучше не менять, поэтому раз уж ты решил присоединиться к стройным рядам граблепроходцев, то следуй всем правилам и канонам до конца, даже если этот конец весьма далек от победного.

    Я сомневаюсь, что ты будешь что-то серьезно менять на сетке, но раз уж назвался кузовом, то принимай кирпичи:

    Вид спереди:
    1. Первое, что сразу бросается в глаза - это грудная клетка и особенно нижние ребра, изгиб которых, судя по рельефу, получился довольно странным.
    2. Гребни подвздошной кости сейчас находятся очень высоко, из-за чего весь торс кажется очень коротким.
    3. У модели отсутствует пресс. Я не утверждаю, что нужно обязательно делать пресс рельефным, как у культуриста, но из-за того, что низко расположенная грудная клетка практически соприкасается с гребнями подвздошной кости, места для пресса фактически не осталось.
    4. Шестиугольные "звездочки" между грудями будет очень серьезной проблемой, когда понадобится развести груди в стороны, это не говоря уже о том, что любые "звездочки" с шестью лучами нежелательны в любом месте геометрии.
    5. Можно сколько угодно раз повторять "классиков", но прямая разводка паховой области де-факто будет отвратительно сгибаться из-за жесткого и низко расположенного контрольного пула, который даже при средних деформациях будет со страшной силой заворачиваться внутрь модели. Если уж требуется сделать прямую разводку тазовой области, то нужно использовать гибридный тип, то есть когда между ногой и паховой областью проходит дополнительный луп, дающий возможность сделать контрольный пул на ноге "плавающим".
    6. Насколько я могу судить по рендерам, у модели почти отсутствуют ключицы. Нельзя сказать, что это совсем уж неправильно, но лучше было бы все же сделать ключицы активнее.
    7. Моделировать предплечье без пронации - довольно спорное решение, которое далеко не во всех ситуациях будет давать правильные результаты.

    Кисть:
    1. В данный момент ладонная часть выглядит слишком маленькой по отношению к длине пальцев, из-за чего пальцы кажутся очень длинными.
    2. На мой взгляд, дистальные фаланги пальцев (те, что ближе к ногтям) сейчас очень короткие, попробуй согнуть при помощи кости такой палец и сразу увидишь, насколько нужно переместить суставы ближе или дальше от тела.
    3. С большим пальцем вообще творится что-то странное, такое ощущение, что суставы на нем вообще не определены.

    Стопа:
    1. Стопа сейчас, как и у большинства моделей, пока что выглядит лопатой, найди фотографии стопы видом снизу, подложи и сверь, где должны находиться пальцы относительно друг друга.
    2. Схождения, идущие от пальцев, выглядят очень некрасиво и, скорее всего, будут создавать неправильные складки при анимации.
    3. Нижняя часть стопы должна быть округлой по бокам и иметь прогиб примерно посередине.
    ______________________________________
    Итого:
    Скиннинг - не роскошь, а одно из самых надежных средств узнать, работает ли правильно твоя модель и если нет, то где и почему. Многие зачем-то пытаются охватить сразу все и в результате мечутся от модели к текстурам, от них к скиннингу, параллельно пытаются делать риг который, вообще говоря, нужно делать в самую последнюю очередь, в итоге все выходит одинаково плохо и модель забрасывают. Поэтому мой совет - раз уж начал копировать модель Скифа, доводи ее до конца, потом вставь кости, настрой по-минимуму скин и покрути модель в разные позы. Для верности можешь еще сделать несколько морфов лица и тела, чтобы увидеть, в каких местах сетка "упирается" при деформациях и почему. После того, как найдешь все ошибки, переделаешь модель заново с другой топологией и по другим правилам с учетом приобретенного опыта, если же тебя все устроит - тем лучше, будешь пользоваться тем, что есть до тех пор, пока ошибки не вылезут и не дадут о себе знать.
     
  7. vermi1ion

    vermi1ion Пользователь сайта

    С нами с:
    13.01.2011
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Skif, _Spectre, большое спасибо за комментарии. Пока из-за сессии и переезда не остается свободного времени, но к концу недели постараюсь поправить модель с учетом всех замечаний.
    _Spectre, не могли бы Вы пояснить несколько моментов?
    Прямая разводка паховой области (и, как противоположность, видимо, наклонная) - то, что обсуждалось здесь в постах 184-190? И что есть контрольный пул?
    То есть, в данном случае, предплечье и ладонь должны быть повернуту назад, большой палец - соответственно, направлен вниз? Чем обоснована такая поза?
     
  8. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.823
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    насчет 3/4 согласен виды нужны. но остальное - придирки. и так видно нормально.

    оо.. вот это уже интереснее.. уважаемый _Spectre будьте добры объяснить мне, неграмотному, про какие ошибки и недочеты идет речь?
    а то может я в течение 8 лет, людям советую делать все не правильно... просвети будь добр. или может все заказы что выполняю, не удовлетворяют заказчика, но он так воспитан, что не сообщает об этом и со слезами на глазах сам ночами сидит и исправляет то что я наделал?
    ну а теперь серьезно. уважаемый _Spectre мы не первый раз пересекаемся на форуме, и вы каждый раз ставите под сомнение мои проф качества, при этом все просьбы объясниться, вы игнорируете. я даже не знаю что и думать.. у меня есть 3 варианта:
    1. вы просто тупо завидуете, хотя я не понимаю чему тут можно завидовать...
    2. вы просто супер профи с огромным стажем в производстве 3Д персонажей, но никто об этом не знает, а вы благополучно скрываете это.
    3. вам просто хочется сказать что то из вредности или низкого давления, или плохого настроения, или глобального потепления. (нужное подчеркнуть или дописать)
    ну и кроме того, если моя топология так ужасна, то почему никто из людей реально работающих в сфере комп персонажей, не сказал об этом на моем докладе на CGEvent 2010? а ведь там был и Вендровский (компания Rhythm&Hues) и Забелин, и много других про. из вежливости?

    у вас тут нет ни одной работы, ни одной вашей сетки ни одного изображения сделанного вами я не видел, хотя просмотрел ваши комментарии вплоть до 2006 года. в данных у вас нет ни блога ни сайта где можно было бы оценить вашу деятельность. из всего этого вывод напрашивается... не буду озвучивать его. я думаю он и так понятен.

    покажите свои работы, докажите что моя сетка имеет ошибки и недочеты, и я возьму все свои слова обратно и публично извинюсь пере вами. но пока мое мнение остается таким каким я его озвучил выше.

    PS. я всегда подсказываю людям ТОЛЬКО технические моменты, и никогда не критикую художественную часть, или пластическую (анатомию, и внешний вид). делаю это ТОЛЬКО если меня автор сам об этом просит.
     
  9. Swordlord vip

    Swordlord Moderator Команда форума

    С нами с:
    02.10.2007
    Сообщения:
    1.831
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    1.084
    Ссылочку на Ваше портфолио пожалуйста. )) Причем, желательно на видео. Ну или можно кредиты кинуть - меня бы устроило. =)
     
  10. _Spectre

    _Spectre Активный участник

    С нами с:
    03.01.2006
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    Значит так, чтобы не разводить очередной бессмысленный срач у автора в теме, поясню все максимально кратко.

    Итак, во-первых, я никого не заставляю следовать каким-то конкретным правилам, не заставляю повторять только свою сетку, поскольку знаю, что моя личная модель далека от идеальной и не предназначена для всех без исключения случаев. Вместо этого я всегда даю конкретные рекомендации по уже существующей авторской сетке, после чего даю ссылку на ArtTalk, где хранится коллекция из сотен сеток, лежащих в открытом доступе , чтобы автор мог сам выбрать для себя, какие элементы ему подходят и на их основе сделать модель. Обратите внимание, что я ни разу никого не тыкал носом, как провинившегося котенка, в одну-единственную сетку, приговаривая "Делай вот так, делай вот так, делай вот так!", причем независимо от того, для чего предназначалась модель и какие задачи стояли перед автором. Именно поэтому я не даю прямых ссылок на свою работу, потому что, во-первых, моя модель рассчитана именно под анимацию и плохо подходит для высокополигональной лепки (собственно, для этого она и не предназначена), а во-вторых, как нетрудно догадаться, любое упоминание моей модели в любом случае скатывалось бы в обсуждение того, насколько правильно или неправиьлно построена ее топология. Это происходило бы просто потому, что моя сетка во многих элементах сильно отличается от сетки Скифа, которую здесь де-факто принимают за правильную. Почему я каждый раз ставлю сетку Скифа под сомнение? Ну, во-первых, меня отнюдь не возбуждают форумные титулы (я как-то больше привык судить по работам), а во-вторых, я в свое время уже создал модель по сетке Скифа, протестировал ее, после чего сетка была забракована с пометкой "не подходит для специфических видов деформации". Более того, мне уже не раз приносили модели с сеткой, как у Скифа, и жаловались, что у них не работает вот тут, не гнется правильно вот там и не получается вот то, на что я каждый раз замечаю, что я предупреждал, но коль скоро меня не послушали, то либо исправляйте эти ошибки сами, либо уж слушайте меня и делайте так, как рекомендую я. И нет, я не буду тут кичиться "двадцатилетним преподавательским стажем" (в каком, кстати, году вышла первая трехмерная программа? Это к вопросу о двадцати годах), потому что считаю, что актуальность советов не должна оцениваться только по стажу советчика.

    Далее, уважаемый Скиф! Ты вот так, на голубом глазу утверждаешь, что если я тебе укажу на все твои недочеты, ты действительно будешь их исправлять? Ну да, конечно, это я слышу от человека, который всем советует одну и ту же пилюлю на все случаи жизни, хотя даже просмотр одного из номеров D'Artiste Modeling по идее должен был бы убедить в том, что действительно эффективные рабочие сетки бывают очень разными. Вот если я сейчас покажу свою модель, ты хотя бы признаешь, что она выполнена топологически грамотно? Ну да, конечно же, и конечно же все не скатится в срач на тему того, что я вообще ничего не понимаю в моделировании и неправ именно я. Лично мне этот бессмысленный срач не нужен и неинтересен, именно поэтому я не даю ссылок на свою модель, а ограничиваюсь отсылками на общую коллекцию сеток, мои же выкладки и исследования спокойно живут на другом ресурсе и обновляются там же. Если кто-то просит посмотреть мою тему, я даю ссылку, но только в том случае, если предполагается, что человек посмотрит, оценит и решит, подходит ему моя версия сетки или нет, и если не подходит, то почему. А устраивать спор с админом, по результатам которого я в ста процентах случаев окажусь не прав (у нас же админ всегда прав!), я не вижу никакого смысла.

    Портфолио у меня нет, и я не собираюсь этого скрывать. Почему нет? Очень просто: во-первых, у меня нет времени, а во-вторых, у меня банально не хватает фантазии, чтобы придумать что-то стоящее. Это не значит, что я не знаю, как сделать что-либо, это значит лишь то, что я бы сделал, но не могу придумать ничего конкретно, хотите верьте, хотите нет, мне в общем-то все равно.
    _______________________________________________

    Итого:
    Насколько я помню, в правилах нигде не указано, что пользователи не могут выражать мнение, не совпадающее с мнением администрации, если ошибаюсь - дайте ссылку. Поэтому я не собираюсь молиться ни на Скифа, ни на его сетки, которые, как я уже указал, по моим тестам не проходят даже необходимый минимум по деформациям, и если "уважаемая администрация" не будет вставлять мне палки в колеса, я и дальше буду выражать свое личное мнение, давать ссылки на общую коллекцию сеток и работы, которые действительно заслуживают упоминания. А пытаться причесать всех под одну гребенку вместо нормального преподавания - ваше право, но этот принцип еще нигде и никогда не считался правильным.
     
  11. Swordlord vip

    Swordlord Moderator Команда форума

    С нами с:
    02.10.2007
    Сообщения:
    1.831
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    1.084
    мда, а случай тяжелый.... Вновь мы получаем поток слов, но ни одного изображения. Вот я, например, обучая своих студентов, стараюсь не показывать им все на пальцах, а привожу примеры и доказательства - им понятней, да и мне так и самому удобней как-то... А тут тысячи знаков с философствованием, и ни одной картинки....
    _Spectre, в мире 3Д все решает портфолио. Если портфолио нет, то Вы хоть грыжу заработайте, изворачиваясь и доказывая свою правоту, но слушать вас никто не станет. И это правильно, я считаю. )) Если нет портфолио (или нельзя его показывать), то приведите перечень проектов, где Вы принимали участие. Если и проектов нет, то пардон, как Вы сами-то вообще можете свои варианты правильными считать? Не слишком Вы себя переоцениваете? ))

    Зачем Вы даете рекомендации, если Ваша модель далека от идеальной? 0_0

    Лего - собери и склей! =) Т.е. Вы утверждаете, что сетки все такие разные и уникальные, для определенных случаев, но при этом даете авторам-новичкам ссылку на коллекцию сеток, чтобы они сами все разгребали? )) Классный педагогический метод. ))

    Зато Вы несколько раз ткнули носом Скифа в его мифические ошибки, о которых Вы так ничего конкретного и не сказали. Вы чего, интересно, ожидали? Что Вас послушают на пустом слове и не заставят прояснить свою позицию? ))

    Эээээ... что? 0_о

    Вы это обсуждение сами начали. )) Если не готовы к нему, тогда зачем вообще пытаетесь давать советы?

    Такое ощущение, что у Вас комплекс от того, что люди следуют охотнее чьим-то еще советам, а не Вашим. Тут вообще-то никто не карает никого за отклонения в топологии, а Скиф просто дает свои советы, так же как и Вы. Только, в отличае от Вас, ему есть чем подтвердить свои слова и он охотно демонстрирует примеры.

    Ну я же говорю, комплекс. =)

    Это что, намек на то, что у Скифа плохие работы? :D Серьезно? А, между делом, Ваши-то вы даже показывать не хотите.

    Результаты тестов в студию! Или Ваши слова опять скатятся в пустой треп. Кстати, а не думали, что у Вас проблемы с созданием "спецеффических видов деформаций", а не с сеткой?

    Нечего на сетку пинать, коли руки кривые. =)


    Дык как к Вам прислушиваться-то, ежели Вы ничего не показываете? :D И стоит ли к Вам прислушиваться, когда Вы свои работы показать боитесь? Я бы вот лично не стал слушать человека, который не в состоянии доказать свои слова на деле.

    Я не знаю. =) Но мне это не мешает.

    А по чему они должна оцениваться? Стажа мало, работ мало, портфолио мало... что еще нужно? Личная предрасположенность? Цвет волос? Факт полета на Луну в биографии? Я, право, теряюсь...

    Не знаю, как насчет "всегда", но сейчас он точно прав. ))) Хотя бы потому, что готов к диалогу и не стесняется показывать свои наработки.

    0_0 И все-таки комплекс... Автор, Вам кто-то рот затыкал тут? Или кто-то неуважительно что-то объяснил? Это вроде Вы как бы тут с критикой накинулись, а как Вас попросили объяснить, так Вы в кусты. )) Вас всем форумом умоляют раскрыть завесу тайны, а Вы в ответ::"Меня притесняют! Не затыкайте мне рот!" Что-то тут нечисто. ))

    преподавать должен человек, который:
    а) имеет свои работы,
    б) в состоянии доказать свою точку зрения.
    И это как минимум. =)

    Докажите свою правоту и вперед! Не можете? Тогда какой разговор вообще?

    Мне кажется, этой фразы хватило бы. И не стоило Вам писать такой большой пост. =)

    P.S. Если Вы докажете мне наглядно, что Вы что-то из себя представляете, как тридешник, то я тоже готов публично извиниться. И даже с удовольствием прислушуюсь к советам. Если не докажете или не захотите (что скорее всего и произойдет), то уж извиняйте - так к Вам дальше и будут относиться на форумах.
     
  12. _Spectre

    _Spectre Активный участник

    С нами с:
    03.01.2006
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    Так, может уже куда-нибудь переедем, чтобы автору тему не захламлять? А то вместо обсуждения авторской работы получается обсуждение моих комплексов, которые якобы у меня существуют (нет, серьезно, вы мою выписку из ПНД видели?), многократное упоминание того факта, что я никто и звать меня никак вкупе с подтверждением того факта, что моих работ никто из вас не видел (на основе чего тогда суждения?) и так далее и тому подобное. Вы хотите, чтобы я рассказал, где Скиф не прав? Так что ему мешает создать свою тему с моделями, показать их полностью, а не только головы и куски торсов, а я все расскажу, покажу и карандашиком обведу, как в лучших домах западного CGTalk'a. Почему я не создам свою тему? Так у меня уже есть своя тема, я на это указал, просто она на другом ресурсе и я не хочу, чтобы ее заливали помоями только из-за моего несогласия с кем-либо. Вы готовы дать конкретные пояснения по моей сетке вместо того, чтобы обсуждать мои личные качества? Тогда нужно создать темы где-нибудь, где все изначально будут в равных условиях, будут лишь неизвестными никому пользователями, и спросить, кто прав и кто не прав. Если окажусь неправ я - останусь при своем, если Скиф окажется неправ - он останется при своем и все вернется на круги своя. Я могу создать тему и здесь, просто я не хуже вас осознаю, что мою сетку забракуют независимо от ее реальных качеств и возможностей просто потому, что она отличается от принятой здесь за эталон сетки Скифа.

    В общем переезжаем в другое место, больше я сюда писать не буду кроме как по авторской работе.
     
  13. Swordlord vip

    Swordlord Moderator Команда форума

    С нами с:
    02.10.2007
    Сообщения:
    1.831
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    1.084
    Тут и справку видеть необязательно, чтобы говорить о комплексе. Вас никто не притеснял, Вам никто не затыкал рта, Вам никто не мешает выражать и отстаивать свою точку зрения, и Вам не говорили, что Вы никто. Наоборот, Вас спрашивали, кто Вы. Тут нет никакого культа личности Скифа - Вы его сами придумали. Сетку Скифа показывают просто в качестве доступного и работающего примера, а новички полагаются на его опыт. Если создать тему и в режиме нормального здравого спора обсуждать топологию моделей и варианты сеток, НИКТО НИКОГДА Вам не будет во что-то тыкать или в чем-то мешать. Все будут только рады, и тема такая будет интересна большому количеству людей. Но только если это будет нормальный и аргументированный спор, а не разговор в стиле "я вот попробовал его вариант, чет он хреновый." Все нападки на Вас появляются не потому, что Вы спорите, а потому что Вы отказываетесь (или не в состоянии) доказать свою точку зрения.

    Покажете - буду готов. Пока что увы обсуждать нечего. Только оговорюсь сразу - мелкие отклонения в сетке для меня не важны. Я из опыта знаю, что вариантов может быть уйма. Нужно не помнить правильные сетки, а знать основные принципе топологии. В этой же теме я отписался, потому что для меня абсолютно непонятно, как можно критиковать работы уважаемого человека, не показывая свои и отбрыкиваясь при любой просьбе продемонстрировать объяснения и доказательства.

    В общем, создайте тему, и мы поговорим предметно и непредвзято.
     
  14. vermi1ion

    vermi1ion Пользователь сайта

    С нами с:
    13.01.2011
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ура, я наконец провел на новое место жительства интренет, так что самое время слегка обновить тему)

    Во-первых, _Spectre, спасибо, что открыли этот раздел, наконец в одном месте соберется обширное количество полезной информации по персонажестроению, до сих пор достаточно хаотично раскиданное по рунету.

    Во-вторых, с меня обещанные апы: переделал ступни, поправил - вроде бы - большой палец, немного удлинил ладонь, убрал шестиконечные звездочки на груди и боках, опустил подвздошные кости.
    Что касается,
    то изначально сетка так и выглядела, на без этого лупа переход между скулой и щекой смотртся, как мне кажется, несколько "вяло". Сетку в этом месте немного поправил, но совсем убирать луп пока не стал, сначала хочу посмотреть, как он будет себя вести при деформации.
    Разводку тазовой области в этой модели менять уже не буду. Уж извиняйте, хочется на собственном опыте убедиться в несостоятельности, если таковая имеет место, прямого варианта.

    На что прошу посмотреть: форма черепа - не нужно ли сделать затылочную часть слегка мессивнее? Стоит ли отчетливее обозначить талию? Не слишком ли большие кисти рук?

    На этом, боюсь, придется снова временно оставить тему. Как будет возможность, попробую-таки сделать для модели черновой скелет и проверить сетку на "сгинаемость"
     

    Вложения:

    • 2346407.jpg
      2346407.jpg
      Размер файла:
      130,3 КБ
      Просмотров:
      244
    • 2346408.jpg
      2346408.jpg
      Размер файла:
      122,5 КБ
      Просмотров:
      240
    • 2346409.jpg
      2346409.jpg
      Размер файла:
      243,2 КБ
      Просмотров:
      225
    • 2346410.jpg
      2346410.jpg
      Размер файла:
      126 КБ
      Просмотров:
      251
    • 2346411.jpg
      2346411.jpg
      Размер файла:
      167,2 КБ
      Просмотров:
      227
  15. vermi1ion

    vermi1ion Пользователь сайта

    С нами с:
    13.01.2011
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    ...и несколько рендеров в сермате
     

    Вложения:

    • 2346412.jpg
      2346412.jpg
      Размер файла:
      87,8 КБ
      Просмотров:
      254
    • 2346413.jpg
      2346413.jpg
      Размер файла:
      68,1 КБ
      Просмотров:
      264
    • 2346414.jpg
      2346414.jpg
      Размер файла:
      56,4 КБ
      Просмотров:
      232
  16. vermi1ion

    vermi1ion Пользователь сайта

    С нами с:
    13.01.2011
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Что-то давненько я сюда не писал - а тем временем работа над Аликс отнюдь не была заброшена)
    В ближайшее время выложу то, что удалось сделать за последние пять месяцев, а пока небольшое лирическое отступление. Вчера решил поближе познакомиться с брашем, что вылилось в эдакое study анатомии, прошу судить по всей строгости, если что не на месте, лишнее, или чего-то не хватает)
     

    Вложения:

    • 2493777.jpg
      2493777.jpg
      Размер файла:
      135,9 КБ
      Просмотров:
      233
    • 2493778.jpg
      2493778.jpg
      Размер файла:
      131,5 КБ
      Просмотров:
      251
    • 2493779.jpg
      2493779.jpg
      Размер файла:
      120,3 КБ
      Просмотров:
      229
    • 2493780.jpg
      2493780.jpg
      Размер файла:
      93,2 КБ
      Просмотров:
      260
    • 2493781.jpg
      2493781.jpg
      Размер файла:
      93,5 КБ
      Просмотров:
      283
  17. Seoman BOB

    Seoman BOB Moderator Команда форума

    С нами с:
    21.03.2010
    Сообщения:
    754
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    181
    Анатомия, анатомия и еще раз анатомия. Надо с ней работать. Вот картинка
     

    Вложения:

    • 2493797.jpg
      2493797.jpg
      Размер файла:
      95,7 КБ
      Просмотров:
      3.939
    zhanna555 нравится это.
  18. _Spectre

    _Spectre Активный участник

    С нами с:
    03.01.2006
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    Честно говоря, я не сторонник доработки модели при помощи инструментов для лепки, поскольку полигональное моделирование дает возможность намного точнее позиционировать вершины и полигоны на свое место, инструменты для лепки, в свою очередь, удобнее использовать для вторичной доработки, а именно для создания морфов и правки общих пропорций. В данном случае я не навязываю свое мнение, поэтому если удобнее доводить модель кистями - пожалуйста. А теперь о модели:

    Голова в три четверти.
    - Первое, что обращает на себя внимание - неправильный абрис лицевой маски: скулы слишком вдавлены, а лобные бугры выступают слишком сильно и/или расположены не на своем месте. Если не совсем понятно, о чем идет речь, можно взять любую фотографию или модель в таком же ракурсе, обвести голову по контуру и сравнить получившиеся абрисы.
    - Скулы слишком малы, слишком выражены и имеют странные вмятины на передней части.
    - Вмятину сбоку подбородка лучше сгладить.

    Голова спереди.
    - На данный момент лицевая маска очень мало напоминает женское лицо, возможно, проблема в соотношениях глаза-нос-губы, возможно, в излишне резко выраженных скулах, подбородке, линии челюсти. Да, рано или поздно все это потребует поправки, но на данном этапе я бы порекомендовал заняться основными аспектами анатомии, а лоск наводить уже после.
    - Довольно странно выглядит нос и особенно переносица. Сам нос в районе переднего носового выступа, на мой взгляд, сейчас выглядит слишком тонким, под кожей не прослеживается сам выступ. Да, сам выступ прослеживается далеко не всегда и далеко не у всех, но в данный момент лучше все же сделать эту область более активной. Далее, диагональные линии по бокам переносицы выглядят неестественно, возможно, их стоит убрать и сделать более резкий перелом между носом и бровями.
    - Линия смыкания губ сейчас практически прямая, одно это делает модель гораздо больше похожей на мужчину, нежели на женщину. Советую изучить форму линии, которая образуется при смыкании губ и сделать так же, еще настоятельно рекомендую убрать странную полуулыбку, опустив уголки губ.

    Общий вид спереди.
    - Ключичный пучок дельтовидной мышцы сейчас выражен слишком явно, лучше сделать эту область менее активной.
    - Абрис большой грудной мышцы на участке от молочной железы до дельтовидной мышцы выглядит не совсем корректно, возможно, стоит сделать эту область более вогнутой.
    - Молочные железы лучше немного сильнее развести в стороны и чуть больше направить соски в стороны от срединной линии тела.
    - Боковая часть реберной клетки выглядит плоской, эта область должна быть более округлой.
    - Области под гребнями подвздошной кости в том месте, где начинается портняжная мышца, выглядят неправильно из-за наличия непонятных горизонтальных вмятин, четырехглавая мышца в этом месте тоже выглядит очень странно.
    - Стопа на виде спереди выглядит слишком плоской, но по данному виду довольно сложно сказать наверняка.

    Общий вид сзади.
    - Вся область трапециевидной мышцы не проработана и сейчас представляет собой лишь несколько непонятных вмятин.
    - Лопаточный пучок дельтовидной мышцы крепится ближе к срединной линии тела, подостная и большая круглая мышцы не выражены, из-за чего переход от плеча к спине выглядит странно.
    - Лопатки не выражены, равно как не выражены соответствующие им мышцы.
    - Широчайшая мышца спины выглядит неправильно, отсутствует копчик.

    Итого:
    Изучение анатомии - вещь, безусловно, нужная и полезная, но не стоит забывать и о том, что для выделения групп мышц модель должна иметь соответствующую подложку из полигонов, поскольку одна лишь лепка либо не даст нужного эффекта, либо потребует огромных и неоправданных затрат геометрии. Я сейчас не говорю о моделях для игр, когда весь вторичный рельеф создается при помощи карт нормалей, я говорю именно о тех случаях, когда модель создается для визуализации и требует честного полигонального рельефа. Исходя из всего вышесказанного мой совет - не трогать пока программы для лепки, а доводить как саму модель, так и сетку, в программе для моделирования, это позволит сразу как поправлять анатомию, так и менять топологию в зависимости от того, какие детали требуется выделить.
     
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей