1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Alpha-channel в MR шейдерах(mia_mat).

Тема в разделе "Maya", создана пользователем MONARX3D, 13 дек 2008.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. MONARX3D

    MONARX3D Активный участник

    С нами с:
    03.07.2008
    Сообщения:
    92
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Подскажите пожалуйста - как правильно назначить черно-белое изображение, чтобы получить прозрачность в шейдере Mia_material? Если через Transparency -там где должна быть прозрачность, оно отображает цветом!
     
  2. MONARX3D

    MONARX3D Активный участник

    С нами с:
    03.07.2008
    Сообщения:
    92
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Ребята, неужели никто незнает? Нехочется применять майские шейдеры для этой задачи, так как в сцене все MR шейдеры, и освещение будет очевидно разным.
    А моя последовательность действий такая:
    1. Создаю Mia_material_x
    2. Ставлю IOR=1.0
    3. Нажимаю на Transparency(сбоку кнопочка чеккер)
    4. Выбираю ноду File. Затем выбираю черно-белый файл(jpg).
    Дело в том, что нода файла не связывается с Transparency при этом, она просто создается в Hypershader'e.
    Обхожу это так:
    Дальше я подсоединяю outAlpha ноды File к Transparency Mia_material'a.
    Результат - там где должна быть прозрачность -там просто белый цвет вместо прозрачности :(.
    А мне нужно сделать заднюю крышку от плазменного телевизора. Сзади этой крышки очень много дырочек круглых, естественно геометрией это делать нерационально.
     
  3. Fabis

    Fabis Активный участник

    С нами с:
    26.10.2006
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Просто подсоединяете черно-белую катинку к Cutout opacity во вкладке Advanced. Также рекомендую в file node во вкладке Color balance установить галочку в опции 'Aplha is luminance'. Советую на эту тему почитать Help по mia_material(_x), там очень подробно описаны параметры и опции этого материала.
     
  4. MONARX3D

    MONARX3D Активный участник

    С нами с:
    03.07.2008
    Сообщения:
    92
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Спасибо, так и знал что Вы поможете ;) И все-то Вы знаете))) А насчет help'a: У Maya отличный help, но тут есть два фактора которые непозволяют им пользоваться: 1. Незнание анг. языка;
    2. Отсутствие свободного времени. Как раз второго мне и нехватает, но это временно. А про mia_mat, я где-то 1/3 недочитал :( Опять же из-за 2-го фактора.
     
  5. Fabis

    Fabis Активный участник

    С нами с:
    26.10.2006
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Напишите потом, если не сложно, решило ли это вашу проблему, для тех, кто окажется в подобной ситуации.
    P.S. Я тоже как вы английского не знал, но решил убить двух зайцев одним махом: со словариком сел читать F1 по mia_material и спустя 3 часа узнал и о материале этом и на немалое количество слов английских стал богаче мой словарный запас, чего и вам желаю.
     
  6. MONARX3D

    MONARX3D Активный участник

    С нами с:
    03.07.2008
    Сообщения:
    92
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Напишу конечно, т.к. я это уже знаю ;) Спасибо. Я надеюсь мой словарный запас пополнится после прочтения книжки The Art of Rigging Vol 2 и Mental Ray for Maya, 3DMAX, XSI.
    Буду брать пример с Pantural'a :) По 10 часов в день в 3D мире :)))
     
  7. BALTIKA

    BALTIKA Активный участник

    С нами с:
    31.03.2006
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Fabis - Просто подсоединяете черно-белую катинку к Cutout opacity во вкладке Advanced. Также рекомендую в file node во вкладке Color balance установить галочку в опции 'Aplha is luminance'.

    Почему прозрачность несоответствует наложенной текстуре. Все сделанно как у Вас .
    Шейдер - mia_material . Заранее благодарю .
     

    Вложения:

    • 1027654.jpg
      1027654.jpg
      Размер файла:
      61,2 КБ
      Просмотров:
      45
  8. Fabis

    Fabis Активный участник

    С нами с:
    26.10.2006
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Странно, отверстие в тени непонятной формы, на овал не похоже :(, а что у вас в качестве ИС?
    Я, если встречаюсь с проблемными масками, поочередно их назначаю на diffuse и проверяю соответствие, может проблема с place2dTexture?
     

    Вложения:

    • 1027824.jpg
      1027824.jpg
      Размер файла:
      13,7 КБ
      Просмотров:
      49
  9. BALTIKA

    BALTIKA Активный участник

    С нами с:
    31.03.2006
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Fabis ИС - система Sun and Sky in Mental Ray maya 2008.
    На плоскость на diffuse просто назначен красный цвет , к Cutout opacity во вкладке Advanced
    назначен черно-белый файл \ рисунок 1 \ , установлена галочка в опции Aplha is luminance.
    Рисунок 2 - ИС Sun and Sky \ неправильно \
    Рисунок 3 - ИС directional LIGHT \ все правильно \ рендер оба рисунка - Mental Ray.
     

    Вложения:

    • 1028644.jpg
      1028644.jpg
      Размер файла:
      2,8 КБ
      Просмотров:
      46
    • 1028645.jpg
      1028645.jpg
      Размер файла:
      3,3 КБ
      Просмотров:
      50
    • 1028646.jpg
      1028646.jpg
      Размер файла:
      3,7 КБ
      Просмотров:
      43
  10. Fabis

    Fabis Активный участник

    С нами с:
    26.10.2006
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Честно говоря, даже не получается воспроизвести это явление, у меня все получается нормально: в render settings создаю Physical Sun and Sky, настраиваю направление света, назначаю mia_material на plane с маской на cutout opacity, вытсавляю Alpha is luminance и больше ничего не меняю. Рендер на maya 2008, без ошибок.
     

    Вложения:

    • 1028709.jpg
      1028709.jpg
      Размер файла:
      24,5 КБ
      Просмотров:
      42
  11. BALTIKA

    BALTIKA Активный участник

    С нами с:
    31.03.2006
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Решение проблемы нашел методом тыка - в АЕ черно-белого файла , во вкладке
    Filter Type - Mipmap или OFF , остальные фильтры дают неправильную тень !?
    Причем это происходит в 2008 М , а в 2009 М все правильно для всех фильтров .
     

    Вложения:

    • 1030269.jpg
      1030269.jpg
      Размер файла:
      15,7 КБ
      Просмотров:
      47
    • 1030270.jpg
      1030270.jpg
      Размер файла:
      16,9 КБ
      Просмотров:
      45
  12. Dr.One

    Dr.One Активный участник

    С нами с:
    17.02.2008
    Сообщения:
    88
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    9
    Ой спасибо тебе, друг. :) Я уже полтора часа пытаюсь наковырять почему у меня cutout opacity не делает cut. :)
    Теперь все пучком...глянь. :)
     

    Вложения:

    • 2889237.jpg
      2889237.jpg
      Размер файла:
      410,9 КБ
      Просмотров:
      45
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей