Render.ru

АЛЛА

Рейтинг
94
#41
Эта девушка замужем, а каким еще способом кроме как нарисовать на текстуре макияж это делается я не знаю и нихочу лишних гемороев. Цэль сделать полностью анимированую модель девушки с целым гардеробом одежды, которая (если примет начальство) будет вести прогноз погоды.
 
Рейтинг
0
#42
Блин... Ну, замужем - не помеха...

Однако - к делу.
Если проект именно такой, как создание виртуальной ведущей, то пошел ты неправильным путем...
Могу предложить свою статью по этому поводу, которую я написал еще в 2001 году (http://www.625-net.ru/news/2001/20010821.htm)

• Здравствуйте! Я ваша Ananova!
Владимир Соколов

HDTV, "домашний кинотеатр", плазменные панели, MPEG-2, стереозвук - слова, перекочевавшие в обиход из лексикона специалистов и ставшие обыденными. Одновременно происходит постепенный переход телевизионного вещания из аналоговых в цифровые форматы и увеличение пропускной способности каналов Интернета. Естественным продолжением наблюдений за метаморфозами становятся рассуждения о новом качестве, которое обретет телевидение ближайшего будущего. Речь идет об интерактивном ТВ.

Общую схему представить не так уж и трудно. Есть или будут созданы базы данных видеоматериалов, сервисы новостей, различные формы ТВ-коммерции и т.п. Зритель получит возможность создавать свою сетку вещания, и, вместо листания каналов, он сможет предаться блаженству в режиме "что Вашей душеньке угодно".

Но давайте обратимся к деталям. Вернее, к одной - а кто будет вести эти непохожие друг на друга телепередачи? На каждый телеприемник дикторов не напасешься. А без человеческого лица, которое прочтет новости или, более того, обратиться к вам по имени, "ящик" станет безысходно унылым.

Опыты по созданию виртуальных ведущих начались давно, просто из интереса. С одной стороны, хотелось сделать нечто трехмерное, предельно похожее на настоящее человеческое лицо, с другой - попробовать управлять мимикой, заставить говорить электронную голову синхронно, точно по тексту.

Первой в этом ряду, всемирно известной и до сих пор непревзойденной, стала Ананова (http://www.ananova.com/). Успех был столь велик, а впечатление, которое Ананова произвела на зрителей, был столь значителен, что несколько человек всерьез желали взять ее в жены. Хм… Интересно, как они представляли себе своих детей?

На этом фоне полной неожиданностью стало сообщение Отдела науки Британского совета о визите в Россию авторов этой самой виртуальной дивы из компании Digital Animations (http://www.digital-animations.com/), директора по развитию Лори МакКалох, супервайзера студии Сэм Ассэдиан и инженера-программиста Ян Стефенсон.

Видимо, из-за отсутствия информации о Digital Animations в зале собралось только десятка два слушателей. Несмотря на это, с британской педантичностью, аудитории было донесено все заготовленное; внутреннее содержание выступления намного превосходило то, что было произнесено вслух. Естественно, в духе времени, велась прямая трансляция в сети Интернет.

Жизнь компании началась 11 лет тому назад с архитектурного проектирования. Почувствовав силы, в 1992 году компания вышла на Лондонскую биржу ценных бумаг и превратилась в открытое акционерное общество. Однако, первые собственные проекты появились после нескольких лет работы исключительно по заказам. Сегодня компания располагает внушительным парком суперкомпьютеров и несколькими десятками программистов.

Суперуспех, который пришел к Digital Animations с Анановой, основывался на разработках технологий, охвативших довольно широкий спектр "трехмерной жизни в реальном времени". Но до появления виртуальной телевизионной ведущей была плодотворная тренировка на ряде игровых проектов. Именно тогда команда Digital Animations почувствовала, что обладает достаточными силами для производства нового высокотехнологичного продукта.

Первым шагом было создание "электронного секретаря". Оно и понятно - критичным местом является обмен данными и отработать технологию проще всего было без использования Интернета. На создание данного персонажа ушел месяц. Трехмерный образ "лепился" с помощью сканера и фотографий, для анимирования использовалась собственная технология и популярный пакет трехмерной графики SoftImage. Вообще-то на заметку отечественным творцам трехмерных чудес, в "чистом" виде практически нигде в мире готовые программные продукты не используются.

"Родившаяся" секретарша довольно быстро обрела сносный интеллект и стала способна поддерживать интерактивное общение. Она читает тексты, сопровождая чтение не только артикуляцией, но и весьма эмоциональной мимикой (специальные значки, вставленные в текст, управляют "мышцами" лица). В какой-то момент она может даже поправить прическу или послать воздушный поцелуй. Электронный секретарь распознает голос не только своего владельца, но и тех, кто позвонил по телефону (для этого в базе данных должен быть некий "звуковой отпечаток" позвонившего).

Пользователь персонального компьютера, пожелавший завести себе такое чудо, получает возможность (правда, ограниченные) видоизменять компьютерного визави. Ясно, что телевизионная Ананова была перенесена в мир, с небольшими изменениями, из компьютерного заточения.

Ананова сразу же пришлась ко двору на тех телеканалах, которые используют элементы интерактивного ТВ. Естественно, речь идет не о привычном эфире, но интернет-вещании. Девушка живо реагирует на попытки общения с ней, не забывая о своих прямых обязанностях - делиться информацией со зрителями.

Сама программа, позволяющая стать владельцем аналогичной Ананове ведущей, по объему невелика - около 10 Мб. Причем, объем прилагающихся библиотек и степень детализации персонажа варьируется. За какое время для вас создадут уникальный образ? На это уйдет от нескольких недель до нескольких месяцев. Здесь авторы Анановы постарались не называть точных сроков. С лицензией она обойдется покупателю примерно в 30000 фунтов.

Каковы перспективы подобных "игрушек"? Не постигнет ли их судьба кукол-автоматов, которыми увлекались еще в XVIII веке и бесследно исчезнувших ныне? Не станет ли виртуальная ведущая чем-то средним между резиновой секс-подругой и электронной японской собачкой? Думаю, не сгинет, но будет видоизменяться. Скорее всего, у зрителя появится достаточно изощренные инструменты конструирования виртуального гомункулуса. Для ленивых возникнет новая сфера бизнеса - банки ведущих. И весьма быстро поголовье придуманных персонажей сравняется по численности с населением Земли. Почему бы и нет? Кстати, ребята из Digital Animations пообещали на следующий год сделать "нечто революционное". Может быть, снизить цены на подруг Ananova?
_______________________________


У нас в стране подобными проектами занимался Руслан Цагараев. У него уже решена технология управления артикуляцией через фонемы.
Ну, еще некоторые товарищи занимались...

Создатели Ананова и компании Digital Animations были у меня в гостях. Но мой и их бизнес - в разных краях CG :)
 

Rain Bow

Знаток
Рейтинг
30
#43
Была у меня триальная версия подобной проги. Суть ее была именно такова: загружаеш звуковую дорожку и расставляеш фонемы по этой дорожке, затем запускаеш и смотриш как 3д голова речь толкает.

Еще фенька одна была. Куча папок и подпапок в каждой из которых был список с регулировочными ползунками и по ним можно было менять черты лица во многих вариациях причем по отдельности. Вплоть до модификации по национальному признаку и возростному.

Минус был один который я успел заметить за месяц пока прога работала, ни какой естественности в мимике(куклаподобные люди). Вполне возможно в инете можно накачать плагинов если купить и саму программу, тогда этот недостаток существенно уменьшится, но попробовать не довелось.
 
Рейтинг
0
#44
Если бы все было просто, то Digital Animation разорилась бы, продавая виртуальных ведущих по нес. десятков тыс. фунтов.

Я не представляю, что затеял ChamFEAR, но если тоже самое, то к пенсии поспеет демку сделать.
 

Rain Bow

Знаток
Рейтинг
30
#45
8))) Непредставляю сколько книг и фоток разглядывали создатели. Популярной энциклопедией здесь не обойтись. Но я думаю что у девушки расказывающей погоду особо мощного взрыва эмоций как в бразильских сериалах не будет и методы правильного старения рекламировать не станет. Так что стандартную артикуляцию разработать вполне под силу рядовому трехмерщику.
 

Rain Bow

Знаток
Рейтинг
30
#46
ChamFEAR когда будеш завершать работу, то сделай девушке "игру" в глазах. Иными словами придай выражение чтоб не создовалось впечатление что мозг временно недоступен и чтоб она не глядела тупо сквозь стенку. Выражение глаз - 50% от общего выражения лица, сделаеш жывыми и модель оживет, не сделаеш то ни какие ухмылки не спасут. На пальцах объяснить сложно(темболее я не учитель), но прими к сведенью и делай все что в твоих силах.

PS Зеркало - лучшее пособие.
 
Рейтинг
0
#47
Все зависит от целей и амбиций.

Если цель - понравится начальнику и доказать, что кусок хлеба, который дает работодатель, оправдан, то можно обойтись малым. Только все равно придется потратить на всю работу, до эфирного качества, год, не меньше.

Если цели и амбиции выходят за рамки "только пожрать бы хватило", то одному не потянуть, как ни крути.
 

Svarh

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#49
Я тоже пишу прогамму на DirectX, которая морфирует ключевые меши для получения нужной мне анимации. Виземы разрабатываю в Calligari TrueSpace, а фонемы - в LISET. Цель всего этого - игровой проект.
 
Рейтинг
94
#50
Учту все что сдесь говорилось, но на пробник собираюсь потратить 2 месяца, а если утвердят то итоговый тоже где-то 2 месяца, мимику буду делать плагином, делаеш морфинг, пхаеш звук и все дела, в целом проект для регионального стс, поэтому что-то космическое и афигеннейшее я делать не собираюсь,
 
Рейтинг
0
#51
ChamFEAR, надо только учесть, что "...и все дела" "катят" в эфире месяца полтора-два. Если виртуальная ведущая будет ОДНА И ТАЖЕ по мимике, то телекомпанию зрители завалят письмами "чтобы эту шалаву убрали с экрана!"

Вобщем, задачка не такая простая, как кажется. Из чисто технической она превратится в психологическую. Надо и это учесть.

Подобные разработки были у новосибирского СофтЛаба. Свяжись с ними - может, осталось у них что?
 
Рейтинг
94
#52
А я макияж прически и одежду буду менять, вобщем каждый день она будет одета поразному, где-то 10 видов внешности
 
Сверху