1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Альфа канал?

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем Shadow 8520, 12 июл 2005.

Модераторы: Артер
  1. Shadow 8520

    Shadow 8520 Пользователь сайта

    С нами с:
    22.06.2005
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Привет всем!!! Уделите пожалуйста немного времени для пояснения.Читаю сейчас книгу по материалам, а там сказано следующее: "Opaque Alpha (Непрозрачный альфа канал) - при установке этого флажка лучи света , выходящие из материала в окружающею среду, не будут вызывать генерацию маски прозрачности в альфа-канале материала." Вроде бы все понятно, правда если знаешь что такое "альфа канал" ? Но увы как раз этого я незнаю. Если несложно поясните доступным языком пожалуйста, что это такое и с чем это едят. Или скажите где можно об этом почитать.

    P.S. И несколько слов о других каналах. Заранее спасибо.
     
  2. Guest

    Альфа-канал обычного растрового (то есть какого-нибудь jpg-а) изображения - это дополнительные 8 бит информации про каждый пиксель, "говорящие" о его прозрачности, то есть возможности отображать то, что расположено под данным пикселем при наложении его на пиксели других изображений. Соответствено, в 3D - это информация о прозрачности данной части трехмерного объекта или его целиком. Хранится эта информация в виде маски (то есть черно-белого изображения, хотя можно использовать и цветное). В таком изображении темные участки обозначают меньшую прозрачность, а светлые - большую.
    В книге, очевидно, говорится о флажке, отметив который, вы отмените эффект, оказываемый текущей маской, и сделаете объект полностью непрозрачным.
     
  3. Shadow 8520

    Shadow 8520 Пользователь сайта

    С нами с:
    22.06.2005
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Большое спасибо!!! Как я понял, альфа канал отвечает за прозрачность материала тоесть, когда я применяю текстуру в канал непрозрачности (Opacity) это и есть "альфа-канал". Так?
     
  4. MaxWell

    MaxWell Знаток

    С нами с:
    06.06.2005
    Сообщения:
    1.086
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    По сути да.
     
  5. Shadow 8520

    Shadow 8520 Пользователь сайта

    С нами с:
    22.06.2005
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ок! Тогда многое становится понятным. Спасибо за разъяснение.
     
  6. Gaborak Dmitry

    Gaborak Dmitry Мастер

    С нами с:
    24.10.2005
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    107
    подскажите пожалуйста
    мне нужно создать волосы для персонажа используя альфа-канал
    применяю текстуру к обычному материалу ничего не получается
    нужен как-то материал особенный или настроить альфо-канал?
     
  7. BWOY

    BWOY Пользователь сайта

    С нами с:
    20.02.2006
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Angel, извини я не понял, ты случаем не создаёшь ли волосы посредством текстурирования чего-то Soli-ного картой/bitmap'ом с прозрачностями между "волосиками"?) вроде для этого специальный модуль существует, Hair/Fur(?) или как-то так. Я конечно ничего не понимаю в создании волос, но что-то я не слышал про альфа там ничего. Кстати, ты Poser юзаешь? там очень нормально с волосами работать, необломно правда. А ещё говорят в Final Fantasy (1ая часть, 2ую не смотрел(( ), у тётки на бошке 40 000 волос и у кажд. индивид. поведение итд
    А ещё!...)))))))))))))).. в анонсе семинара Render.ru 2005 обещали "доклад"-мастер-класс от спецов по этому поводу. Жалко что я и там не был)) неудачник!)....
     
  8. Grigoriy Arutunyan

    Grigoriy Arutunyan Пользователь сайта

    С нами с:
    03.04.2006
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    а нельзя ли название книжки по материалам, которую ты читаешь, обыскался :(
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей