Render.ru

АКТУАЛЬНО!!!

#1
Народ, как вы справляетеся с тем, как в Максе по-дурацки устроена система передвижения объектов во вьюпорте Перспективы?? Всё хорошо вроде работает, когда объектики маленькие - но когда делаешь что-то 1 к 1 (например при экспорте модели большого ЗДАНИЯ из автокада). Хочется плавно переместить/повернуть/Scale'ить объект (камеру, свет и пр) - дёргаешь за Gizmo - блин вместо плавного движения вижу кривые скачки - ни разу, например, ещё не получилось в перспективном вьюпорте (или во вьюпорте камеры) передвинуть что-нибудь на нужное место! Приходится пользоваться проекциями. Только вот камеру нормально настроить в проекциях невозможно - надо же видеть самой камерой, чтобы её настроить - поэтому приходится коряво поворачивать Arc-rotate, получается ооочень грубо - косо-криво лижбы живо. Я уж молчу про Zoom - это вообще отдельная история. Все знают, что можно колёсиком зумить - только вот толку от этого колёсика, если зум слишком уж дёрганый - повернул колесо и вот ты уже разглядываешь свой объект на километровом расстоянии, раз крутанул в другую сторону - бац! и ты уже всматриваешься в крошечные элементы текстуры. Бл* за*бало...
 
#2
Вот у меня кубик. 100 на 100 на 100 метров при системных 1unit==1cm. Наоборот зумится слишком медленно (правда, у меня колеса нет, Alt+Shift+MB). Долли и арк ротат у камеры в порядке. Может, в консерватории что-нибудь подправить надо? :)
 
#3
да блин у тебя наверное туева хуча поллигонов в моделях ресурсов у тебя малек не хватает
 
#4
Полигонов куча (где это видано, чтобы из автокада экспортировалось нормально) - дело не в ресурсах - (Р4 1,8 / 512). Просто камера всё равно не хочет нормально поворачиваться - дёргается слишком. Прикол в том, что она может нормально работать - только почему-то этого не делает. Поясню - есть файл, в нём большое кафе - крутится в перспективе вполне нормально (кстати если ZOOM'ить колёсиком с нажатым ALT'ом - движения сглаживаются, так же можно поворачивать камеру Орбитой и Арк ротейтом с тем же альтом - движения становятся плавнее) - даже (о чудо!) камера плавненько движется (с нажатым альтом) - но как только я переключаюсь в другой вьпорт, добавляю что-нибудь (дорожку добавил - один единственный плэйн!) - сразу же пропадает плавность редактирования камеры :-/ хрень какая-то! Из-за одного плейна чтоли? Совершенно непонятно в чём дело.

Да ребят, кстати, User и вправду клёво работает... jed wrote:
 
#5
Чтобы правильно переместить выделенный объект в перспективе, ты должен, нажав "w", двигать его в соответстующей плоскости (XY, YZ, XZ) либо направлении (X, Y, Z), поместив курсор между осями или на самой оси. При этом подсвечивается желтым цветом область между осями, вдоль которых будет передвигаться объект (в случае плоскости), либо ось (в случае движения по направлении). В любом случае, гораздо удобнее проекции, так как ты точно видишь, что происходит.
Насчет зума.
1 Нажимаешь кнопку field-of-view (в нижнем углу четвертая справа) и двигаешь мышкой вверх-вниз - плавный наезд-отъезд обеспечен.
2 Возможно, у тебя неправильно настроена сетка. Заходишь Customize/Grid and Snap Settings. Открываешь вкладку Home Grids и экспериментируешь со значениями. Не забудь, что можно изменить единицы измерения в Customize/Units Setup.
3 Может быть, виновата во всем мышь.
 
#6
1.
Увеличь маштаб сцены, или измени системные единицы..

2.
>Все знают, что можно колёсиком зумить..

Знать, то знают, только вот пользуются обычной командой zoom/dolly..
Использование нормальным максовиком колесика - это миф, придуманный майщиками..
 
#7
ну почему же миф можно и колесико использовать только далеко не всегда
а вот причем здесь хом грид что-то вдуплить не могу
 
#8
Это, конечно, вопрос организации работы, но если использовать вид User, вместо Perspective - Zoom и Pan работают гораздо адекватнее.

В свое время для меня оказалось гораздо удобнее "крутить" объект именно в User, а не в Perspective.
 
#9
Я имел ввиду, то, что многие майщики, просто не знают как по другому зумить в МАХ-е, поэтому везде где можно пихают вразы об убогости этой операции в МАХ..
 
#10
поддерживаю, сам работаю только в User, чем избегаю многих неприятностей
кроме того, колесико в нем работает без проблем, для зума только им и пользуюсь
 
#11
Если хочешь одновременно смотреть камирой и настраивать ее одновременно и если камера с таргетом, то можно выделить камеру переключиться на вид из камеры и в нижней панельки бегунгами настроить координаты.

Мнэ так кажэца...
 
#13
Вобще двигать надо именно в проекциях чтобы точность была, или счетчиками "offset"
а камеру
в соседнем вьюпорте отслеживать, это грамотно и целесообразно,
кстати, может тупость скажу, но не включен ли там какой нибудь угловой Snap?
 
Сверху