Render.ru

Ай нид эндоцитоз

Рейтинг
20
#1
Необходимо смоделировать процесс эндоцитоза - проникновения пузырька сквозь мембрану клетки. Вот здесь: http://www.youtube.com/watch?v=K7yku3sa4Y8 начиная с 0:50 показан этот процесс в разрезе, мне нужен вид снаружи клетки. Здесь тоже в разрезе: http://vimeo.com/3825569
Для упрощения можно использовать один ряд шариков (липидов). Для усложнения - шарики должны хаотично колбасится: http://www.youtube.com/watch?v=tSVcnsiKAxY.
Переводя на нормальный язык - поверхность из трясущихся шариков, сквозь которую проходит пузырь, шарики прилипают к нему, отверстие затягивается.

Посоветуйте, каким способом реализовать. Познания в динамике частиц у меня невелики, поэтому пока в голову пришел только фейковый вариант - санимировать отделение пузыря от поверхности, обсыпать поверхность шариками и спрятать ее.
 

al d

Знаток
Рейтинг
37
#2
если вид снаружи то ведь не будет видно что происходит. то есть вопрос в том как сделать так чтоб пузырёк слился с мембраной, и потом поверхность стала гладкой?
 
Рейтинг
20
#3
В большинстве роликов на эту тему так и сделано, однако мне бы хотелось соблюсти достоверность, проект научный.
Пузырек должен утащить с собой некоторое количество шариков, и образовавшаяся дырка в поверхности затягивается за счет соседних.
 
Рейтинг
20
#4
Вот тут правильно сделано: http://www.youtube.com/watch?v=yz4lFeqJPdU
На 5:32 пузырьки отделяются, стягивая и забирая с собой кусок поверхности, а на 6:20 обратный процесс - пузырь изнутри клетки сливается с оболочкой и выпускает наружу содержимое
 

DemX86

Активный участник
Рейтинг
18
#5
Первое, что приходит в голову для отделения и склеивания пузырьков — blend shapes.
 

кукуйок

Активный участник
Рейтинг
10
#6
Познания в динамике частиц у меня невелики, поэтому пока в голову пришел только фейковый вариант - санимировать отделение пузыря от поверхности, обсыпать поверхность шариками и спрятать ее.
Вариант идеальный, но можно ничего не прятать. Морфинг-цель обособленного пузырька:
- Берёшь полигональную сферу с полюсами по Y. Обусловимся, что пызырёк летит вверх. Вставляешь рёберный контур близ точки южного полюса (совсем впритык). Удаляешь южный полюс - так, чтоб осталась дыра. Готово.

Морфинг-цель поверхности:
- Выделяешь замкнутый контур рёбер, полученных прежде сечением, ставишь soft-selection и scale'ом растягиваешь сферу до формы колокола. Далее, выделяешь все точки поверхности и полностью уплощаешь фигуру. Получается блин из концентрических кругов. Та-дам: - это морфинг-цель поверхность!

Ну и "обсыпаешь" форму молекулами. В 1-й части Понимая Maya Цыпцына по этому поводу есть подходящая тема с "ёлочками" (стр. 140) - Geometry Paint. Не лучший вариант, но более быстрый. UV-координаты у морфинг целей будут одинаковые. Чтобы заделать дырку, сделай плоский бублик, внутренний контур которого станет повторять контур "обрезанного полюса". Будет проблема с кашей-малой в центре средоточения, чтоб её решить, бублик нужно будет поделить концентрическими контурами и, анимирую их, равномерно распределять молекулы на оставшейся поверхности, которую также следует "обсыпать" ими [молекулами]. Также эту проблему можно решить следующим образом: не "обсыпать" остающуюся поверхность молекулами, распределяя их точно по UV-координатам, а "НАсыпать" на неё молекулы как частицы. Молекулы на морфинг-цели будут просто твёрдыми телами, а за кадром "бублик" окажется "кастрюлей". По мере выдавливания с поверхности пузырька, радиус кастрюли будет соответственно уменьшаться и в итоге "насыпанные" молекулы, толпясь, как селёдка в бочке, займут образовавшуюся дыру.
 

кукуйок

Активный участник
Рейтинг
10
#7
P.S.: можно добавить промежуточную морфинг-цель - тот самый "колокол" - куполообразную выпячку.
 
Сверху