Косяк такой, после импорта архикадовского 3дс файла не могу нормально зумить модель, камера как бы сжирает куски модели, но при этом в рендере модель вся на месте (
Бывает. Правой клавишей мыши на надпись Perspective во вьюпорте , там выбрать Viewport Clipping и подвигать галочки которые появятся с правой стороны вьюпорта. Должно помочь.
Вы модель в неправильном масштабе импортировали.
В архикаде при сохранении в "3ds" укажите "1000" вместо дефолтного"1.00" и поставьте галку справа на "мм" вместо "инчес".
В максе перед импортом "Кустомизе - Юнитс сетап" поставьте точку "метрик" и из выпадающего списка выберите миллиметры. В этом же окошке нажмите кнопку "Систем юнит сетап" и там тоже поставьте миллиметры. Потом импортируйте архикадовскую геометрию - у ней будет правильный масштаб. Сейчас она у вас миллипизерная и работать с ней неудобно не только во вьюпорте.
Бугагашечки, новый косяк
Кладу текстуру на вновь сделаный плэйн (там же), текстура что то типа плитки шашечками
Вместо того что бы дать то что во вьюпорте дает какую то противоестественную хрень.