Глупо, наверное, сравнивать последние разработки в майке и идеологию десятилетней давности в ЛВ.
Ну а если отвлечься от Paint Effects?
Ведь действительно, с помощью SASQUATCH такие класные волосы\траву\растения всякие получить можно (в качестве кисточки используя выбор полигонов и назначение материала типа GRASS
- шучу), а деревья уже вопрос особый, хотя и генераторы деревьев вроде есть.
Увы, постигнуть майю тоже не хватило терпения (желания). Интерфейс, от которого прёт софтимажем(тоже не понял, слишком он мрачный и неудобный) и автокадом в его худшей инкарнации
, редактор материалов какой-то странный, отрендерить качественно тоже ничего не получается (наверное руки кривые, но почему так страшно рендерит?).
Ну ладно, после ЛВ 5 можно было б ещё соблазниться, но после ЛВ6.5б чего-то воротит. Привыкаешь к удобной работе и качественному результату. Про редактор материалов вообще молчу, може я в майке какой крутизны не понял, но пока в ЛВ для меня самый лучший редактор из всех виденных мною пакетов. Есть пока ещё накладки, но добровольно от такой фишки отказаться - нет уж!
Про моделинг говорить нечего - кому что нравится, я по жизни метанюрбсами малевал, сплайны как-то не очень .... Lscript тоже даже и обсуждать не стоит - доступен для понимания каждому кто хоть раз программированием занимался, даже почти изучать нечего.
Самый был больной вопрос - анимация. Ну тут уже, как ни странно, даже выбор есть. Хочешь - мессию, хочешь - руками через встроенные экспрешены или через Relativity какой-нибудь, анимация мягких тел - MD или тот же мессия. Партиклы - встроенные или Napalm для особых наворотов. Хочешь хардварные - ставь Jetstream. Для твердых тел - Impact2. Когда-то с анимацией всяких там векторных полей майка была весьма крута, нынче запустил Impact, там это всё в списке стандартных фичь. Практически всё безболезненно интегрируется в систему, вообще перестаёшь замечать. Да, ещё коллекции Worley, использованные для съёмок фильмов, могут помочь в самых неожиданных и трудных ситуациях.
Для анимации персонажей вроде вышеперечисленного хватает.
А я слышал, кое-кто делает сцену в майке, а рендерит в ЛВ. А иногда и моделит в ЛВ. А учитывая то, что и с анимацией теперь всё круто, вообще не знаю что сказать.
P.S. Нет, сравнивать так просто не получится. Опять кому что нравится, а возможности почти одинаковые сейчас у всех пакетов.