Render.ru

А вот скажите...

#1
.., как на stroke градиент положить? В смысле градиентной заливкой обводку обогатить???
 
#3
Не. Не канает! Есть у меня, к примеру, stroke в виде dashed line. Фиг чего получиться. Да и compound path это получается, а я их недолюбливаю.
Да и при экспанде точти то ж самое, но еще хуже...
 
#5
Слабо я понял.
Каким образом???
Кучку прямоугольничков рисовать по кругу/квадрату/линии???
Потом на них градиент класть и потом в брашез?
 
#6
Зачэм кучьку дарагой. Дэлаеш одын круг, квадрат или элемент. Затем мышам перетащи в Pattern Swatch. Следующим движением копируй в палитре Brushes любую рамку, два раза на дубле кликаешь мышам, и в появившемся окнез амени на созданный элемент составные части. Все.
 
#7
Есть другой вариант, немного хлопотный, но зато Dashed Line Stoke остаётся самой собой.

Два одинаковых объекта с одинаковым Stroke, один строго под другим.
Одному Stroke задай цвет одного конца градиента, другому, соответственно, другой.
Наложи на верхний объект Opasity Mack, из объекта с градиентом сделанную.

Если не хочешь, чтобы цвет нижнего объекта после этого смешивался с цветом нижележащих (а это происходит), то сгруппируй эти два твоих объекта, и в Transparancy установи флажок Isolate Blanding.


Или ещё вариант.
Делай контур с градиентом в InDesign (там это делается), экспортируй в EPS и бери объект из EPS-а.
 
#8
Кстати Шляпа навел на мысль. Можно сделать обычные бленды, назначить подходящий цвет под градиент и пустить по любому нужному контуру - круг квадрат и т.д.
 
#9
Конечно, можно всяко.

Но в варианте с двумя объектами и Opacity Mask есть, по моему, одно преимущество.
У двух контуров, попавших в получившуюся группу, отличается только одно свойство (цвет), а все остальные совпадают. А это даёт возможность, выделяя всю группу, менять все прочие свойства (толщину, Miter Limit, Cap, Join, параметры Dashed Line) так, как если бы это действительно была бы градиентная обводка одного единственного объекта.
Ну разве что редактировать, двигая Handle-ы не получится, но узлы и сегменты кривой — запросто.

Во остальных вариантах, подход к редактированию «контура» будет совсем иным.
 

Алексей Шкуропацкий

Активный участник
Рейтинг
17
#13
да, да, да... знаю.
Но толку то от этого знания :-(
Те типграфии с которыми работает наше агентство надух не переносят версии иллюстратора больше 8. Flatteng Settings замечательная штука, но невсегда выручает особливо когда требуется цветокоррекция. И делают ее в типографии как правило, я как то раз слышал настоящий русский язык из уст препресовца в адрес Flatteng.

Так что в моей ситуации бленд более симпатичен.
 
#14
В огороде бузина, а в Киеве дядька.

Что мешает переопределять цвета Stroke-ов как угодно прямо в исходном макете (это о цветокоррекции). Задача Flattening (и его Settings) переводить макет в «печатное» состояние, и не более.

Цветокоррекцию делают перед выводом только если заказчик особо этого попросит и приплатит, в противном случае выводится то, что принесли. И для цветокоррекции предоставляются исходники, а не «флэттенённые» файлы.

И вообще, то, что в AI называется Flattening и может быть настроено по усмотрению пользователя как угодно, во всех программах делается автоматиски (иначе как бы ОНО ВСЁ в *.ps записывалось?), и в большинстве случаев с установками, известными только разработчикам, но пользователю недоступными.

Те типографии, к которыми я работаю, скрипят зубами при виде кореловских и PM-овских файлов и EPS-ов, сделанных из AI 10 (что ж поделать) с несоотвествующими контексту параметрами Flattenig Settings. Но последнее сказывается только на скорости работы RIP-а, в отличие от первых двух, с которыми приходится долго ковыряться вручную, прежде, чем в RIP отправить.
 

Алексей Шкуропацкий

Активный участник
Рейтинг
17
#15
> В огороде бузина, а в Киеве дядька.

вот вот :)

> Что мешает переопределять цвета Stroke-ов как угодно прямо в исходном макете (это о цветокоррекции). Задача Flattening (и его Settings) переводить макет в «печатное» состояние, и не более.

Мешает то, что «...но невсегда выручает особливо когда требуется цветокоррекция. И делают ее в типографии как правило.» это моя цитата.

Так что про бузину и дядьку – это к тебе :)

Расшифрую если так не понятно. Макет в 8 версии. (ну нет у них другого Иллюстратора). Ритм работы не позволят привезти макет мне обратно на исправления. Поэтому есть распечатка на принтере который более менее отколиброван под типографию и который подписывает заказчик. В типографии менеджер говорит «Надо так!» и протягивает распечатку. А теперь представь что скажет специалист по препрессу увидев, что с макетом сделал Flattening.

>И для цветокоррекции предоставляются исходники, а не «флэттенённые» файлы.

Вот и я про то же.
поэтому повторю. «Так что в моей ситуации бленд более симпатичен.»
Да и не только в моей.
 
#16
В параметрах сохранения в более ранние версии есть возможность выбора межде сохранением исходных объектов (Preserve Paths) и сохранением окончательного вида (Preserve Appearance). Во втором случае присходит Flattetnig, в первом нет, но естественно, пропадут кое-какие визуальные изыски.

--------------
Мне не понятно, как это так — «распечатка на принтере который более менее отколиброван под типографию», но перед выводом нужно ещё что-то подгонять. Мне видится два варианта: или принтер, всё-таки, врёт, или… одно из двух. :)
Соответствие (±) между распечаткой на принтере и выводом из одного и того же файла достигается ВДУМЧИВЫМ (какое хорошее слово! надоедливое, но точное) отношением к Управлению Цветом. Ничего не меняя в самом макете, и на принетере, и на выводе можно добиться любых результатов.
И ЧТО может тербовать цветокоррекции в векторном (рукотворном) изображении? Я понимаю — фотографии, где масса погрешностей на всех этапах, пока она в макет попадёт. Но ЧТО может потребоваться «цветокорректировать» в собственноручно разукрашенном макете, убей бог, не понимаю. Красишь ведь всё по цифрам, всё контролируя, если надо с веером сверяясь. Или кто-то делает не так?
Но всё это уже из другой оперы.
---------------

Я тут экперимент поставил — создал градиентные контур описанным мною способом и сохранил в EPS v.7 с параметрами Flattenong, принятыми в AI 10 по умолчанию.

В результате получилось несколько объектов (в пределах одного десятка), все до единого векторные, с простыми и градиентными заливками.
(Растеризация происходит при установке параметра Raster/Vector Balance в значение 5%, то есть рядом с крайним левым положением оответствующего движка. А эта область значений предназначена для чрезвычайно навороченных макетов, Opasity Mask из простого градиента явно не тот случай.)

Тот же визуальный результат, полученный из Blend-а, состоял бы из много десятков, а то и сотен объектов. Какой вариант для RIP-а тяжелее?
 

Алексей Шкуропацкий

Активный участник
Рейтинг
17
#17
>И ЧТО может тербовать цветокоррекции в векторном (рукотворном) изображении? Я понимаю — фотографии

Вот про фотографии речь и идет. Окажись она под таким объестом и будем мы иметь «несколько объектов (в пределах одного десятка)», согласись, ситуация очень неприятная. И даже имея исходники, разгр@!#$ подобный макет приятного мало.

А сотня объектов для рипа это не та цифра над которой стоит задумываться, это же не сто тысяч :)
 
#18
Вообще, коли речь идёт о передаче файлов в более ранней, нежли v.10, версии, то не грех вручную подготовить макет к этой операции. А именно, выполнить Expand-ы Appearance, сделать вручную Flatten Transparancy и проконтролировать результат, преобразовать всё в как можно более простые объекты, и т.д.
Если мы выполним Expand или Flatten Transparancy объекта с «градиетным» контуром, сделанном по моему способу, то получим два объекта. Если выполнить Expand Blend-а, то получим их целую кучу.

Фотографии, если знаешь, что может потребоваться их коррекция, передаются в виде отдельных файлов, а в макет прилинковываются (это все знают, разумеется). Но, конечно, многолетняя привычка к тому, как это делается в Кореле, требует внедрения всего и вся.

Да и вообще, если фотография изначально правильно откорректирвана, то адаптация её к конкретным условиям печати делается только средствами Управления цветом. Если нет, то речь уже дожна идти не о наложении на неё разных объектов, Flattening и пр., а о несколько иных вещах.
 
Сверху