Рендер VUE имеет множество оптимизаций, так что очень "приличный" результат можно получить за вполне приемлемое время (даже не на самом мощном компе). Еще месяц назад моим самым мощным компом был P4/3.2ГГц (вернее, три таких компа). На них я рендерил примерно 10 минут стереоскопической анимации в месяц. Месяц назад мне заказали мульт-презентацию и под это дело я прикупил компов (2 на камне Q6600 и один E6750). Скорость рендеринга в ВУЕ на компе Q6600 по сравнению с P4/3.2ГГц увеличилась в 12-15 раз!
То, что ВУЙ работает со "своими матами" вполне естественно - ВСЕ рендереры работают исключительно со своими матами ("чужие" понимают кто лучше, кто хуже). Но как "устроены" маты в ВУЕ - это просто песня (да еще со словами
). Одни гипертекстуры (появились в 6-ом ВУЕ) чего стОят!
Насчет "усовершенствованного Брайса" KOT3D, конечно, загнул
. ВУЙ вобрал в себя все ценное (с точки зрения разработчиков, есно), что было заложено во многих 3d-прогах, но с учетом сегодняшних "реалий". Повторюсь - ВУЙ предназначен в первую очередь для художников, а не спецов по рендерингу и т.п. Поэтому "взаимодействие" с Вуем максимально упрощено: в плане рендеринга вы просто передвигаете "движки" типа "быстрее-красивше" (хотя даже "очень быстро" не означает "некрасиво" - ВУЙ просто не может делать "некрасиво"
).
Конечно, если ваше основное занятие - моделирование, то ВУЙ, по большому счету, вам и не очень нужен (хотя в плане "3D-грамотности" (и современных "3D-технологий") ВУЙ весьма и весьма полезен). А вот если ваша работа - получение законченного "анимационного продукта", то здесь ВУЙ переоценить просто невозможно. Особенно если вы все привыкли делать сами, а не полагаться на "стронних производителей" (коих в России еще поискать
).