1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

8 bit bmp with alpha chanell

Тема в разделе "Adobe Photoshop", создана пользователем ^_^, 24 янв 2015.

Модераторы: Mic Nau
  1. ^_^

    ^_^ Знаток

    С нами с:
    07.01.2014
    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    46
    Почему нельзя сохранить 8 bit-ное изображение в формате bmp с альфа каналом?
    Делаю image-mode-indexed colors.
    После, появляется возможность сохранить bmp в 8 bit, но пропадает возможность сохранить альфа канал (место для галочки серое, т е нельзя нажать).

    Если не делать изображение 8bit, то движок сделает это сам и запорит текстуру.
     
  2. M.O.Z.G

    M.O.Z.G Знаток

    С нами с:
    27.04.2009
    Сообщения:
    655
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    42
    Все правильно, 32-битный BMP можно получить только в режиме RGB Color. В 8-битный можно сохранять только информацию о цвете. Если, в силу каких-то причин, необходимы 8-битные BMP, сохраняйте отдельными файлами RGB и Alpha.
     
  3. ^_^

    ^_^ Знаток

    С нами с:
    07.01.2014
    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    46
    Как мне тогда сохранить изображение с одним каналом? Я перевёл в серый (grayscale) и хочу сохранить всего один канал. Полученное изображение сохраняется тоже только в 8 битах, и весит столько же как и с тремя каналами.
    Я думаю не выгодно так делать. Ок, как мне быть тогда? Скажите мне, как сохранить (какой формат) чтоб получить 16 бит, но с альфой в изображении.
    Тарга сохраняет альфу только при 32 битах. PNG не показывает битность.
     
  4. M.O.Z.G

    M.O.Z.G Знаток

    С нами с:
    27.04.2009
    Сообщения:
    655
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    42
    Использовать BMP в погоне за экономичностью, это вообще не выгодно. Т.к. уменьшение веса в нем возможно только за счет уменьшения количества цветов.

    Полноцветное изображение в 16-бит с альфой никакой формат не сохранит - 8+8+8+8=32. А все попытки получить меньшую битность приведут к потере цветовой информации. Т.к. на практике Вы можете получить два файла по 8-бит с помощью PNG, даже 1 8-битный с прозрачным цветом (или используя компрессоры PNG), но это только для пиксель-арта подойдет, или интерфейсов в модном flat дизайне, где нет градаций цветов и полупрозрачностей. В принципе, для каких-то объектов на дальнем плане, или для спрайтов иконок, можете попробовать использовать такой вариант.

    В любом случае, конечно PNG лучше, за счет компрессии они весят меньше чем Targa, но больше ресурсов съедают на декомпрессию, если их много.
     
    Последнее редактирование: 24 янв 2015
  5. ^_^

    ^_^ Знаток

    С нами с:
    07.01.2014
    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    46
    ???????????????????????????????????????????????????????

    Я вот знаю следующее:
    в 8-битном изображении может быть оттенков: 256х256х256=16,8 миллионов
    256 потому что: 2 в степени 8. 2 потому что: да или нет. 8 потому что 8 бит.

    Почему нельзя получить 8 битное изображение с четырьмя каналами вместо трёх?

    Или тарга имеет ввиду что 24 бита это 8 битное изображение, 32 - это 8 битное с альфой?

    Что тогда 8 битное изображение (image-mode-indexed colors)?
    Это изображение с 8/3 битами на канал? Это как вообще? Или там какой-то другой способ хранения информации о цвете?
    Ок, допустим. Почему тогда нельзя взять это изображение и к нему прицепить альфа канал. Даже если это будет нормальный 8-битный канал с 256 оттенками, это будет весить в сумме 8+8=16бит
     
    Последнее редактирование: 24 янв 2015
  6. M.O.Z.G

    M.O.Z.G Знаток

    С нами с:
    27.04.2009
    Сообщения:
    655
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    42
    Оттенков может быть 16,8, это диапазон цветов, а всего в 8-битном изображении одновременно доступно только 256.

    В 8-битных изображениях используются индексные палитры, в которых количество всех возможных цветов ограничено 256. Там нет каналов, есть только индексный цвет для каждого пикселя, значения которого записано в 256-цветной палитре. Вы можете без потерь передать в 8-битное изображение все оттенки только одного цвета R/G/B, по сути каждый 8-битный канал 24/32-битного изображения это и делает. В играх конца прошлого века использовали один монотонный цвет (FF00FF), который вычитался из текстур, и таким образом образовывалась прозрачность. То же самое по сути делает 8-битный PNG и GIF, они создают в палитре дополнительный цвет, который объявлен прозрачным. Поэтому в 8-битных изображения с прозрачностями, количество видимых цветов ограничено 255-значениями.

    Тарга имеет ввиду, что 24 - три 8-битных канала. Почему именно Тарга, в других форматах тоже самое? Потому что один 8-битный канал хранит информацию о 256 значениях для одного цвета и при выводе значения в разных каналах смешиваются.
     
    Последнее редактирование: 24 янв 2015
    ^_^ нравится это.
  7. ^_^

    ^_^ Знаток

    С нами с:
    07.01.2014
    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    46
    Теперь я понял. Спасибо)
     
Модераторы: Mic Nau

Поделиться этой страницей