1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

3DsMax,Vray. Рендер по слоям и сборка из слоёв (Render Elements)

Тема в разделе "VRAY", создана пользователем Paul_Winex, 30 янв 2011.

Модераторы: morro
  1. Paul_Winex

    Paul_Winex Мастер

    С нами с:
    02.06.2007
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    126
    Приветствую.
    Решил попробовать собрать картинку из слоёв не используя RGB слой. То есть отрендерить необходимые Render Elements и потом собрать из них в Photoshop'е финальное изображение, такое же как получается на выходе в RGB. Столкнулся с некоторыми вопросами. А именно
    - для чего применяется каждый слой (какие-то ясно а какие-то нет)?
    - каким методом наложения его добавлять?
    - почему ShadowPass цветной? И вообще не похож он на Shadow.

    В Maya и MentalRay было както всё логичней. С максом и Vray непонятки. Подскажите пожалуйста какие есть варианты сборки такой картинки? То есть какие слои нужны и как их добавлять в общую композицию (метод смешивания)?
    Возможно кто знает ссылки на уроки (исключая данный сайт!).
    Спасибо.
     
  2. Матвей Кузнецов 98558

    Матвей Кузнецов 98558 Активный участник

    С нами с:
    08.06.2009
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Вот урок по замесу слоёв: Photoshop post work - http://www.vrayguide.com/
     
  3. Paul_Winex

    Paul_Winex Мастер

    С нами с:
    02.06.2007
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    126
    Эти видео многие видел но парочку еще следует глянуть. Спасибо что напомнил про них :)

    Я тоже уже подыскал кое-чего и на самом деле какраз то что я и искал.
    http://cg.tutsplus.com/tutorials/workflow/compositing-v-ray-render-layers-in-photoshop/

    К этому можно добавить новые слои Vray2 VrayLightSelect. Для этого слоя думаю уроки не нужны, там всё предельно ясно. Хочу лишь сделать два замечания:
    1 - этот слой работает только с материалами, поддерживаемыми самом Vray'ем.
    2 - если добавляете несколько таких слоёв, а ради этого и делается всё, то переименовывайте обязательно, иначе каждый последующий перезаписывает предыдущий.
     
  4. Матвей Кузнецов 98558

    Матвей Кузнецов 98558 Активный участник

    С нами с:
    08.06.2009
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Этот сайт я не видел. Спасибо за ссылку!
     
  5. Paul_Winex

    Paul_Winex Мастер

    С нами с:
    02.06.2007
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    126
    Сделал по этому уроку. Не совсем то получается. И вопрос по поводу пасса VrayRawShadow остается. Както не так он выглядит! Некоторые методы в уроке прилось сделать иначе чтобы выщло чтото более похожее на правду но результат всё равно не удалось собрать. Слишком простой пример там.
     
  6. Матвей Кузнецов 98558

    Матвей Кузнецов 98558 Активный участник

    С нами с:
    08.06.2009
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    http://vrainbow.hut2.ru/render_elements.htm - Возможно с VrayRawShadow, это поможет определиться. Этот канал очень ЗАВИСИМ... Может туда надо копать?
     
  7. Paul_Winex

    Paul_Winex Мастер

    С нами с:
    02.06.2007
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    126
    Антивир ругается на ссылку.
     
  8. Матвей Кузнецов 98558

    Матвей Кузнецов 98558 Активный участник

    С нами с:
    08.06.2009
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Ссылка является таблицей, по "рендер-элементам". Выписка для VRayRawShadow -

    VRayRawShadow:

    Поддержка VRayMtl -yes
    Поддержка стандартных материалов -no
    Управление фильтрами -yes**
    Поддержка прозрачности -yes
    Описание -Raw свет который был блокирован другим объектом.

    ** Когда элемент подвергается фильтрации, он будет приглушен от воздействия атмосферных эффектов таких как fog и т.д.. Когда элемент не фильтруется, он не будет подвержен воздействию атмосферных фильтров.
    ------------------------------------------------
    Возможно проблема, неадекватного вида слоя, вызвана внешними фильтрами, плагинами?
     
  9. Paul_Winex

    Paul_Winex Мастер

    С нами с:
    02.06.2007
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    126
    На простой сцене всё нормально. Пасс теней выглядит предсказуемо. Надо было раньше попробовать. Тем не менее, никаких сторонних плагинов, кроме смого Vray я не использую. Все материалы исключительно VrayMtl. Так же тесты показали что цветной пасс теней дают цветные (как бы не бонально было) тени. В сцене был материал на шторах двухсторонний и он подцвечивал тени. То же самое будет и от цветного стекла. Причем пасс дает инвертированый цвет, что тоже логично. Но всё равно то что вышло у меня никак не поддается применению. Наверное nxjnj опять не докрутил.
     
  10. Paul_Winex

    Paul_Winex Мастер

    С нами с:
    02.06.2007
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    126
    Убрал объекты с цветным преломлением, оставил один источник света белый и RawShadow стали нормальными. При этом просто Shadow выглядят так же но с фифузным цветом объектов. Тоже наверное както применимо но пока не понятно как.
     
  11. Tongue

    Tongue Активный участник

    С нами с:
    01.01.2008
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    7
    Чтобы не создавать новую ветку, спрошу тут.
    Как считаете, есть смысл делать анимацию без GI, а с Ambient Occlusion? Может я не те методы использую, но пока не вижу того прироста скорости, который заменил бы значительную потерю качества. У кого опыт есть?
     
  12. Paul_Winex

    Paul_Winex Мастер

    С нами с:
    02.06.2007
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    126
    Да так в основном и делают. Еще второй вариант есть с запеканием GI в файл чтобы не пересчитывать. Первый вариант используют для мультв, второй для архитектуры и чегото посерьезней мультов. Но в основном достаточно красиов поставить свет (без GI) и добавить оклюжен. Хотя конечно всё зависит от задач.
     
  13. Андрей Жуков 145934

    Андрей Жуков 145934 Пользователь сайта

    С нами с:
    13.01.2013
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Привет всем! Можно и мне поспрашать по Pass-render?

    Как настраивать Pass-render vray VrayLightSelect что бы они имели свет от своего ИС ?

    Делаю Pass-render vray для того, что бы далее откорректировать свет.
    В комнате 9 ИС VRayLight (Plane).
    Выбираю в Render Element все возможные пассы ИС –
    1. VrayGlobalIllumination – картинка получилась со всеми ИС + VRaySun из окон,
    2. VrayLighting – картинка получилась почти черная, с не понятным светом, это не ИС в комнате и не VRaySun
    3. VrayLightSelect – это, как я понял, главные пассы для дальнейшей коррекции.

    Добавляю 9 VrayLightSelect для каждого ИС в комнате –

    Но в итоге картинки получились черными, нет света в этих пассах.
    Как настраивать Pass-render vray VrayLightSelect что бы они имели свет от своего конкретного ИС ?
     
  14. Андрей Жуков 145934

    Андрей Жуков 145934 Пользователь сайта

    С нами с:
    13.01.2013
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
  15. Андрей Жуков 145934

    Андрей Жуков 145934 Пользователь сайта

    С нами с:
    13.01.2013
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Убрать галочку в Global cwitches - Show GL only

    Как настраивать Pass-render vray для создания масок конкретных объектов?
    Для этой задачи есть, как я понимаю, целый набор пассов.
    Я выделил каждый объект – ПКМ - Object Propertis – назначил каждому ID.
    Добавляю пассы и получается так -
    1. MultiMatteElement картинка с объектом, которому я не назначал ID, других нет.
    2. VrayMtlID картинка черная
    3. VrayMtlSelect картинка черная
    4. VrayObjectSelect вроде то, что заказывали
    5. VrayObject ID вроде то, что заказывали

    Как настраивать Pass-render vray MultiMatteElement, VrayMtlID, VrayMtlSelect ?
     
  16. Андрей Жуков 145934

    Андрей Жуков 145934 Пользователь сайта

    С нами с:
    13.01.2013
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Еще вопрос.
    Один проект в максах 2010, 2012, 2013. Настройки одинаковые. Делаю Multipass Rendering VRay, импортирую пассы в After Effects CS6. Результаты разные –
    В 2010 – нормально
    [​IMG]

    А импорт из 12 и 13 – не понятный [​IMG]

    Картинки не просматриваются.
    Что это такое? Как исправить?
     
Модераторы: morro

Поделиться этой страницей