1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

3dsmax: Hair and Fur - прозрачная альфа

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем moooV, 25 апр 2010.

Модераторы: Alex Kras
  1. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    В общем, считал кусок сцены с волосами, с выводом в EXR с альфа-каналом. Метод расчета волос - mr prim. Странно, но волосы на альфа-канале - прозрачные, даже если за ними находится непрозрачный объект.

    Вот, быстро сделал тест (настройки ментала почти стандартные (отключил FG, отражения, преломления), настройки волос - стандартные):

    [​IMG]

    И Альфа-канал:

    [​IMG]

    Обратите внимание, что за волосами находится непрозрачный объект, т.е. в идеале альфа-канал должен быть белым в этом месте.

    Сцена вот: http://www.mediafire.com/?w0tnzjozydj

    Единственный выход, который я вижу - это рендерить все объекты и волосы отдельно с материалом Matte/Shadow, оставляя только альфа-канал. Но это очень через одно место.


    Есть идеи?
     
  2. Dedeman

    Dedeman Пользователь сайта

    С нами с:
    23.05.2007
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Такая же фигня! Может есть еще варианты кроме рендера альфа канала с наложенным на волосы matte. Может где галочку какую поставить надо или убрать??
     
  3. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    Я с этим разобрался так же.

    Еще что бесило - у меня на core i7-920 с 12 гигами волосы на модели (около 120 тысяч, 3 пасса) просчитывались 2 НЕДЕЛИ как mr prim с fast rasterizer 16/2.0, и то, только в strip render на 20 полос через бэкбернер, иначе просто вылетало по нехватке памяти (венда ХП-64). Для меня было очень обломно узнать, что альфа прозрачна.

    Но я справился, как раз через matte/shadow и белым цветом.

    Кстати, при рендере через buffer с альфой все хорошо, но сами волосы выглядят, как говно.(((
     
  4. Евгений Мельник

    Евгений Мельник Активный участник

    С нами с:
    01.02.2010
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    mental 3.8 в максе 2011 теперь считает алфа канал коректно...никаких проблем с этим не возникает
     
  5. Евгений Мельник

    Евгений Мельник Активный участник

    С нами с:
    01.02.2010
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    mental 3.8 в максе 2011 теперь считает алфа канал коректно...никаких проблем с этим не возникает
     
  6. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    У меня макс 2011 и mr 3.8.1.25.

    То есть, у вас оно на том же максе и том же ментале, с той же сценой - нормально? о_0
     
  7. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    Я нашел. Если в настройках волос установить mr shader, то с альфой все нормально.
     
  8. Евгений Мельник

    Евгений Мельник Активный участник

    С нами с:
    01.02.2010
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Да,нормально, только что еще раз проверил, даже без шейдера
    Правда у меня в Custom UI and Defaults Switcher выбран макс.менталрей может оно молча там что-то включает...
     
  9. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    Вы выключали tip fade в настройках волос?

    Это он дает такой косяк с альфой. Другое дело, что без него, либо с шейдером волосы смотрятся намного хуже и пользы от fast rasterizer тогда ноль.(((
     
  10. Евгений Мельник

    Евгений Мельник Активный участник

    С нами с:
    01.02.2010
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Проверил, галка не влияет, альфа в норме так и так
     
  11. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    Можете скинуть сцену?

    Тогда косячит сам макс, получается.
     
  12. Евгений Мельник

    Евгений Мельник Активный участник

    С нами с:
    01.02.2010
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    маил пожалста, не хочу сейчас по файлообменникам лазить
     
  13. Евгений Мельник

    Евгений Мельник Активный участник

    С нами с:
    01.02.2010
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Не надо маил, я понял в чем проблема, отключения преломлений приводит к такому косяку. Выставте glossy refractions precision хотя бы на 0,1Х и все будет в порядке. Косяк выходит т.к. с такими настройками рендер не воспринимает прозрачность, преломления, каким же образом вы хотите получить альфу непонятно, выходит у вас альфа только для 100% непрозрачных тел, коими волосы не являются из-за галки tip fade. Сумбурно написал, надеюсь смысл можно уловить.
     
  14. Евгений Мельник

    Евгений Мельник Активный участник

    С нами с:
    01.02.2010
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Вывод: нельзя отключать то, изображение чего вы хотите получить)
     
  15. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    Сейчас тестил на новой сцене - то же самое.

    Глосси и рефракты не помогли ни капельки - как было, так и осталось. По идее, оно должно альфу суммировать, а волосы ее тупо оверрайтят.

    Вот скриншот (по клику-большой):

    [​IMG]
     
  16. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    А теперь еще смешнее - если включить render elements:alpha, то она вообще черная - ни одного объекта нет. Отключаем H&F - коробка есть. о_0

    Что-то сильно косячит слишком.

    Идеи?
     
  17. Евгений Мельник

    Евгений Мельник Активный участник

    С нами с:
    01.02.2010
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Что значит сумирование альфы? Серые волосы на карте альфы - правильная ее работа. Серая альфа волос значит, что через них слегка будет просвечивать фон, как и должно быть. Что вы ожидаете увидеть на альфе? Альфа считаеттся по отношеию к обьекту на бэке, а не сумируется с его альфой.
     
  18. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    Я имел в виду, что альфа считается относительно общего бэка, а не объектов.

    Если стоят в линию два объекта с прозрачностью 50, то альфа в рендере должна быть больше, чем 50.

    Ну, например: если перед коробкой положить прозрачный шар (а он не 100% opaque), то альфа в этом месте все равно дожна быть белой.


    Это кажется логичным при выводе изображения в формат с альфа-каналом. Идиотизм же, когда прозрачный объект находится на фоне непрозрачного, а при композите просвечивает через оба.


    Сейчас покопал - вообще бред: обычный рендер генерирует такой альфа-канал, как было бы правильно, а вот fast rasterizer - именно такой, как говорите вы. Более того, fast rasterizer, оказывается, вообще не выводит render elements (ни один) - от этого и был тот косяк с черным фоном. о_0


    Сцена - добавлено 3 шара с материалом standard и opacity 50:

    [​IMG]



    Альфа без фаст растерайзера (как я и предлагал):

    [​IMG]



    Альфа с растерайзером (ваш вариант):
    [​IMG]



    Что-то тут не чисто с таким поведением рендера - в доках про это ни слова. о_0
     
  19. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    Но все равно, в обоих режимах волосы прозрачны. И только они. о_0

    ЗЫ.
    Кстати, растерайзер тоже суммирует - шары по бокам внутри светлее, чем снаружи (там, где пересечение).
     
  20. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    Вот еще, новое.

    Если поставить любой материал с отражениями (я поставил A&D с пресетом glossy plastic), то появляются артефакты.

    Более того, артефакты появляются еще и в альфе!

    [​IMG]

    [​IMG]
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей