Render.ru

3dsmax 64bit, насколько мощнее?

Варриор Ов (ShadowChaser9K)

Активный участник
Рейтинг
18
#1
Стоит ли ставить? Главная проблема в том что при создании сложной архитектурной сцены у меня возник тормозняк в окнах вида, очень сложно делать сцену, приходится куски сцены прятать (hide). Скорость рендера не очень волнует, так как ночью я сплю всё-таки.
Конфигурация моего компа:
Проц: AMD Athlon 64 X2 Dual 6000+
RAM: 4 Гига
Видяха: NVIDIA GeForce 8500 GT 512MB
 

Mike 1105

Активный участник
Рейтинг
10
#2
В окнах измерений не заметил, может сцены простые.
Скорость рендера завист от него самого и от сцены, прирост от 0 до 200%
 

kolts

Активный участник
Рейтинг
16
#3
Скорость в окнах вида очень сильно зависит от видеокарты. И еще по-моему с GeForсe макс не очень дружит я с этим сталкивался наверное что-то с драйверами было
 

hobobobo

Знаток
Рейтинг
59
#4
Попробую обяснить:

1. Перемещение и кручение объектов во вьюпорте зависит от видеокарты и нормальных драйверов на нее. Чем она мощнее, тем все крутиться будет лучше короче говоря.. На скорость рендера он никак не влияет

2. Скорость рендера зависит от процессора (тактовой частоты и количества ядер), количества ОЗУ (гигабайт имею в виду) и еще зависит от (правда это уже тонокости технические, но на сколько я знаю) скорости шины между процессором ОЗУ. Вообщем для быстрого рендера побольше ОЗУ, побыстрее процессор и многоядерный

3. Разрядность - это показатель не мощности, а показатель того, что этому приложению (максу и вирею) может выделятся определенное количество оперативной памяти для рендера.
Причем разные системы обеспечивают разное выделение ОП для приложений. И с мощностью это никак не связано при работе в максе (обеспечивает надежность рендера (без вылетов будет ренедриться, если будет достаточно памяти выделяться на рендер))

Соответственно если у тебя будет макс 32-х разрядный и 2ГБ ОЗУ или макс 64-х разрядный и 2 ГБ ОЗУ мало что изменится
Самый оптимальный вариант для домашнего испоьзования - это Виста х64, макс с виреем х64, 4-х ядерный проц, хорошая Quadro видеокарта и хотя бы 4ГБ оперативки

а)Так Windows XP 32-х разрядный способен видеть 4 ГБ оперативной памяти (но не больше), так как число 32 это показатель степени адресации к ячейкам оперативной памяти. 2 байта в степени 32 равно около 4 ГБ. Но всем приложениям эта система выделяет не больше 1.5-1.6ГБ памяти
б)Windows XP х32 с прописанным ключом на 3ГБ способна выделять памяти около 3ГБ
в)Windows XP х64 видит гараздо больше памяти.. сейчас считать не хочется, короче побольше, сколько выделяет приложениям не знаю (спроси у гугла или у кого-то с форума, но вроде как выделяют почти всю ОП приложению)
г)Windows Vista х64 видит тоже много ОП и выделяет почти всю эту память для работающих приложений.

Надеюсь понятно! Если возникнут вопросы то пиши!
 

Варриор Ов (ShadowChaser9K)

Активный участник
Рейтинг
18
#5
Хм... Всю доступную память на Макс? Тогда рискну, установлю дополнительно XP 64 bit и Макс соответственно. Потом напишу свои ощущения.
P.S. Сэнкс за подробное разъяснение!
 
#6
использую на данный момент и дома и на работе XP x64 (дома duo на работе quad). остальные рабочие машины на XP 32.
прирост по скорости рендера МИНИМАЛЕН на x64.. если не сказать, что вообще не различим.
зато есть проблемы с драйверами..и запуском некоторых прог, в частности продукты adobe сильно "дурят".
Вобщем поставив x64 намаешься больше, чем на работаешь.
имхо
 

Варриор Ов (ShadowChaser9K)

Активный участник
Рейтинг
18
#7
Установил. Прирост скорости обновления кадров в виевпорте всё-таки есть. Но незначительный, даже очень незначительный (открывал одну и ту же сцену, на 64бит может быть на пару-тройку кадров в секунду больше). В рендеринге тоже прирост, но незначительный опять же. В общем всё плохо :) Хочу видяху квадро с 4 гигами памяти!
 

hobobobo

Знаток
Рейтинг
59
#8
ну так про видеокарту и процессоры я уже выше сказал!

Хочешь быстрый рендер без вылетов = ОС 64-х разрядная (по моему личному опыту) + хороший многоядерный процессор + побольше ОЗУ (потому что если меньше то: для примера Виста выделяет кэш на жестком диске, если не хватает ОЗУ, а HardDisk обеспечивает гараздо более медленный обмен информацией)

Хочешь скорость работы во вьюпорте быстрее = мощнее видеокарта + самые новые драйвера на нее (причем есть серия видеокарт для которых есть драйвера проедназанеченные специально для работы с 3DSMax - их лучше и ставить)

У меня на работе так:
мой личный компьютер: это нормальная видеокарта (я работаю с большими сценами, у меня на рабочем компьютере NVidia Quadro 6600 пока мне хватает, я делал целый район с небоскребами, машинами, людьми, домами и всем прочим на ней, притормаживало конечно, но хватало вообщем для рабочего процесса)+ 4 ГБ ОЗУ + 2-х ядерный процессор IntelCore2 (или как то так - точно не помню поскольку пишу из дома и посмотреть нет возможности);
для рендера у меня компьютеры такие (их 20 штук) - 4-х ядерные (модель не помню, но вообщем Intelовские) + встроенная видеокарта на материнской плате (которая для рендера не нужна) + 4ГБ ОЗУ (а лучше было бы 8 ГБ, но пока не купили)
 

Варриор Ов (ShadowChaser9K)

Активный участник
Рейтинг
18
#9
Нефига себе у тебя мощь. Я делаю индустриальный уровень а-ля doom3 с разными трубами, проводкой, облицовкой стен, пол уровня только сделал а уже тормоза. А чтобы город с небоскрёбами и людьми!
Придётся копить на крутое железо.
 

Аркадий Сухушин

Активный участник
Рейтинг
5
#10
Насчет того что система на плтформе х86 - т.е.32 разряда видит 4 Гб - не правда! видит она максимум чего то около 3,5 Гб - остальное игнорируется. Лично меня задушила жаба ))) - поставить 4 Гб ДДР3 - и не использовать их и я перебрался на х64. Теперь все 4 Гб оперативы системой распознаются. Насчет скорости просчета пока ничего сказать не могу, т.к. тяжелые сцены пока не считал, субъективно вроде шевелиться чуть быстрее. Насчет драйверов и продуктов от Адоба - по моему полная фигня - все нормально работает.
 

Варриор Ов (ShadowChaser9K)

Активный участник
Рейтинг
18
#12
Насчёт тяжелых сцен - у меня стояла винда и макс 64-битные, на том же компе. Сделал сцену с большим числом сложных повторяющихся объектов. Потом снёс всю систему из-за нехватки драйверов к моему железу. На 32-битном эта сцена отказалась даже открываться. Но это как раз из за того что она занимала больше чем 3,5 гига памяти. Так что пока до 3,5 гигов не дойдёт разницы думаю будет мало. Мой вывод что 64-битный Макс предназначен для суперкомпов с огромным количеством памяти.
 

Be$pReDeL

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
Если в системе больше 3,5 памяти, то надо смело переходить на Висту х64.
Может плюсов и немного, но минусов, я считаю, нет вообще. Отсутсвие плагинов - это вы уже придираетесь, все самые популярные плагины для работы уже давно существуют под 64.
Все игры и софт работают на 64 так же прекрасно как и на 32 (в теории есть ряд программ, которые не запускаются, но я за 1.5 года пользования вистой х64 таких еще не встречал).
32-битная система мало того, что не видит больше 3,5 гигов памяти, она еще и выкидывает во время рендера, если сцена занимает больше 2 гигов ОЗУ.

Все кто тебя отговаривает от перехода на х64, это те же консерваторы, которые смеялись над ХР в 2002 году и называли 98 винду самой стабильной, только теперь они стали старше.
 

Варриор Ов (ShadowChaser9K)

Активный участник
Рейтинг
18
#14
Be$pReDeL только что убедился в этом. Поставил XP 64-bit, и продолжил делать сцену на ней. Потом попытался открыть сцену в Виндосе 32-бит - всё нахер слетело :)
 
Сверху