1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

3ds max, вопросы и баги

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Communard, 2 окт 2011.

Модераторы: Артер
  1. Communard

    Communard Пользователь сайта

    С нами с:
    25.06.2006
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте.
    В общем, сразу скажу, что к 3d арту не имею никакого отношения, использую пакеты для работы с трехмерной графикой исключительно для решения инженерно-технических задач. Сейчас вот использую 3ds max, появились некоторые вопросы. В первую очередь, про баги и непонятное поведение программы. Версия 3d max: 11.0

    1. Перемещение и вращение view очень кривое, при приближении к некоторому объекту либо перестает работать, либо работает медленно и с рывками, особенно если объектов в сцене много. Это какой-то баг конкретно в этой версии или характерно вообще для этого пакета?
    2. Snap работает очень плохо. Когда в сцене много объектов, вообще нет шансов подцепить нужный скажем за ребро или фейс, дергается не тот объект, приходится скрывать лишнее, менять углы обзора, что очень непросто учитывая предыдущий пункт. Почему это происходит, приблизительно понятно - move tool отрабатывает только когда мышь находится НАД объетом, а скажем когда курсор выходит за пределы объекта, то хоть ребро объекта и выделено снапом, но move tool применится все равно к другому объекту (или не применится вообще).
    3. Очень много разных мелких неудобств, например перешли на уровень Vertex Edit Poly, потом создали клон объекта - и все, ничего невозможно сдвинуть, потому что у клона тоже выделен подобъектный уровень Vertex, а из интерфейса этого не видно! Тьма таких мелких неудобств, просто сложно все вспомнить и перечислить.

    Я не знаю как там обстоят дела в других 3d-пакетах, использовал только 3ds max, и в принципе его функциональность меня более чем устраивает, тут все отлично и без вопросов, но вот качество продукта удручает, оно просто никакое. Может в последней версии дела получше?
     
  2. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    1.слабая видеокарта?Перемещение и вращение в вьюпорте лежит целиком на ней.с самим пакетом все нормально.
    2.да,встречаются неудобные вещи.надо привыкать.
    3.только что проверил,у меня все нормально.Создал клон,сразу можно перемещать.
    А вообще,на мой взгляд все перечесленное кроме пункта 1,дело привычки.
    p.s.на будущее лучше используй такие названия как например- 3ds max 2011.3d max: 11.0 это я как понимаю 2009,на мой взгляд устарел,но если комп слабоват,а новые фишки не нужно то он в самый раз.
     
  3. Communard

    Communard Пользователь сайта

    С нами с:
    25.06.2006
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Видеокарта не при чем, тут другое. При приближении к объекту трансформации вьюпорта на единицу пройденного мышью пути резко падает. То есть к примеру двинули мышью на определенном расстоянии от объекта - поворот на 30 градусов, приблизились к объекту и двинули на столько же - поворот на один градус. И еще нельзя приблизить рабочую камеру ближе определенного расстояния к объекту. Иногда приходится смотреть на объект с такого далека, что экранные его размеры не превышают десятка пикселей. Дальше не идет. Вот такое поведение делает совершенно неюзабельным программу.
     
  4. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Хм.....я не знаю что там у тебя за кривой макс,у меня ничего подобного нету.специально проверил.
    Читай выше сказанное.Лично у меня приближение аш до 0.02 миллиметров на всю ширину экрана.Этого вполне хватает чтоб смоделировать оооочень маленькие модели.Надо моделировать в реальных размерах(многие функции от размера зависят).Обычно это миллиметры.
     
  5. HyBuLkO

    HyBuLkO Активный участник

    С нами с:
    10.06.2011
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    С 1 соглашусь , работает там это всё очень криво , для того чтобы создать до более простые элементы модели нужно то приближать то отдалять и времени тратится на это в 2 раза больше =\
    2 не встречал , хотя наверное встречу обязательно в работе :DD
    3 Дааа , тоже встречал очень много неудобств , недочётов и т д ._.
     
  6. Don Perdon

    Don Perdon Пользователь сайта

    С нами с:
    08.12.2006
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    по поводу увеличения.

    решаю эту проблему так: выделяю объект, с которым нужно работать при сильном увеличении и нажимаю "z", а потом уже скролл. после этого проблема должна решиться.
    иногда вместо колесика помогает использование самого инструмента "зум", который находится на панели инструментов работы во вьюпорте.
     
  7. Communard

    Communard Пользователь сайта

    С нами с:
    25.06.2006
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ну вот, а я уж думал только у меня такие проблемы...
    Don Perdon, спасибо за подсказку, действительно помогает! Вот те на, казалось бы серьезный продукт, а какие костыли приходится применять для банальных вещей.
     
  8. Communard

    Communard Пользователь сайта

    С нами с:
    25.06.2006
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Скорее всего этого нет, но на всякий случай спрошу. Нельзя ли в окне проекций как-то расставить метки с размерами, чтобы выглядело как чертеж?
     
  9. Communard

    Communard Пользователь сайта

    С нами с:
    25.06.2006
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Наверное, плохо объяснил. Сейчас мне приходится экспортировать модель в автокад, чтобы проставлять размеры там, а хотелось бы прямо в максе это сделать, тогда автокад конкретно для этой задачи и не нужен был бы. Но наверное все-таки такого функционала нет, все-таки это пакет для моделирования, а не CAD-система.
     
  10. Bethoven

    Bethoven Пользователь сайта

    С нами с:
    08.03.2011
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    Да в махе этого нет, но если устроит-такой способ: создать плоскости на которые наложить текстуру ( стрелки,чёрточки на прозрачном фоне )
    ещё способ: сделать это визуализируемым сплайном
     
  11. Communard

    Communard Пользователь сайта

    С нами с:
    25.06.2006
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Нашел замечательный плагин DiMaster 2.0 для максов вплоть до 2009 (будет ли работать на более новых версиях - не знаю). Позволяет очень удобно и гибко работать с размерными линиями. Можно присоединять линии к геометрии (вершинам модели), и тогда размерная линия будет "ходить" за объектом.

    Выше было сказано о недостатках 3ds max, но ведь есть и огромные плюсы у этого пакета. Один из них - это огромный набор расширений на любые нужды. Ни один другой 3d-редактор не имеет подобной базы расширений (плагинов, скриптов и пр.).
     
  12. McArin

    McArin Активный участник

    С нами с:
    15.04.2006
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    по 2-му пункту с привязками:
    очень помогает заморозка выделения. горячая клавиша - пробел.
     
  13. McArin

    McArin Активный участник

    С нами с:
    15.04.2006
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    а по первому пункту - попробуйте вместо вида перспектива использовать вид User (в новых версиях макса он называется Orthographic). Это аксонометрический вид и он лишен этих недостатков.
     
  14. McArin

    McArin Активный участник

    С нами с:
    15.04.2006
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    а по первому пункту - попробуйте вместо вида перспектива использовать вид User (в новых версиях макса он называется Orthographic). Это аксонометрический вид и он лишен этих недостатков.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей