1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

3DS формат и сглаживающие нормали...

Тема в разделе "Графика в играх", создана пользователем -, 8 ноя 2005.

Модераторы: Артер
  1. Guest

    ввиду того что я так и не нашёл бесплатного конвертера из
    3ds в ms3d, решил использовать 3ds...
    -------------------------------------------------------------------------

    Первое что мне не понравилось это то что файлы в формате
    3ds не хранят в себе сглаживающих нормалей их теперь придётся
    вычислять. Ну вот собсно это и хочу спросить КАК вычислить
    сглаживающие нормали для всех полигонов сетки???
    (нормали к плоскости полигона и сглаживающие нормали НЕ одно и тоже,
    по краней мере нормали к плоскости полигона то я найти могу, тока при
    их использовании сглаживания то не особо заметно)
    --------------------------------------------------------------
    Вот бы кто расписал просто математику вычисления сглаживающих нормалей...
     
  2. logosman vip

    logosman Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.09.2005
    Сообщения:
    196
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    366
    Нет такого понятия "сглаживающие нормали". Есть понятия "нормаль к плоскости" и "нормаль к вершине примитива".

    Допустим есть объект из 3 треугольников (один треугольник есть примитив) соединённых одной вершиной вместе. Можно рассчитать нормаль к каждому из них, надеюсь понятно как это делается.

    Дальше делаешь перебор всех вершин треугольников. Смотришь сколько эта вершина объединяет треугольников вместе, суммируешь все вектора нормалей этих треугольников и получившийся вектор нормализуешь. Присваиваешь этот вектор нужной вершине и всё... Вот тебе и твоя "сглаживающая нормаль":)

    А вообще почитай http://enlight.ru/faq3d/index.htm для начала.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей