Render.ru

3dmax 2008 + Vray объекты подсвечивают друг друга, как убрать ?

Рейтинг
95
#1
3dmax 2008 + Vray

подскажите, как убрать свечение от объектов, т.е. цветные объекты окрашивают своим цветом близ лежащие объекты
в данном случае красные объекты делают стены и потолок розовыми (а стены и потолок белые)
освещение в сцене Vray Enviroment (GI Enviroment (skylight) override)

а то как-то не естественно выходит...

спасибо.
 

Вложения

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#2
Один вариант - уменьшить значение Saturation в настройках рендера, в свитке Indirect Illumination. Это уменьшит перенос цвета с объекта на объект во всей сцене.
Второй вариант - решить проблему "локально". Т. е. для ярких красных объектов использовать материал VRayOverrideMtl, где в слот Base Material кинуть существующий материал, а в слот GI - его копию, только с менее насыщенным цветом (или вообще нейтральным - по усмотрению).
 
Рейтинг
95
#3
уменьшил значение Saturation в настройках рендера, в свитке Indirect Illumination до 0,2
сменил освещение на VraySun + VraySky + фотошоп (накладывал тени при помощи доп картинки с материалом на diffuse - VrayDirt)

но что-то не так все равно с тенями...
 

Вложения

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#4
По-моему, что-то не так с настройками GI. Некоторые предметы повисли в воздухе, и на шторах артефакты.
 

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#6
300 сабдивов для Light Cache при таком размере сэмпла - маловато. Надо повысить для начала хотя бы до 600-800. В настройках Irradiance Map я всегда оставляю sample lookup по умолчанию в режиме Density-based (best). Но, возможно, в Вашей сцене это ни на что и не повлияет.

И ещё я бы рекомендовал работать в Гамме 2.2, а не 1.0. Тогда пространство будет корректно освещаться, общая яркость картинки повысится, и уменьшится количество артефактов. После этого можно будет параметр burn в настройках Color Mapping поднять до 0.3 - 0.5, чтобы добавить изображению контрастности.

Остальные настройки нормальные. Хотя значение 0.2 для Saturation, по-моему, всё-таки низковато. Попробуйте хотя бы 0.5. Комната немного будет окрашена в розовый цвет из-за красных предметов, но такой эффект ведь наблюдается и в реальной жизни. Когда добавятся другие объекты интерьера, это будет не так заметно.
 

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#8
В меню Customize - Preferences - Gamma and LUT (см. снимок).
Кроме этого, надо обязательно в настройках Color Mapping значение Gamma тоже указать 2.2
 

Вложения

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#11
Свет стал лучше. Теперь надо заново настроить яркость и насыщенность всех материалов. После изменения гаммы они стали бледными.
 
Сверху