1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

3D рельеф

Тема в разделе "Архитектура", создана пользователем -, 7 мар 2004.

  1. Guest

    В максе работаю довольно давно но приходилось решать локальные задачи,
    но вот тут закаказали делать 3D генплан. 500 на 500 метров перепад отметок 35 метров. Модификатор Terran со своей задачей не справляется и глючит безбожно, осбенно на резких перепадах отметок. Модель рельефа длжна быть не ступеньками, а сеткой. Если кто нибудь сталкивался подобными проблемами, поделитесь опытом, подскажите как качествено выполнить поставленную задачу. потому что в Brise 5 вспоминать совсем не охота.
     
  2. Guest

    На самом деле с террэйном можно добиться неплохих результатов, нужно только поиграть с настройками и, возможно, вручную дорисовать дополнительные (промежуточные) изолинии, чтобы компенсировать резкие перепады отметок.

    А вот с сеткой уже сложнее. Если у тебя мощный комп, можно попробовать такой вариант: Terrain->Convert to NURBS Creat Plane->Convert ti Mesh->SurfDeform (указать Terrain в качестве поверхности. У меня, правда, не хватило терпения дождаться преобразования моего террэйна в нурбс, поэтому не могу гарантирвать результат.

    Вариант №2
    Нарисовать сплайнами нужную сетку, "приклеить" её к террэйну плагом Glue, а затем либо визуализировать террэйн с наложенной сеткой, либо пройтись по ней ещё раз командой Terrain и получить более-менее сетчатую поверхность.

    Вариант №3
    Если ты дружишь с ADT2004, то там есть команда Drape. Делает примерно то же, что и террэйн в максе, только при этом накладывает сетку с заданным числом ячеек. Правда, весьма тормознутая команда.

    Вариант №4
    Если тебе ближе Архикад, то дождись появления Sahafa, и он тебе раскажет, как можно "легким движением руки" сделать то же самое в Арчи.
     
  3. Guest

    спасибо. промежуточные оризонтали помогли. поверхность получилась нормальная , првда с небольшими глюками, но я их исправил Edit Mesh.
    А вот способ Terrain->Convert to NURBS Creat Plane->Convert ti Mesh->SurfDeform. мой двухбошковый ящик не осилил. оно и понятно! перепереть Mesh из 20000 полигонов в NURBS задачка огого!
    но тут возник другой вопрос. надо на этом долбаном рельефе лес посадить.
    понятно что 3D деревья исключаются сразу( считатся будет неделями)
    нашел плаг TreeFactory в нем деревья дастаточно легкие для прощета. но не могу в нем разобраться. на рендере видны только стволы и больше ничего.
     
  4. Guest

    спасибо. промежуточные горизонтали помогли. поверхность получилась нормальная , првда с небольшими глюками, но я их исправил Edit Mesh.
    А вот способ Terrain->Convert to NURBS Creat Plane->Convert ti Mesh->SurfDeform. мой двухбошковый ящик не осилил. оно и понятно! перепереть Mesh из 20000 полигонов в NURBS задачка огого!
    но тут возник другой вопрос. надо на этом долбаном рельефе лес посадить.
    понятно что 3D деревья исключаются сразу( считатся будет неделями)
    нашел плаг TreeFactory в нем деревья дастаточно легкие для прощета. но не могу в нем разобраться. на рендере видны только стволы и больше ничего.
     
  5. Guest

    Я недавно решал похожую проблему (см. http://www.render.ru/forum/read.php?f=22&i=9281&t=9281).
    Сначала попытался посадить лес из AEC - объектов. Выглядит вполне прилично. И считается, в принципе, за приемлемое время. Вот только одна беда - по достижении определенного количества деревьев (несколько десятков) Мах при рендере просто вылетает. Причем, что самое обидное, не сразу, а после получасового просчета...
    Тогда я, как всякий нормальный герой, пошел в обход: отрендерил несколько деревьев во фронтальных проекциях и полученные текстуры наложил на плэйны вместе с альфа-каналом. Их уже можно размножать практически в любых количествах, главное - слишком близко камерой не наезжать.
    Удачи.

    P.S. Если не трудно, вышли мне TreeFactory. Надо же иногда на деревья и вблизи смотреть...
     
  6. Guest

    Я его дистрибутив отдал. как только вернут вышлю обязательно.
     
  7. Guest

    Tree factory не нашел но нашел аналог http://finalpoint.narod.ru/Plugins.htmSV wrote:
     
  8. Igor Prigornev

    Igor Prigornev Знаток

    С нами с:
    30.01.2003
    Сообщения:
    1.616
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    66
    Деревья и трава м цветочки... примитивно делаются в Maya с помощью Paint Efects и конвертятся в полигоны, что делает их доступными для внешних рендеров (Mental Ray, Render Man) или для экспорта в Мах или XSI.
    Правда тогда вам прийдётся изучать Майку :)
     
  9. Guest

    Для леса нет лучше Forest Lite.Там все продумано до мелочей.И камера и масштабирование и поворот и размешение на рельефе.
     

Поделиться этой страницей