Render.ru

3D графика + композитинг - два в одном

Игорь Погасий

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Здравствуйте!

До того как начал изучать 3д графику (макс, в частности) продолжительное время работал по нелинейному мотажу и компоузингу в Edius и Boris red. На определенном этапе возможностей Бориса (прога по компоузингу) в 3д мне стало не хватать и возникла нужда изучить какой-нибудь наиболее подходящий в моем случае (совмещение живого видео и 3д) редактор. Так как макс наиболее распространен и на него более других можно найти туторов, то остановился на нем и вот уже 2 неделю активно изучаю. В связи с этим хочу поделиться некоторыми мыслями и по ходу задать вопрос.
С визуализацией материала в компоузере нет ни каких проблем. Все в реалтайме: кликнул Play и прога автоматически начинает просчет и тут же в реальном времени я могу наблюдать анимацию почти что в конечном виде, т.е. со всеми текстурами, светом и даже тенями (речь идет о 3д объектах интегрированных в компоузер). Для оптимизации и ускорения просчет в Борисе можно переключиться в режим пониженного качества картинки (заниженный битрейт + 4 кратное уменьшение количества пикселов).

Я надеялся что макс позволит мне хотя бы на приметивном уровне просматривать импортированное видео в реалтайме. Но как выяснилось текстура становится видна только в режиме ActiveShade, а режим этот не анимируется в реалтайме и чтобы просмотреть конечный результат приходится либо делать конечный рендеринг, либо довольствоваться статическими картинками ActiveShade, что очень не удобно и серьезно замедляет работу (мож я просто не понял как это делать? Просветите пожалуйста, так как из хелпа я понял что дело обстоит именно так). Ведь существуют подобные задачи, решение которых удобнее было бы осуществлять непосредственно в 3д редакторе, а не в компоузере.

Вопросы в следующем. Какой 3д редактор имеет описанную выше возможность, т.е. воспроизведение живого видео в реалтайме? Существуют ли такие 3д редакторы, которые совмещали бы в себе так же и функции компоузера на более гибком уровне чем Макс? Может есть компоузеры которые работают как плагины к 3д редакторам, или наоборот?

Спасибо.
 

Carnifex

Знаток
Рейтинг
43
#6
Если тебе не нужна работа с нодами, частицами и сложными спецэффектами(т.е. работа в ICE) - то можеш ставить 6.5
 

snb_

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Народ подкиньте пару урочеков по XSI на SNB_@mail.ru
и еще какие преимущества у XSI перед 3ds max
я слышал в анимации он круче не так ли
 

Zanozza 10180

Активный участник
Рейтинг
5
#9
Не в плане совета, просто имхо - в Houdini композ - самый сильный из CG-пакетов.

Как один из вариантов - только в нем ваша геометрия может сама в себе содержать композ. Грубо говоря, например, геометрия может композить собственную текстуру с текстурой другого ближайшего объекта. Это из простенького. Посложнее? - вот, например. Объект композом детектит эджи собственных текстур (диффуз и второй раскладкой - области разрушения), а затем блендит их и "режет" сам себя, получая соответствующие области разрушения.
Сами понимаете, поменяв текстуры, мы всего за пару секунд получим новый вариант разрушения. Сколько времени уйдет на это у артиста стандартными средствами?




... но в освоении он - самый "трудноваримый". Не из-за "сложности", а просто надо переформатировать свой мозг. Зато освоив, вы поймете, то в нем можете сделать все.
 
Сверху