1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

3D графика + композитинг - два в одном

Тема в разделе "Графика в фильмах", создана пользователем Игорь Погасий, 23 янв 2009.

Модераторы: Артер
  1. Игорь Погасий

    Игорь Погасий Активный участник

    С нами с:
    20.01.2009
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Здравствуйте!

    До того как начал изучать 3д графику (макс, в частности) продолжительное время работал по нелинейному мотажу и компоузингу в Edius и Boris red. На определенном этапе возможностей Бориса (прога по компоузингу) в 3д мне стало не хватать и возникла нужда изучить какой-нибудь наиболее подходящий в моем случае (совмещение живого видео и 3д) редактор. Так как макс наиболее распространен и на него более других можно найти туторов, то остановился на нем и вот уже 2 неделю активно изучаю. В связи с этим хочу поделиться некоторыми мыслями и по ходу задать вопрос.
    С визуализацией материала в компоузере нет ни каких проблем. Все в реалтайме: кликнул Play и прога автоматически начинает просчет и тут же в реальном времени я могу наблюдать анимацию почти что в конечном виде, т.е. со всеми текстурами, светом и даже тенями (речь идет о 3д объектах интегрированных в компоузер). Для оптимизации и ускорения просчет в Борисе можно переключиться в режим пониженного качества картинки (заниженный битрейт + 4 кратное уменьшение количества пикселов).

    Я надеялся что макс позволит мне хотя бы на приметивном уровне просматривать импортированное видео в реалтайме. Но как выяснилось текстура становится видна только в режиме ActiveShade, а режим этот не анимируется в реалтайме и чтобы просмотреть конечный результат приходится либо делать конечный рендеринг, либо довольствоваться статическими картинками ActiveShade, что очень не удобно и серьезно замедляет работу (мож я просто не понял как это делать? Просветите пожалуйста, так как из хелпа я понял что дело обстоит именно так). Ведь существуют подобные задачи, решение которых удобнее было бы осуществлять непосредственно в 3д редакторе, а не в компоузере.

    Вопросы в следующем. Какой 3д редактор имеет описанную выше возможность, т.е. воспроизведение живого видео в реалтайме? Существуют ли такие 3д редакторы, которые совмещали бы в себе так же и функции компоузера на более гибком уровне чем Макс? Может есть компоузеры которые работают как плагины к 3д редакторам, или наоборот?

    Спасибо.
     
  2. Carnifex

    Carnifex Знаток

    С нами с:
    30.08.2007
    Сообщения:
    593
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    43
    Посмотри в сторону XSI. Там вполне приличный встроенный компоузер.
     
  3. Игорь Погасий

    Игорь Погасий Активный участник

    С нами с:
    20.01.2009
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Благодарю!
    А на сколько сложен он в освоении относительно макса, не подскажешь?
     
  4. Михаил Коровянский

    Михаил Коровянский Знаток

    С нами с:
    12.12.2006
    Сообщения:
    1.396
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    47
    относительно макса - проще и быстрее в освоении.
     
  5. Игорь Погасий

    Игорь Погасий Активный участник

    С нами с:
    20.01.2009
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо, Михаил!
    Какую версию посоветушь? Я читал, что на 7-й глюков много. Так ли это?
     
  6. Carnifex

    Carnifex Знаток

    С нами с:
    30.08.2007
    Сообщения:
    593
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    43
    Если тебе не нужна работа с нодами, частицами и сложными спецэффектами(т.е. работа в ICE) - то можеш ставить 6.5
     
  7. Михаил Коровянский

    Михаил Коровянский Знаток

    С нами с:
    12.12.2006
    Сообщения:
    1.396
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    47
    работаю в 7.01 - никаких глюков. а вообще, по большому счету, 2 в 1 всё равно хуже, чем отдельно 3д и отдельно композ.
     
  8. snb_

    snb_ Пользователь сайта

    С нами с:
    10.12.2008
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Народ подкиньте пару урочеков по XSI на SNB_@mail.ru
    и еще какие преимущества у XSI перед 3ds max
    я слышал в анимации он круче не так ли
     
  9. Zanozza 10180

    Zanozza 10180 Активный участник

    С нами с:
    20.12.2005
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Не в плане совета, просто имхо - в Houdini композ - самый сильный из CG-пакетов.

    Как один из вариантов - только в нем ваша геометрия может сама в себе содержать композ. Грубо говоря, например, геометрия может композить собственную текстуру с текстурой другого ближайшего объекта. Это из простенького. Посложнее? - вот, например. Объект композом детектит эджи собственных текстур (диффуз и второй раскладкой - области разрушения), а затем блендит их и "режет" сам себя, получая соответствующие области разрушения.
    Сами понимаете, поменяв текстуры, мы всего за пару секунд получим новый вариант разрушения. Сколько времени уйдет на это у артиста стандартными средствами?

    [​IMG]


    ... но в освоении он - самый "трудноваримый". Не из-за "сложности", а просто надо переформатировать свой мозг. Зато освоив, вы поймете, то в нем можете сделать все.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей