Render.ru

3d движение...

ustas 11852

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
шеф хочет, чтобы можно было созданные интерьеры и экстерьеры смотреть не тоолько в 3d max.
вмнимание Вопрос...
что нужно, чтотбы в созданном в 3d max помещении можно было "походить"(при помощи мыши и клавиатуры) не загружая саму программу.
(где-то этот вопрос на форуме звучал, но там было про стерео очки - можно ли программно и какие проги нужны)
 

mark77

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
Немного об истории моих экспериментов... Давным давно, в 97-98х годах, я запал на "трехмерную виртуальную реальность", много изучал-пробовал, благо тогда под руками была машина 'Silicon Graphics O2' со своим софтом по VRML... Так вот, об этом вспомнилось , когда один из моих заказчиков задал вопрос - а, можно ли "совершить виртуальное путешествие" по 3Д объекту....?
Изначально, я конечно попытался "нагрузить" проверенный временем VRML, но... он "загнулся" еще в начале "опытов".... Не выдержал современных нагрузок полигонами и текстурами...
Тогда, после поисков подобных приложений я остановился на арконовском формате o2c. Меня просто поразила его способность "крутить" тяжеленные файлы!!!
Но, после просмотра всех работ, выложенных в этом формате, я удивился тому, что дизайнеры ограничивались только возможностями АрКона... Наверно это связано с простым незнанием другого софта...
Я сразу отказался от использоавния АрКона, в пользу МАХа... Экспорт моделей сделаных в арконе не подходил под решение моей текущей задачи.
Для всех этих работ использовался исключительно МАХ, в АрКоне я расставлял только точки взгляда (камеры)...

Подробное описание я делать не буду, потому, что в этом процессе достаточно много мелких "подводных камней"... Но, общий принцип работы достаточно прост. Единственное что вам может понадобиться - знание программы МАХ, а именно - малополигональное моделирование, и последующая "грамотная раскладка" Unwrap UVM... В процессе активно ипользуется (как правильно было отмечено в одном из ответов) функция МАХа - Render to Texture...

Порядок работ (МАХ):
1) Строится малополигональная 3Д модель по чертежам заказчика.
2) Текстурится (обычный UVW Map), без каких либо заморочек...
3) Освещается... (хоть с Vray, только МАХ не ниже 7)
4) После окончательного! одобрения! заказчиком (точка возврата пройдена!!!), прощаемся с редактируемой 3Д моделью, и переходим к фазе "виртуальности".
5) Жестко 'attach' объединяем (не в группы!) объекты по логическим группам (условно - фундамент, стены, окна, крыша и т.д.), с образованием мультиматериалов... Это будут наши "виртуальные кубики".
6) "Красим" каждый кубик (Render to Texture), с предварительной раскладкой Unwrap UVM...
7) После покраски, в отдельном файле, всем "кубикам" (согласно персональных карт Unwrap) назначаем полученные и переведенные в формат BMP "слепки" света-тени-техтуры (результат работы Render to Texture).
8) Экспортируем готовую модель в формат 3ds... Всё....!!!

Порядок работ (ArCon):
1) Импортируем нашу 3ds-модель...
2) Расставляем и подписываем точки взгляда... Камеры...
3) Сохраняем в формат o2c, не забыв(!!!) выключить галочку: "Сохранять без предметов обстановки"

Вот и все, работа выполнена...

... Есть правда еще определенные "хитрости" по размещению o2c в теле HTML документа, но это отдельная тема...

P.S.
К моему сожалению данные работы не нашли должного ($)понимания среди моих заказчиков... ...и мой интерес к продолжению экспериментов с о2с иссяк... Плюс ко всему, по моему, эра архитектурных "виртуальных путешествий" еще не пришла.....

Автор: ZerDo (Александр Тимашев)
 

mark77

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
тема Виртуальный интерьер (http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=107844)
 
Сверху