Вообще, на вопрос ответить можно так:
Атлон (точнее Heidi драйвер, который софтверный, а стало быть все операции делает проц) будет быстрее или сопоставим по скорости с OpenGL или DirectX со средненькими видюхами (ну не выше 3-го Джифорса где-то) ТОЛЬКО если в сценах не будут активизированны источники света. Т.е. всю жизнь придётся работать исключительно на дефолтном свете. Т.е. проц. может своими гигагерцами скомпенсировать только наличие большого количества геометрии. Если появляется свет, то всё, хана, и нужен ускоритель. Плюс ещё пара недостатков про всякие прибамбасы, но не в этом суть, вопрос про скорость был.
Но вообще-то, ребята, на кой нужны в Максе игровые видюхи? Достаточно чтоб было у карты побольше частоты проца и памяти, ну и само собой желательно этой памяти побольше, чтоб в ней текстурок много помещалось. Поэтому можно смело закупаться не полноприводными картами, а урезанными. У nVidia это MXы. Т.е. для примера, Джифорс 2 и Джифорс 2 МХ будут в максе работать одинаково. Ну а разница в цене сами знаете какая.
Т.е. на сегодняшний день по соотношению цена\производительность лучше всего какой-нибудь Джифорс MX 460 с памятью побольше.
Ну а если брать, и брать хорошенькую карточку, то лучше чтоб гналась хорошо.