1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

3-x угольный (вершинный) non-planar - миф или релальность!?

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Nav, 22 дек 2006.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Nav

    Nav Активный участник

    С нами с:
    21.07.2004
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Всем привет!

    Я столкнулся с совершенно странным явлением, 3-x угольный non-planar, т.е. при проверки cleanup'ом моделей перед отправкой заказщику я, и мои коллеги обнаружили что прорезанные вручную полики веделяються как non-planar.
    При чем ни чем это не лечится, или точнее лечиться, но не на 100%, например можно все пофиксить (уже придумали несколько манипуляций) потом сдублировать модель и обнаружить подобные косяки, но уже на других поликах.
    Трабла в том, что по спецификации проекта, все нон-планары должны быть прорезанны...
    Есть подозрение что баг этот пришел от заказщика вместе с файлами содержащими темплейты меделей, но доказать это не зная что могло послужить причиной невозможно.
    Возможно кто-нибудь из вас сталкивался с подобным, и знает как это побороть?.. И вообще интересно ваше мнение о таком вот приколе! =)

    с уважением.

    p.s.
    перепробовал кучу вариантов, разние версии майки, в той или иной степени данный баг проявляется везде...
     
  2. nemyax

    nemyax Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    430
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    16
    А если в субдив и обратно?
     
  3. Nav

    Nav Активный участник

    С нами с:
    21.07.2004
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    не пойдет =(
    модели для игрухи, low-poly...
     
  4. nemyax

    nemyax Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    430
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    16
    Имеется в виду subdToPoly в режиме vertices (-format 3). То есть, с тем же количеством вершин.
     
  5. Ghostfly

    Ghostfly Активный участник

    С нами с:
    31.10.2005
    Сообщения:
    461
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Сцену дай
     
  6. Nav

    Nav Активный участник

    С нами с:
    21.07.2004
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    попробовал, не помогло.
    вот скрин залил - что бы вы оценили этот прикол....
     

    Вложения:

    • 123841.jpg
      123841.jpg
      Размер файла:
      199,4 КБ
      Просмотров:
      47
  7. Nav

    Nav Активный участник

    С нами с:
    21.07.2004
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    сорри этого сделать не могу - мы подписывали соглашение о не разглошении... уволить могут =)
     
  8. Решатель

    Решатель Знаток

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    А там точно по одной точке в каждой вершине?
    И точно ли это один триангл?
     
  9. Ghostfly

    Ghostfly Активный участник

    С нами с:
    31.10.2005
    Сообщения:
    461
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Да ладно тебе выпендриваться. Какие неразглашения - вырежи кусок геометрии с неправильными фэйсами и теми что их окружают и выложи...

    А если так, со стороны - ВСЕ вершины треугольника ВСЕГДА лежат в одной плоскости -)))
     
  10. Nav

    Nav Активный участник

    С нами с:
    21.07.2004
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    точно...

    хех, действительно так и сделаю, не подумал сразу - совсем заморочился.

    в том-то и прикол и нонсенс сложившейся ситуации %)

    хм, че-то не выходит запостить сюда файл (Изображение damn_nonplanar.ma не является JPEG или GIF.) подскажите как вы с такими поступаете?
     
  11. Решатель

    Решатель Знаток

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    rapidshare.de
    ifolder.ru
     
  12. Nav

    Nav Активный участник

    С нами с:
    21.07.2004
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    thanks! вот собственно и файл...

    http://ifolder.ru/713400
     
  13. Ghostfly

    Ghostfly Активный участник

    С нами с:
    31.10.2005
    Сообщения:
    461
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Сцена весёлая - над будет действительно разобраться. Но основная мысль - моделлинг неправильный вообще. Тут проще перемоделить заново - это не единственный косяк. А так - если твой треугольник выдрать из меша он вдруг становится планарным. Если их вообще прибить и создать заново - тоже... Раньше в максе работал, да?-)))
     
  14. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    Это очередной глюк, появляющийся при слишком большом масштабе сцены.
    У вас единицы измерения - метры. Да ещё и довольно много. Попробуйте перейти к работе с сантиметрами и уменьшить всю сцену в несколько раз. Глюк наверняка пропадёт.

    И ещё, интересное наблюдение - даже у стандартного box'а при значительном увеличении появляются non-planar. :) Попробуйте, весьма забавно.
     
  15. Nav

    Nav Активный участник

    С нами с:
    21.07.2004
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    хех, в майке работаю давно, с моделлингом пока нареканий не было, даже на оборот ;) данная модель относится к одному из "мэйлстоунов" для title AAA игры, и от клиента отзывы весма положительные, так, что реплика начсет моделинга меня позабавила... но так или иначе сенкс за участие. =)

    к сожалению метры как единици измерени требуются спецификацией... так, что если я что-то изменю - меня наш QA просто зарежет =)

    обязательно поэксперементирую, но вот ведь в чем загвоздка - мы сделали уже несколько десятков обьектов для данного проекта, но проблема всплыла только с обьектами последнего "мэйлстоуна".

    благодарю всех за ответы
    с уважением Nav
     
  16. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    А вы всё-таки попробуйте сгруппировать всю сцену, уменьшить, а потом разгруппировать и проверить снова объект на non-planar. Я настаиваю, так как думаю, что это и есть причина глюка. Разумеется, установив причину проблемы, можно уже думать и о решении.

    Если у вас моя теория подтвердится, то это совсем не проблема, а обычный глюк в скрипте polygon cleanup. Возможно даже что его можно устранить.
     
  17. Решатель

    Решатель Знаток

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    Можно моделить в cm, а потом просто скейлить в 100 раз, нет?
    Или....кхм...выглядит как хак - просто заменить "currentUnit -l meter -a degree -t ntsc;" в заголовке .ma файла на cm.
     
  18. Решатель

    Решатель Знаток

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    Кстати смешно - при скейле 0.01 и фризе, клинап больше ничего не показывает. Скорее действительно - ошибки вычисления. Какой-нть tolerance слишком велик или ошибки флоатов.
     
  19. Nav

    Nav Активный участник

    С нами с:
    21.07.2004
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Михаил, большое спасибо и респект. Ваша теория полностью подтвердилась! Теперь знаю что отписать заказчику =)
    с уважением, Nav
     
  20. Nav

    Nav Активный участник

    С нами с:
    21.07.2004
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    боюсь, что данный ваиант не возможен, т.к. велика возможность ошибки, модели изучают чуть ли не под лупой, хех, у нас в чеклисте что бы не соврать около 60 пунтков по соответствию со спеками etc. вносить еще как-то не охота %)

    похоже, что все именно так и есть...

    с уважением, Nav
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей