Render.ru

2Юра, mentaLight

#1
Здарофф, отцы!!! Все-таки лайткеш - силища, теперь в картнках присутствует некий реализм, живость, что ли, объем и т.д... Подскажите, джентльмены, есть пару вопросов:
- сколько примерно сабдивов (мож, забыл как точно называются?) в лайткеш- выставляете на освещение одного ракурса - ну, квартиры, конечно (я оставил по умолчанию - 1000, но в дальних расстояниях некоторое зашумление)
- в колор маппинг накрутил дарк на 1, брайтнесс - на 3, в случае наоборот картинка была бесцветная, как выцветшее фото (стоит экспонент) - так верно иди где-то недоглядел?
- ну и вновь из классики тупизны:) - как получше осветить интерьер, если нет в помещении окон, может, растянуть врейлайт на всю стену? М-да...
 
#2
здоров сынок!
я ставлю в лайткеше для чистовика 1200-2000 сабдивов. префильтр 10. фильтрация отключена. при отключонной фильтрации время расчёта ир сокращается. 5-6 пресетов . очень важны настройки ир. какая ни была бы хорошая лайтмапа, при низких настройках ир она сильно размоется.где именно шум? в тенях? если да, то может быть по нескольким причинам- недостаточно сабдивов на источниках света( в новом вирее нужно не менее 20, чем больше , тем лучше) сабдивов на матах в глосси нужно побольше, чем раньше . я ставлю 8-15. ну и про QMC c AA не стоит забывать конечно. если шум с удалением не в тенях, а везде, то дело в другом. в настройках лайтмапы нужно поставить в скэйл вместо скрин, волд. в этом случае сэмплы будут одинакового размера на любом расстоянии от камеры, а в первом случае( скрин) они увеличиваются по мере удаления от камеры. у меня к сожалению режим волд не катит- с бешенной скоростью начинает увеличиваться своп и в конце сбой. надеюсь это всего лишь глюк моей версии. поэтому я чтобы убрать шум поднимаю кол-во сэмплов на лайтмапе и настройки ир.
значения дарк и брайт должны совпадать. проверь отключон ли у тебя максовский экспос контроль или экспонента. если нет-отключи.
если окон нет, то освещай так , как это происходило бы в жизни-из ламп.
лучшее освещение-это честное освещение
 
#4
Thank you, Юра. Дело не в тенях, там сабдивы на 20-30 накручены. Буду пробовать. Единственное, QMC не юзал вообще, там все настройки по умолчанию. Как накрутить получше, не подскаж?
 
#5
не существует понятия ПОЛУЧШЕ или ПОХУЖЕ, если дело касается QMC. нужно тестировать. если низкие настройки дают хорошее качество, нет смысла их повышать. но с другой стороны высокие настройки могут понизить качество( редко, но бывает.) вообщем пока ты не поймёшь принцип действия QMC, хорошего результата вряд ли добьёшься. разве что случайно. можешь попробовать adaptive amount 0.4-0.6 NT -0.001-0.002 min samples-20-25. это примерно те настройки, которые я использую, если нужно суперкачество и есть время. рендер будет долгим. советую тебе прочитать это для начала
http://www.ixbt.com/soft/vray-1.shtml
 
#6
Спасибище, Юра. Вся ирония в том, что статейка эта у меня даааавно валяется на компе, только вот недочитал малость... купил-таки атлон 64 3000+, дело быстрее пойдет. Не против, если позднее закину пару шотов с той хатой для заценки?
 
#7
2Юра: Здорово! Слушай, не могу я найти никак где этот пресловутый максовский экспонент, чтоб отключить к чертовой матери... Конкретно порадовала меня фраза из статьи на http://www.ixbt.com/soft/vray-1.shtml - "метод qmc имеет случайную природу..." :-\ так и есть - при одних и тех же настройках но разных ракурсах - жди сюрпризов... Ну ладно. чтоб не засорять эфир, что думаешь, отчего потолок например приобретает оттенок стен по всей площади, т.е. не белый как должон быть, а бежевый.. В колор маппинг - экспонент стоит.
Кстати, моя версия выдает ту же описанную тобой багу - при выставлении в лайткеш "ворлд" - нагрузка на память выскакивает до предела, своп - где-то до 600 - 700 Мб, а проц задействуется на 3%... Чудеса!
 
#8
вот когда проц задействуется на 3 процента, это уже и есть сбой. просчот прекратился. комп постоит ещё в таком состоянии какое-то время и макс слетит. то что происходит с потолком называется блидинг. чтоб его убрать либо сделай равными значения дарк и брайт в колор мэпинге, чем больше значение префильтра лайтмапы, тем сильнее блидинг. либо крути saturation в GI. я лично первым вариантом пользуюсь. максовская экспонента отключается так -rendering>environment>exsposure control>active-off. случайная природа QMC проявляется только на уровне отдельных сэмплов, если же смотреть на картину вцелом, то существенную разницу ты почувствовать не должен при одних и тех же настройках. её можно увидеть только на анимации в виде мерцания пикселей. но и это поправимо.
 
Сверху