1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

24-bit или 32-bit?

Тема в разделе "Постобработка 3D", создана пользователем nnn, 26 май 2007.

  1. nnn

    nnn Активный участник

    С нами с:
    23.07.2005
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Какого количества бит достаточно для фотореалистичной передачи цвета: 24 или 32?
     
  2. ODA

    ODA Знаток

    С нами с:
    13.01.2006
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    ну так нельзя говорить.
    1. Зависит от задачи. Т.е куда выводить будем
    2. Про какое число бит ты спрашиваешь? на канал или в сумме?
     
  3. nnn

    nnn Активный участник

    С нами с:
    23.07.2005
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    В вопросе не образован, поэтому, если наговорю суеверий, не пугайтесь.
    Какая разница какая задача? Имеется ввиду на мониторе смотреть (rgb) или выводить на печать (cmyk)?
    15-bit color display (24-bit recommended). Решил, что это на канал. Потому что если в сумме, то мало получается. Хотя, может быть и достаточно, я не знаю какое количество цветов различает глаз.
    Но это для rgb, а в cmyk как определить там ведь принцип цветообразования другой?
    Сумбурно, но ничего поделать не смог.
     
  4. ODA

    ODA Знаток

    С нами с:
    13.01.2006
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Для экрана 24 бит RGB (8 бит на канал) вполне хватит. Видео карта больше не выводит:)
    Все что выше нужно для композитига и то если много слоев с широким градиентом. Для перевода RGB-> CMYK можно делать глубину цвета 16 бит на канал. Тогда потери не так значительны
     
  5. nnn

    nnn Активный участник

    С нами с:
    23.07.2005
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    256 оттенков для каждого цвета... А этого разве будет достаточно, если выводить изображение на печать для рекламы или иллюстрации, и для реалистичной передачи цвета в анимации, фильме (рисовать бэки)? Глаз, вроде бы, воспринимает больше оттенков.
     
  6. ODA

    ODA Знаток

    С нами с:
    13.01.2006
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    ты не правильно ставишь задачу. Глаз тут не причем. Глубина цвета выбирается из ходя из:
    1. Возможности устройства (видеокарты, платы- ввода вывода, или способа печати ) по выводу цвета
    2. Сложности композитинга (если такой этап присутствует. А он есть почти всегда). Т.е чем больше слоев на сборке тем больше будет требоваться глубина цвета. Хотя и тут надо без фонатизма:)
     
  7. nnn

    nnn Активный участник

    С нами с:
    23.07.2005
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Думал вопрос простой, быстро для себя разъясню, а оказалось наоборот... А в свойствах монитора цветовая палитра - что тогда эта настройка дает? Если больше 24 бит, как вы говорите, видеокарта не выводит, то:
    1. Будет ли цветовая разница изображения на мониторе (с цветовой палитрой труколор) и напечатанным (пока для rgb-печати);
    2. Если переводить из rgb в cmyk, то надо увеличивать глубину цвета канала. Тогда это будет уже не 24 бит. Это противоречит вашим словам. Или у типографий специальное оборудование?
    3. Чтобы качественно отобразилось в cmyk, сколько бит на канал нужно?
    4. Если 24 - максимум для персоналки, то если в анонсе какого-нибудь графического редактора пишут 32 - значит маркетинговый ход?
    5. Про композ не понял. Это нужно, если смешивать цвета (путем наложения слоев)? Например наложив на пейзаж туман?
     
  8. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    Это нужно для цветокоррекции. Пример тому формат проф. фоткамер RAW. Засвеченым фото можно вернуть цвета, а недоэкспонированые - осветлить без возникновения шума. То же и с рендером в трёхмере... В случает засвета или недоосвещённости - проще сбалансировать визуху, чем рендерить заново, хе-хе.... Пользуясь тем, что в 32 битах цветовая инфа хранится даже в белых участках изображения. А в 8-ьитных нет ничего.
     
  9. RuN

    RuN Пользователь сайта

    С нами с:
    16.02.2007
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Для печати на офсетных машинах файл должен быть в CMYK политре. А количество бит - 24, так как не все графические пакеты поддерживают 32 бита, да и CMYK палитра имеет меньшую глубину (по сравнению с RGB) - всего 100 оттенков на канал.
    И еще хотел поделится интересной информацией по этой теме:
    Полученный рендер обязательно надо редактировать (если фон белый, то надо убедитя что он точно белый С:0 M:0 Y:0 K:0. прииспользовании GI часто бывает не так и после ечати получаем светло-голубой или светло-розовый фон);
    Черный и серый цвета не должны быть составными (С:98 M:100 Y:95 K:100 например), а должны состоять из одного черного канала - К. Если кончно не требуется тень, с каким либо оттенком.
    Все конечно полиграфические тонкости не опишещь, но этот минимум поможет получить после печати нормальное изображение.
    А так желаю удачи всем, кто хочет свои работы печатать на полиграфическом оборудовании. Сам этим много занимаюсь и бывали случаи что отлично отрендеренные работы, после печати, совершенно не соответствовали тому что на мониторе.
     
  10. nnn

    nnn Активный участник

    С нами с:
    23.07.2005
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    RuN, это касается только трехмерной визуализации или к 2d-редакторам тоже относится?
     
  11. RuN

    RuN Пользователь сайта

    С нами с:
    16.02.2007
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    вообщем-то это относится ко всему что будет печататься на бумаге или подобных носителях. Будь-то Corel, Illustrator, PhotoShop правила подготовки файлов везде одинаковы и нистоит забывать что печать всегда идет в CMYK палитре. По этой теме можно много писать, но всеже форум по 3D графике, а не по верстке и предпечатной одготовке.
    А если возникнут вопросы, то я отвечу с удовольствием.
     
  12. ODA

    ODA Знаток

    С нами с:
    13.01.2006
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Зачем вводишь людей в заблуждение?:) Все строго наоборот:) для качественной печати черный (и не только) желательно всегда делать составным
     
  13. SALAMon

    SALAMon

    С нами с:
    02.10.2004
    Сообщения:
    408
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Ха кто вводит? черный составным делают в очень частных случаях на специфическом оборудовании зачастую из за бедности! а черный в CMYK это 100k !!
    и всё нормально, нет тут заблуждения к печати составным черным я года 3-4 последний раз что то готовил!
     
  14. ODA

    ODA Знаток

    С нами с:
    13.01.2006
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    ок. продолжай делать так же:)
     
  15. SALAMon

    SALAMon

    С нами с:
    02.10.2004
    Сообщения:
    408
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    http://www.nfp.ru/uslugi.php
    снизу
    технические требования!
    Немецкая фабрика печати:

    выдержка из требований:

    4.2. Цвет
    Определение цвета может производиться только по каталогам стандартных цветов.
    Для определения триадных «Process» цветов должны использоваться каталоги «PANTONE Process», смесевых - «PANTONE Formula Guide»,соответствующие типу бумаги.
    Все элементы черного цвета (CMYK-0/0/0/100), расположенные на однородном фоне, должны иметь атрибут - «overprint», т.е. наложение.
    Для черных плашек, с запечаткой большой площадью, цветовые значения по CMYK должны составлять 70/60/60/100.

    Ода и где в 3Д плашки?
     
  16. ODA

    ODA Знаток

    С нами с:
    13.01.2006
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    И давно товарищи с украины в москву печатать выбирались?:)

    PS сообщения не несущие информации или несущие искаженную информацию буду удалять как флуд:)
     

Поделиться этой страницей