1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

2 nik. Трактат про рино кси и игесы.

Тема в разделе "SoftImage", создана пользователем -, 12 фев 2003.

Модераторы: Григорий Чаленко
  1. Guest

    Сразу к модератору. Этот шедевр эпистолярного жанра не является агитацией. Просто делюсь опытом решения задачи и впечатлениями.
    Если я задел чьи-то личные чувства или гордость за любимый инструмент :cool:, сорри, не имаел такой цели.

    Я совсем надавно решал такую же проблему. У меня работа - промдизайн и создание фотореалистич. моделей запчастей для ам. Модельки там получаются иногда до нескольких сотен поверхностей доходит. Не, у меня руки из правильного места растут и топология моделек нормальная. Просто такие объекты навороченные. Фламинго не устраивает, мало возможностей тестурирования и шейдинга. Даже с ДипПаинтом. Короче моделил их в рине. Пытался потом для последующего рендеринга втягивать во все что попадалось под руку. За длительный период испробовал все известные мне пакеты 3д графики и КАД-КАМов. Статистика: риновые нурбы тянутся в

    1) макс иногда возникают глюки с тимленными поверхностями (пропадает тримминг)
    2) XSI если игесы второй рины то в 90% случаев ксюха выпадает с известным тебе сообщением. Если рина 3-я то импотирует, но с тримами - караул. Хуже макса. Через Дип Эксплорер путние игесы я получить не сумел - либо кси падает при импортировании этих игесо либо файл получается нулевого размера с dotXSI ситуация разнится деталами, но в целом похожа. Софтимаж не выпадает, импортирует игес и... в сцене ничего нового не появляется. Как будто ничего и не импортировал.
    3) Гудини - не втягивает игесы (либо я что-то пропустил)
    4) Solid Thinking - втяжка идеальна. В принципе открывает и 3дм файлы второй рины. Рендеринг - ПРМАН, БМРТ и свой собственный тоже оч неплохой. Но шейдинг убогий как и во фламинге. Можно конечно использоват шейдеры написанные в каком-нить шейдермане.... но у меня лично нос до этого не дорос. не знаю может у тебя ЭТО пойдет проще.Отпадает короче солид тхинкинг.
    5) Unigraphics. Открываем игесы, да в общем и моделить техноген можно прям там на ура. Рина отдыхает. Рендеринг там тоже на уровне. Шейдинг очень средне. Неудобно все до чертиков. Анимация отсутствует как класс. В общем не буду вдаваться в подробности, но мне этот пакет не вкатил. Я все же дизайнер, а не инженер-технолог.
    6) Solid Works, Autodesk Inventor, Ashlar Vellum Solids и проч кады. Ну убогий там шейдинг хоть ты дерись. Короче см. п. 5.
    7)Майа. ИДЕАЛЬНОЕ открывание игесов любой сложности и навороченности. Шейдинг-рендеринг и анимация ну сами все знаете. К тому же не тот форум штоп тут дифирамбы петь про майю.

    И наконец добрались до самого интересного.
    8) Studio Tools. как и майа без малейших проблем и погрешностей открывает любой игес (и не только - есть возможность прямого иморта из CATIA и того же Unigraphics'a). Шейдинг очень хорошо. Рендеринг - зер гуд. на выбор - 4 рендерера с визуально похожими (не сказать одинаковыми) результатами и хайден-лайн.Отсутствует такое понятие как ГИ, Френель, тун-шейдинг и прочие наворотики, НО: при правильных руках и опыте шейдинга в чем угодно, хоть в максе, можно сделать ВСЕ. очень гибкий и мощный инструмент с хорошей юзабилити. Серьезный моделинг и анимация. Зубры говорят что раньше студия называлась Power Animator. Если это так, то все становиться на свои места. Кстати, если приспичит, говорят студия неплохо обменивается с майей. Не пробовал, зуб давать не буду.

    Вот такая, блин, вечная молодость... (С) Чиж помоему или еще какая хрень.
    Итого: работаю в Студии. Пакет неординарный, требует документации, опыта работы с нурбами и, как я уже грил, шейдингом в любом суръёзном пакете.

    ПыСы. А моделинг там настолько серьезный, что я в принципе и риной-то щаз почти не ползуюсь.
    ПыПыСы. Ксюха клевый пакет. Я и им тоже ползуюсь. Но не для технических нурбов.
     
  2. Fusion||Mind 215

    Fusion||Mind 215 Знаток

    С нами с:
    10.06.2000
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    64
    Хреново импортишь, в рино есть выбор иджесов и там есть иджесы для софтимэйж. Ксюха 3,01 кушает и не давится не разу.
     
  3. Max Zavjalov

    Max Zavjalov Активный участник

    С нами с:
    18.12.2000
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    12
    АБСОЛЮТНО поддерживаю Fusion||Mind, ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ КРИВОСТИ РУК. Год назад занимался аналогичным выбором, так вот, устроила только КСИ, мая просто не прокатила по причине отсутствия текстурирования НУРБСОВ (только после преобразования в меш, что для меня было критично по ряду причин).
    Так вот, за год работы проблем с перегонкой нурбов туда-сюда вообще небыло. С учетом того, что КСИ единственный иснтрумент, в составе которого есть Assemble (по моим данным), ему равных нет в доводке и текстурировании нурбсов, а скорость визуального отображения большого количества поверхностей... Даже носорог отображает медленнее (особенно второй) чем XSI, что уж говорить про остальные универсальные пакеты (особенно макс, просто умирает)...
    Короче, каждому свое, но мое мнение такое - лучшей связки для моделирования, анимации и визуализации нурбсовых объектов (без дальнейшего преобразования в меш) я просто не встречал (хотя область применения нурбсов у меня иная, не пром. дизайн). Возможно, Studio Tools тоже неплохо, но универсальных пакетов не бывает, в каждом свои грабли, думаю и в этом полно.
     
  4. Guest

    Еси мне не изменяет память ипорт игесов в СИ осуществлялся по какой то схеме - типа должен был ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствовать датабэйс IGES_DB///
    Что то типа такого:))))
     
  5. Guest

    Еси мне не изменяет память ипорт игесов в СИ осуществлялся по какой то схеме - типа должен был ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствовать датабэйс IGES_DB///
    Что то типа такого:))))
    Ps - там даже пдф'ка специальная была:)
     
  6. Guest

    2 sev7n Датабейс ессно создавал. Все делал по науке. Результат описывал выше.

    2 Fusion||Mind Ну конечно. Именно этот выпадающий список с типами игесов я и не заметил :cool:). Он же там на самом виду. а в "упрощеных" установках вообще тока он и есть. да еще кнопа ОК. Короче твое высказывание про кривость рук не принимается.

    2 Zulus насчет граблей согласен.

    2 all мой месидж выше не претендует на абсолютную истинность. Это просто дележ собсным опытом. Если же у вас по другому ну блин поделитесь как вы это сделали? Могу для примера дать каждому из вас по игесу из тех что у меня не втягиваются, пробуйте, втяните. Происхождение 1-го игеса: конструктора делали в Компас 3Д, доработан мною в рине ну там вырез на 120 градусов сделал, фаски снял. И зё. И издох игес. Со второго даже фаски снимать не стал, просто разрез. Пересохранил из третъей рины. При попытке имопртить игесы второй рины, как я уже говорил кся падает.

    http://raynor.newmail.ru/case.rar
    http://raynor.newmail.ru/duster.rar

    Сразу: за топологию этих игесов не пинать - не мой моделинг. Я сам вижу что там можно было сделать более рационально. Проблема - падают тримы на разрезе объектов. У case левый, у duster - оба. Видны как плоскости.
    Если кто втянет - блин, ну расскажите как?
    Кси - 3,01
    Рино 3,0 Зенитовский релиз
     
  7. Guest

    One thing to add: po-russki NURBS budut zvuchat kak "nerbs" s bukvoi e*(elka).

    Prosto tak dobavil - bez burjuaznoi srani...

    Andrew,
    Bivshiy Gen. Direktor sumatohi goroda Xabarovsk.
     
Модераторы: Григорий Чаленко

Поделиться этой страницей